Формирование универсальных учебных действий средствами курса «Русский язык» Авторы: Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий средствами курса «Русский язык» Авторы: Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева

Две основные цели преподавания русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная. Социокультурная цель предполагает формирование: а) коммуникативной компетентности учащихся развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия; б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека. Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.

Курс учит главному – грамотно общаться в устной и письменной речи. Этот результат может быть достигнут только при включении учеников в активные формы познания (лингвистический эксперимент, анализ, сравнение языковых фактов, диалог, дискуссии, исследовательскую деятельность, инсценировки, работу со словарями, поиск необходимой информации и др.).

Личностные УУД: Принятие социальной роли обучающегося, осознание процесса учения (обращение автора: «Дорогие первоклассники, поздравляю вас!...») Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать учебные действия: рассматривание вариантов исправления ошибки, осознание того, что исправлять ошибки можно и даже нужно. («Напоминание», «Проверяй себя!») Учебник – инструмент в руках ученика – рассматриваем значки («Эти знаки помогут в работе с учебником»). Познавательные УУД: Умение сравнивать, делать простейшие выводы – анализируем надписывание тетради.. Русский язык. 1 класс. Нечаева Н.В. ИД «Федоров, 2011

Личностные УУД: Проявление сочувствия по отношению к другому человеку и умение это сочувствие выражать при помощи тембра голоса, громкости говорения, тональности голоса и др. («Прочитай, как утешал…», «С каким чувством…», «Какие слова, какой тон…») Регулятивные УУД: Точно выполнять инструкцию – «Перепиши только реплику Малыша» : есть опора на схему (с одной стороны, это помощь, с другой - учим читать и понимать схему, использовать её как помощь. Коммуникативные УУД: Учимся общаться – выражать и принимать сочувствие. Русский язык. 1 класс. Нечаева Н.В. ИД «Федоров, 2011

Регулятивные УУД: Понимание и удерживание ориентиров действия в учебном материале, выделенные в задании (упр.160). Работа с информацией: освоение различных способов поиска и хранения информации, умение пользоваться каталогом; знакомство с тем, как устроены библиотечные карточки (упр.159). Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Освоение способов решения проблем поискового характера. (упр. 157) Русский язык. 1 класс. Нечаева Н.В. ИД «Федоров, 2011

Регулятивные УУД: Умение принимать и удерживать учебную задачу (упр. 65, 66 ) Работа с информацией: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей при работе с языковым материалом («Подбери примеры к схемам. Какой схемы не хватает?») Познавательные УУД: Овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений («Объясни запись», «О чём можно рассказать с помощью этих слов?») Русский язык. 1 класс. Нечаева Н.В. ИД «Федоров, 2011

Русский язык. 2 класс. Нечаева Н.В. Регулятивные УУД: Использование знаково- символических средств представления информации для решения учебных и практических задач – «Учись читать таблицу» Познавательные УУД: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям («Сравните грамматические признаки…, назовите общие признаки и признаки, которыми они различаются»).

2 класс. Личностные УУД: Ценностно-смысловая ориентация учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях («Перечитай. Будет ли окружающим приятно рядом с тобой?»). Регулятивные УУД: Организация исследовательской работы: постановка учебной задачи, планирование деятельности. Познавательные УУД: Смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы, свободная ориентация и восприятие текста (упр.33). Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

2 класс. Личностные УУД: Ценностно- смысловая ориентация учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях (упр. 80). Регулятивные УУД: Организация исследовательской работы: постановка учебной задачи, планирование деятельности Познавательные УУД: Смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы, свободная ориентация и восприятие текста. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка (упр.81, 82)

Регулятивные УУД: Использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач – алгоритм выбора буквы безударного гласного в корне. Познавательные УУД: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям («Одинаковые ли буквы вписаны…». «Назови два способа проверки..»). Русский язык. 2 класс. Нечаева Н.В.

Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу (упр. 35). Выполнение учебных действий в устной речи и адекватно оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений (упр. 36 прочитать, пропуская частицу «не» - «Изменился ли смысл?», упр.37 – «Какой вариант подходит?»). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (упр. 37 – «Совпало ли это с твоим мнением?») Личностные УУД: Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других («Какое мнение сложилось у тебя об отношениях…») Русский язык. 3 класс. Нечаева Н.В.

Русский язык. 4 класс. Нечаева Н.В. Яковлева С.Г. Личностные УУД: Осмысление, каков он - «хороший ученик». Готовность самостоятельно оценить успешность своей деятельности - упр.1: прочитать, придумать продолжение. Регулятивные УУД: Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет». Познавательные УУД: Пользоваться схемой, воспринимать и анализировать текст; устанавливать причинно- следственные связи при анализе текста; строить рассуждение в форме простых суждений Коммуникативные УУД: Владеть диалогической формой коммуникации. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать другое мнение и позицию

Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: Организация совместной деятельности, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Русский язык. 4 класс. Нечаева Н.В. Яковлева С.Г.