1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Выборочная проверка выполнения упражнения 214 (с. 101102 учебника) Выбери строчку,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Словарный диктант с грамматическим заданием. Запишите существительные в три колонки,
Advertisements

Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Зима, мороз, снег, верх, родня, спелость, холод.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Средняя школа 6 г. Буинска Республики Татарстан Русский язык в 4 классе (1-4) на тему: «Обобщение знаний о признаках имени существительного как части.
В природе есть солнце, Оно светит и всех нас любит и греет.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Урок актуализации знаний за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс система Л.В.Занкова
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Чередниченко Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Березово»
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Транксрипт:

1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Выборочная проверка выполнения упражнения 214 (с учебника) Выбери строчку, в которой записаны только имена существительные А) Рыбачит, грузовой, вечереет. 1.Тест Б) Рыбонька, груз, вечер В)Рыбный, грузчик, вечерний. Обозначь группу собственных имен существительных. А)Свитязь, Пушок, Малиновка Б)овсянка, крупица, спортсмен. В) учитель, экономист, столяр Обозначь строчку, в которой записаны только нарицательные имена существительные А)Насекомые, спектакль, Портново, Б) питомник, журнал, обезьянка. В) Карпаты, Моника, Гнедко. Выбери строчку, в которой все имена существительные имеют форму только единственного числа. А) Лицо, вертолет, грибник Б)Посуда,фонарь, шампунь В) сметана, темнота, космос.

Выбери строчку, в которой все имена существительные имеют форму только множественного числа. А)Шахматы, брюки, листы Б) Одеяла, ремни, журналы В) Грабли, ворота, шорты. Выбери строчку, в которой все имена существительные мужского рода. А) Помощник, взгляд, экономия Б) Водопровод, учебник, привет В) Лебедь, ручей, мелочь. Выбери строчку, в которой все имена существительные женского рода. А)Площадь, плетень, морковь Б) Пекарь, полночь, шмель В)Ветка,сетчатка,прорубь 2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игра «Помоги Незнайке найти ошибку». Незнайка получил задание: записать однокоренные слова. Вот как он выполнил задание: Берег, побережье, по берегу, набережная, у берега, бережок. Какую ошибку допустил Незнайка? (Однокоренные слова это разные слова с одинаковым корнем, а берег, по берегу, у берега это форму одного и того же слова, потому что в них изменяется только окончание.)

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Сегодня мы продолжим работать над изменением имен существительных: вы узнаете, что происходит при изменении имен су­ществительных по вопросам. Это явление в русском языке называ­ется склонением имен существительных. 4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1.Наблюдение за изменением окончаний имен существительных. В рощах птичье пение, А в классе тишина. Проходим мы склонение, Склоняется «весна»… Весна, весны, весне, весну, Весною, о весне… Я. Л. Аким -Запишите в один столбик разные формы существительного весна в том порядке, в каком они представлены в стихотворении. Выделите окончания, рядом запишите соответствующие вопросы. -Как изменяется слово весна? -Как называется такое изменение имен существительных? (Склонением или изменением по падежам.) -Какая часть слова изменяется при изменении существитель­ных по вопросам?

2.Формирование понятия «падеж имен существительных». а)Ознакомление с правилами на с. 103 учебника. б)Работа по таблице «Склонение имен существительных» (упражнение 218 на с. 103 учебника). Прочитайте названия падежей в русском языке. Сколько их? -Почему к каждому падежу относятся два падежных воп­роса? -В каком падеже стоит слово, если оно отвечает на вопросы кого? или чего?; кем? или чем?; кому? или чему? -Что значит: просклонять имя существительное? Название падежейВопросы падежей ИменительныйКто? Что? РодительныйКого? Чего? ДательныйКому? Чему? ВинительныйКого? Что? ТворительныйКем? Чем? ПредложныйО ком? О чём?

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1.Изменение имен существительных по падежам. Выполнение упражнения 217 (с. 103). Составьте с помощью вопросов сочетания слов. Пользуясь таблицей, обозначьте падеж имен существительных. 2.Устное выполнение упражнения 216 (с учебника). -Что изменяется в слове вода при изменении его по вопросам? -Что нужно сделать, чтобы правильно определить падеж имени существительного? 1) Найти слово, от которого зависит имя существительное и поставить от него вопрос. 2) По вопросу определить падеж имени существительного. 6. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1.Склонение имен существительных. Установление связи между существительным и словом, от которого оно зависит. Запишите предложения, изменяя существительное зима по вопросам. В скобках укажите соответствующие вопросы и падеж имени существительного. Скоро придет (что?) зима. Лесные звери уже чувствуют при­ближение (…?) …. Люди рады (…?)… Дети любят (…?) …. А за (…?) … придет весна. Они с радостью думают (…?) ….

2.Игра «Найди лишнее слово». Определите признак, по которому слова объединены в группы. Подчеркните лишнее слово. Школа, в школе, школьник, школой. Друг, ученику, малышу, сосне. На березе, на рябине, на доме, на крыше. (Школьник; сосне ж р.; на доме м. р.) 3.Лексико-грамматическое задание. Объясните значения устойчивых выражений. Определите падеж слова голова. Как снег на голову; без царя в голове; свалить с больной головы на здоровую. (Неожиданно; о глупом, неумном человеке; обвинить невиновного.) 7.ИТОГ УРОКА 1.Б е с е д а. -Что значит изменить имя существительное по вопросам? -Какая часть слова изменяется при склонении? -Сколько всего падежей в русском языке? Назовите их и па­дежные вопросы. -Как определить падеж имени существительного? 2.Задача-шутка. Как можно «склонять» голову, не опуская ее вниз? (Склонять слово голова.) 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упражнение 221 на с. 104 учебника; выучить название падежей и падежные вопросы, правила на с учебника.