Трудные случаи ЕГЭ в 11 классе Синтаксические нормы. А5. 1) Нарушение согласования в сл/подчин. пр-и с сочетаниями ТОТ, КТО…; ТЕ, КТО… (Те, кто сидел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
Advertisements

Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Цели урока – совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности; – повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; –
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
1. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными. 2. В сочинении.
ЕГЭ по русскому языку Задание 7 Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 129 Н.В.Фролова.
Порядок слов в предложении. Инверсия. Урок русского языка в 8 Бклассе Выполн ил учитель русского языка и литерату ры МОУ- СОШ с.Лебеде вка Краснок утского.
Задание А 6 экзамена в формате ЕГЭ Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 Синтаксические нормы : замена придаточного.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
На выставке, которая открылась в Москве, показано немало картин, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников. На открывшейся в Москве.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Автор Булатова Л. П., учитель МОУСОШ 1 Синтаксические нормы.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Транксрипт:

Трудные случаи ЕГЭ в 11 классе Синтаксические нормы. А5. 1) Нарушение согласования в сл/подчин. пр-и с сочетаниями ТОТ, КТО…; ТЕ, КТО… (Те, кто сидел (а не сиделИ) на …),т.е. мест. КТО, НИКТО требуют после себя гл. в ед. ч. пр. вр. в форме м.р. (даже если речь идёт о лице ж. пола): Кто из сестёр вам об этом рассказал? Те, кто приехал на экскурсию, остались довольны. 2) Нарушения управления в сл/сочет-и с производным предлогом (по приезде, по окончании, благодаря, согласно, вопреки и др.)

Предложения с однородными членами 1.Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий: В вольере содержались обезьяны и шимпанзе. 2.Создание неправильной пары союзов: Побывали не только в Москве, а также в Тюмени. (не только, но и) 3.Пропуск предлога: Группы ребят можно встре- тить на улицах, площадях, скверах (в скверах). 4.Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: В форуме принимали участие представители различных стран: Азия, Франция, Бельгия (надо:Азии, Франции, Бельгии).

Имена собственные в предложении 1.Названия книг, газет ж/лов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному сущ.: Об этом писали в газете «Аргументы и..». Интервью для газеты «Аргументы и..» 2.Если же нарицательного сущ. нет, имя собственное может изменяться: В «Аргументах и..» была заметка…

Предложения с причастным 1.Согласование причастного оборота с определяемым словом:Воздух был пропитан жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождём(надо: земли (какой?),смоченной дождём. Братья зашли к друзьям, пригласивших (надо: пригласившим) зайти к ним. 2.Определяемой слово не должно разрывать причастный оборот: Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас. (надо: Родственники, приехавшие из Сибири, остановились у нас.

Деепричастный оборот. А4. Деепричастный оборот НЕ употребляется: 1.Если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам(предметам): Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (Надо: Когда мы подъезжали к городу,… или Подъезжая к городу, мы почувствовали, что…). 2.Если в безличном предложении нет инфинитива: Приехав в Москву, ему стало грустно. (надо: Приехав в Москву, он загрустил. или Когда он приехал в Москву…). 3.В пассивной конструкции: Уходя домой, оборудование проверяется рабочими. (надо: Уходя домой, рабочие проверяют оборудование).

А26. Замена придаточной части причастным оборотом. 1.Замена придаточной части причастным оборотом с действительным причастием возможна в том случае, если союзное слово КОТОРЫЙ стоит в И.п. и выполняет функцию подлежащего: Уважаю людей, которые предпочитают не говорить, а делать. - Уважаю людей, предпочитающих не говорить, а делать. 2.Замена со страдательным причастием возможна, если союзное слово стоит в В.п.:Я увижу первоклассника, которого обвиняют во всех смертных грехах. – Я увижу первоклассника, обвиняемого во всех …

Замена придаточной части причастным оборотом невозможна: 1.Если в главной части сл/подч-го пр-я есть указательное слово: Голос отца не имел того выражения доброты, которое… 2. Если в придаточной части сказуемое представлено формой глагола сослагательного наклонения: …телефон, факс, сканер, которые всегда находились бы под рукой,… 3.Если грамматическая основа главной части не равна грамм. основе придаточной части:…этюды Шишкина, над которыми он увлечённо трудился, … или …есть человек, которого она полюбит … 4.Невозможна замена придаточной части, присоединяемой союзным словом ГДЕ: Трудно забыть те места, где прошло твоё детство.

Укажите номера предложений с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) 1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н. Толстого, который восхищается и обдумывает его. 2. Образ поэта – пророка, созданного Пушкиным, определил и его собственную жизнь. 3. Блок хотел чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах. 4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева. 5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов. 6. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола. 7. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу. 8. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто – то есть. 9. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры. 10. Музей – квартира М.А. Булгакова приобрёл личные вещи писателя.

Ответы. 1.Правильно составленные предложения: 3, 7, Ошибки в следующих предложениях: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9

Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 1.У картины есть одна особенность, которая отличает ее от других шедевров этого ряда. 2.Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город. 3.У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всём на свете. 4.Юпитер – это планета – гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы. 5.Мне знакомы эти дворы, где весной так сладко пахнет сиренью. 6.Приходится строить специальные телескопы, объектив которых состоит из линзы и зеркала. 7.Совокупность разных организмов и компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называется экосистемой. 8.На территории, которая была оккупирована немцами, начали стихийно возникать партизанские отряды. 9.Новым для читателя был язык поэмы, в которой звучали новые ритмы. 10.Трудно было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.

Ответы. Нельзя заменить в предложениях 2, 3, 5, 6, 9, 10. Можно заменить в пр-ях 1, 4, 7, 8