С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А. «Герменевтические методы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Педагогический совет МОУ «СОШ 13»
Advertisements

Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна.
PPTzone.ru 1. Основные функции искусства 2. Предмет искусства 3. Основные эстетические концепции 4. Герменевтика как метод понимания художественного произведения.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Проблемы классного руководства в современной школе Кондакова Ирина Петровна, директор МОУ СОШ 4 г. Приозерска.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Инновационные процессы в преподавании математики.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
1.Повышение теоретического, научно- теоретического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогике воспитательной работы.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Система дистанционного образования – фактор непрерывного повышения культуры и образования региона В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется.
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Транксрипт:

С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А. «Герменевтические методы в работе учителей – предметников и во внеклассной работе» Тема педагогического совета

Герменевтика Задачи: 1. Уяснить понятие и сущность педагогической герменевтики, освоить герменевтические методы 2.Осмыслить и обобщить свой педагогический опыт с позиции герменевтики 4

наука философия понимания искусство Герменевтика 3

Мартин Хайдегер Вильгельм Дильтей Фридрих Шлейермахер Авторы Становление герменевтики как науки 2 ГадамерГадамер Гадамер Фридрих Больнов Хирш

Предметом герменевтики выступает культурный мир человека Центр герменевтики – язык «Бытие – есть язык» Центр герменевтики – язык «Бытие – есть язык» Лингвистическое строение мира 5

6 Эффективность герменевтических методов Обобщение общих социальных правил Обеспечение коммуникации как вербальной, так и горизонтальной Связь учителя и учаСвязь учителя и уча Связь учителя и учащегося Проблема понимания и объяснения «Больше объяснять, чтобы лучше понимать» П. Рикер

Выделяются три плоскости, с позиции которых рассматривается герменевтика в образовании Понимающая педагогика Герменевтика как предмет философии Собственный способ деятельности Валеологическая и экологическая компетентность;рефлексивная компетентность; социокультурная компетентность; 10 От От герменевтики образования к герменевтике образовательных смыслов

Язык – ключ вхождения в информацион ное пространство Задача педагога- сформировать языковую компетентность учащихся Упорядочить формы языка общения педагога и учащегося В центре внимания герменевтики Язык как универсальный код социокультурного развития 12

13

Толерантность Без формирования толерантности движения к цивилизованному обществу невозможно Терпение к другому, иному, непохожему на тебя. Политическая толерантность Педагогическая толерантность Научная толерантность Административная толерантность Культурная толерантность 16 ноября Международный день толерантности 14

Уважаемые коллеги! Нам предстоит обсудить вопрос, касающийся применения герменевтических методов в нашей педагогической практике. Вопросы: В чем сущность герменевтических методов в работе учителей – предметников и в воспитательной деятельности классных руководителей? Если Вы противник применения герменевтических методов в УВП, аргументируйте свою точку зрения. Представьте себе, что перед Вами педагог, который не имеет представления о сути герменевтических методов. К каким источникам информации Вы посоветуете ему обратиться? Поделитесь собственным опытом применения герменевтических методов на своих уроках. 20

Государственная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского Государственная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г.- М., 2002 г Соч.:Герменевтика.Этика. Политика.М г. 3. Г.Г.Шпет Герменевтика и ее проблемы.М.,1991г.

5. П.Рикер Герменевтика и психоанализ, М.,1996 г. 6. А.А. Михайлов Современная философская герменевтика. Минск, 1999г. 7. М.Хайдеггер Кассельские доклады М., 1995 г. 4. Г.Г.Гадамер Актуальность прекрасного, М., 1991 г. 22

1.Провести заседания МО, посвятив их изучению теоретических основ герменевтики и их практическому приложению в практике конкретного учителя 3. МС разработать памятку для учителей, показывающую особенности урока герменевтической направленности и помогающую адаптировать идею герменевтики к практике 2. МО учителей русского языка и общественных дисциплин организовать для педагогов школы проведение открытых уроков, показывающего возможности герменевтического подхода в практике педагогической деятельности учителей Решение педагогического совета: 15

Выход 23