Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Advertisements

«Психологические особенности одарённых детей» Шурышкарский район ЦВиДОД с. Мужи Педагог дополнительного образования Тропина Ольга Петровна.
1 Работа с одаренными и талантливыыми детьми по методам диалогического обучения.
«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
«ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ ! ТСШ 116. Определение понятия «одаренный ребенок» Определение понятия «одаренный ребенок» Одаренный ребенок это ребенок, который.
«Одаренный ребенок»-кто он? Педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 2 Психологические особенности одарённых детей Доклад.
Психологическое сопровождение учащихся лицея с разными видами одаренности Колесова Е.О., педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей»
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
Интеллектуальная одаренность. 1. Что такое, на Ваш взгляд, интеллектуальная одаренность? Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
Технология работы с одаренными детьми (теоретический аспект) г. Чердынь, 18 сентября 2013 г.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Педсовет « Детская одаренность. Особенность работы с одаренными»
Транксрипт:

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.

Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно %, то к четырнадцати годам %, а к семнадцати только %.

Виды одаренности Виды одаренности По критерию «степень одаренности» можно выделить три группы. Первая сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая высокоодаренные, или талантливые, примерно 2-3 %. Третьясобственно одаренные (15-25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) или их относят к умственно отсталым (2-5 %).

Психологические особенности одаренного ребенка Для чудо - чада характерна повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам, предметам действительности (знаки, цвета, звуки, технические устройства, растения, животные и т. д.) либо определенный формат собственной активности (физической, познавательной, художественно- выразительной и т. д.).

У таких детей отмечаются тонкая линия ощущений, сильное реагирование на те или иные раздражители. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям, сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело, наличие интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие. Но в то же время может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно.

Одаренных детей отличает повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также в готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований взрослых.

Признаки явной (проявленной) одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Он способен выполнить чертеж, нарисовать портрет, разработать алгоритм, вербально описать последовательность операций, сформулировать опорные идеи. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет привычное.

Одаренность может проявляться и антисоциально, например через «провокации». Ребенок экспериментирует, проверяя на прочность окружающий мир, создавая порой опасные для жизни и здоровья условия. Среди таких детей бывают беспощадные разрушители игрушек. Но знайте: это не варварство, а путь познания. И тут уже задача родителя и учителя поддержать творческий импульс и направить его в позитивное русло.

Важно подчеркнуть следующее: поведение одаренного ребенка необязательно соответствует всем вышеперечисленным характеристикам одновременно. Поведенческие признаки одаренности вариативны и часто противоречивы по своим проявлениям, поскольку в сильной мере зависят от социального контекста.

Поведенческие особенности одаренного ребенка Поведенческие особенности одаренного ребенка

Три основных уровня успешности деятельности Три основных уровня успешности деятельности 1. Быстрое освоение и высокая успешность выполнения 2. Использование и изобретение новых способов в условиях поиска решения в заданной ситуации 3. Выдвижение новых целей за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление на первый взгляд неожиданных путей и решений.

Своеобразие способов деятельности такого ребенка проявляется в его умении в сложном видеть простое, а в простом сложное. У них особый тип обучаемости. Он может проявляться как в более высокой скорости и легкости обучения по сравнению с остальными (такие идут с опережением программы), так и наоборот, в замедленном темпе с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений (этим требуется обогащение программы).

Очень важно помнить: одаренные дети всегда нестандартны, а значит, и относиться к ним следует по- особому

Используемый материал: И. ВОЗНЕСЕНСКИЙ «Одаренный ребенок» ОБУЧЕНИЕ & КАРЬЕРА 27 Фото с сайта