ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА www.iro38.ru ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов 2010 года главный специалист отдела общего и дополнительного образования.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Проведение итоговой аттестации в 9 классах по новой форме Цели: создание независимой и объективной системы оценки качества образования; совершенствование.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 21 августа 2013 г.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Анализ результатов государственной аттестации выпускников в 2009 году 32 учащихся 2 отличника, 18 хорошистов 128 экзаменов.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Итоги ГИА выпускников 9 классов в 2012 году. Сведения о выпускниках 9-х классов, сдающих ГИА Доля выпускников, сдавших все экзамены в новой форме – 10,16%
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

Основные группы показателей качества образования, получаемых на основе результатов независимого оценивания А. Интегральные показатели качества обучения по результатам независимого оценивания: Средний тестовый балл ЕГЭ по предмету и/или распределение учащихся по интервалам шкалы результатов ЕГЭ; Средний тестовый балл по предмету и/ или распределение учащихся по результатам шкалы независимого оценивания; Среднее значение рейтинга по предмету

Б.Показатели равенства доступа к качественному образованию – средние тестовые баллы по предмету, полученные в результате независимого оценивания, и стандартное отклонение от среднего тестового балла ЕГЭ по выборке в сравнении с аналогичными показателями субъектов равного вышестоящего уровней системы.

Таблица 5 СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. ОСНОВНЫЕ СРОКИ (2005 – 2010 г.г.) Предмет РУС45,642,743,253,352,654,1 МАТ46,239,938,831,635,836,9 ФИЗ39,939,639,147,944,148,5 ХИМ-35,837,046,947,247,8 ГЕО-44,438,348,046,747,1 БИО-43,037,548,047,548,8 ИСТ-39,942,144,640,841,1 ОБЩ-46,042,353,452,551,4 ЛИТ-45,641,133,944,745,9 АНГ-36,541,446,849,146,9 НЕМ--51,043,640,436,9 ФРА---38,840,060,0 ИСП----88,027,6 ИКТ----49,957,3

В. Показатели характеризующие достижения минимальных требований к качеству образования 1. Показатели освоения дидактических единиц, предусмотренных требованиями ГОС. 2. Средняя решаемость заданий базового уровня по предмету ( средний процент выполнения заданий базового уровня). 3. Показатели «справляемости»: процент выпускников, успешно прошедших независимое оценивание на обязательных экзаменах в форме ЕГЭ.(для расчета этих величин берется доля сдавших экзамен без оценки «2»величин 005 Таблица 3 ЕГЭ 2010.doc 012 Таблица 8 Диаграмма 4 Процент успеваемости.doc

Г. Показатели, характеризующие уровень освоения содержания изучаемых предметов 1.Показатели, характеризующие выполнение заданий, дифференцированных по уровню сложности ( базовый, повышенный, высокий) и/ или по видам познавательной деятельности ( воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой, измененной ситуации): Среднее число баллов за выполнение заданий соответствующей группы (абсолютные показатели); Доля правильно выполненных заданий или доля баллов, набранных при выполнении заданий соответствующей группы (относительные показатели).

Предмет Количество участников Уровни сложности выполнения заданий БазовыйПовышенныйВысокий РУС ,7%47,0%34,1% МАТ ,4%5,3%0,8% ФИЗ348056,0%28,8%8,7% ХИМ94654,2%37,0%21,7% БИО234248,1%42,1%20,8% ИСТ302052,2%49,8%17,3% ГЕО37742,0%35,6%24,0% ОБЩ843658,5%48,6%24,8% ЛИТ67460,4%37,5%32,2% АНГ*76343,9%43,3%49,5% ИКТ126867,4%43,0%14,8%

Русс кий язы к Год Кол ичес твоA10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A г.87 45,98 % 54,02 % 0,00 % 44,83 % 55,17 % 0,00 % 16,09 % 83,91 % 0,00 % 44,83 % 55,17 % 0,00 % 2008 г.53 50,94 % 49,06 % 0,00 % 35,85 % 64,15 % 0,00 % 20,75 % 79,25 % 0,00 % 37,74 % 62,26 % 0,00 % 2009 г.34 26,47 % 73,53 % 0,00 % 32,35 % 67,65 % 0,00 % 23,53 % 76,47 % 0,00 % 55,88 % 44,12 % 0,00 %

информатика

Г. Показатели, характеризующие уровень освоения содержания изучаемых предметов 2. Показатели, характеризующие освоение каждой из проверяемых дидактических единиц при выполнении заданий повышенного и высокого уровня сложности и/ или заданий, требующих применения знаний и умений в новой ситуации. 3. Показатели качества профильной/углубленной подготовки: Число выпускников, набравших более 90 баллов по профильному предмету; Число приступивших к выполнению заданий группы С; Средний балл за часть С.

Д. Показатель, характеризующий адекватность оценочной деятельности на уровне учителя и образовательного учреждения Сравнение школьных отметок и результатов независимого оценивания; Сверка количества часов, выделяемых на предмет.

Содержание образования Компетентностный подход Традиционный (знаниевый) подход обеспечение знаний на основе интеграции и взаимопроникновения предметов; освоение разных видов деятельности; развитие у обучающихся способностей самостоятельно решать проблемы на основе полученных ЗУН и социального опыта увеличение объема изучаемого материала; издание новых учебников и учебных пособий; введение новых предметов в учебные планы

КАК учить? ЧЕМУ учить? Правильный выбор оборудования и орудий Организация и ведение документации и баз данных Распределение времени и денег Общение с людьми с разным культурным опытом Умение осваивать новые профессиональные умения

Каким знаниям обучать? Чему учить? Каким способам деятельности обучать? Содержание образования

подходы основной результат обучения примеры типичных форм контроля результатов обучения пример контролирующего задания знание вый владение знаниямиэкзамены по билетам, тестдать развернутый ответ на вопрос: «Жесткость воды и пути ее устранения» зуновс кий владение умениямиизложение, сочинение, типовая расчетная задача, демонстрация опыта продемонстрировать опыт, иллюстрирующий взаимодействие жесткой воды с моющими средствами компе тент ност ный готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации ранее не встречавшаяся задача, выполнение и защита исследовательского или практико-ориентированного проекта, презентация портфолио достижений предложить и продемонстрировать на практике несколько альтернативных способов решения проблемы стирки белья в условиях местности с очень высокой степенью жесткости воды

Отражение компетентностного подхода в образовательных стандартах Таблица 3 русский язык коммуникативная, лингвистическая и языковая, культуроведческая, речевая, социокультурная литератураобщекультурная, личностная, социально-нравственная, читательная, речевая, ценностно- мировоззренческая, коммуникативная иностранны е языки коммуникативная, ценностно-ориентационная, учебно-познавательная, компенсаторная, социокультурная, речевая история, обществозна ние навыки исторического мышления, обществоведческая, ценностно-мировоззренческая, социально-коммуникативная, информационная, историко-познавательная, познавательная, социокультурная, социально-правовая математикаинтеллектуальная, практическая, математическая, социально-личностная, общекультурная, познавательная физикапрактическая физическая, К. в решении практических задач, познавательная, коммуникативная информатик а информационная, коммуникативная, познавательная, практическая химияпрактическая химическая, познавательная, информационная, коммуникативная биологиямировоззренческая, самообразовательная, познавательная, интеллектуальная, ценностно- ориентационная, коммуникативная, информационная, социальная, рефлексивная географиягеографическая, информационная, коммуникативная, интеллектуальная, практическая

Отражение компетентностного подхода в КИМ Ссылка1 Требования к уровням сформированности ключевых компетентностей обучающихся ссылка2

Основа образования научиться познавать 1 научиться делать 2 научиться жить вместе 3 научиться жить 4

Качества выпускника Как учить? Чему учить? инновационность инициативность мобильность гибкость конструктивность динамизм

Образовательная статистика единая региональная база данных Условия изучения предметов 1С:ХроноГраф Школа Результаты участников ЕГЭ

Условия изучения предметов Квалификационная категория учителя Количество часов на изучение предмета Выбор учебника и учебных пособий Уровень обучения Количество участников Данные об условиях изучения предметов обучающихся ОУ Иркутской области предоставлены у 2008 – 56,7% 2009 – 67,6%

Образовательная статистика областной уровень муниципальный уровень уровень общеобразовательного учреждения.

Образовательная статистика ОУ Условия изучения предметов оптимальные условия Средний тестовый балл (вид ОУ - средняя общеобразовательная школа) 43,045,548,746,6 Количество участников Уровень обучения (общеобразовательные классы) 43,045,548,746,5 Квалификационная категория учителя Иванова ВКК – 43,0 Иванова ВКК – 45,5 Петрова 1КК – 48,7 ВКК – 51,4 1КК – 46,4 Выбор учебника и учебных пособий Общая биология кл. Каменский А.А. Криксунов Е.А. Пасечник В.В. Общая биология кл. Каменский А.А. Криксунов Е.А. Пасечник В.В. Общая биология кл. Каменский А.А. Криксунов Е.А. Пасечник В.В. Общая биология кл. Каменский А.А. Криксунов Е.А. Пасечник В.В - 50,9 Количество часов на изучение предмета , ,6 Средний тестовый балл БИОЛОГИЯ

Результаты участников ЕГЭ

Протокол проверки результатов ЕГЭ Задания, которые вызвали затруднения СпецификацияКодификатор А4 (Б) Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток. Код элемента содержания 2.7. Код требования к уровню подготовки 1.2.2, 1.3.2, 1,4

Алгоритм анализа независимого оценивания результатов ГИА 1.Какие аспекты подготовки уч-ся (знание каких разделов, тем, понятий, и др., сформированность каких умений и др.) проверялись в ходе ЕГЭ по предмету части А,В, С? 2. Каковы результаты ЕГЭ по основным разделам содержания школьного курса ( какое содержание усвоено учащимися на достаточно высоком уровне, какое требует доработки)? 3. Какими умениями владеют хорошо, над какими следует поработать? 4. Какие затруднения в подготовке уч-ся по всем разделам содержания? 5. Каковы причины (как объективные, так и субъективные) недостаточно высокого уровня подготовки уч-ся по ряду вопросов? 6. Что нужно сделать для совершенствования образовательного процесса, обеспечивающего достаточно высокий уровень качества подготовки выпускников по предмету? Какие актуальные методические проблемы требуют решения на разных уровнях? 7. Какие актуальные методические проблемы требуют решения на уровне МС?

Алгоритм анализа независимого оценивания результатов ГИА 8. Какова структура учебного плана ОУ и как она могла повлиять на результаты ЕГЭ ? 9.По каким УМК ведется преподавание предмета? Насколько они способствуют усвоению минимума содержания? 10. Насколько полно методическое и дидактическое обеспечение преподавания предмета? 11. Каков уровень образования и квалификации учителей, преподающих данный предмет? 12 Обеспечивают ли используемые технологии обучения достаточное качество обученности выпускников? 13. Какова сменяемость учителей и насколько ее наличие смогло повлиять на результаты ЕГЭ? 14. Каковы контингент и уровень его обучаемости? 15. Насколько существующая система текущего контроля способствует повышению уровня обученности уч-ся?

Спасибо за внимание!