А.Л. Цветкова, ОРЦИТ «…чиновник, не владеющий элементарными навыками пользования компьютером, не может эффективно работать. А стало быть, должен искать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Изимгалиева Свелана Олеговна.
Advertisements

Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Перспективы развития модели «Школа информатизации»в ГОУ СОШ 1307 на гг.
Транксрипт:

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ «…чиновник, не владеющий элементарными навыками пользования компьютером, не может эффективно работать. А стало быть, должен искать себе иное место приложения труда. Или учись, или, что называется, «до свидания». Мы же не принимаем на работу людей, которые не умеют читать и писать. Владение компьютером сегодня – это то же самое». (из вступительного слова на заседании президиума Государственного совета « О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации » )

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Концепция информатизации образовательного процесса в системе ДО города Москвы

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Информатизация системы образования – приведение этой системы в соответствие с потребностями современного информационного общества. Цели образования ПознаватьЖитьДелатьСосуществовать Образовательная среда Грамотно работать с информацией Моделировать и проектировать объекты и процессы Организовывать процессы своей деятельности – учения, взаимодействия

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Переход к информатизации всего образовательного процесса, основными принципами которого являются: Оснащение ОУ необходимыми средствами ИКТ; Запланированное применение ИКТ в ОП; ОП с использованием ИКТ представлен в информационной среде ОУ; Средства ИКТ (для каждого предмета) стандартизированы; Обеспечен мониторинг здоровья учащихся.

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Информатизация Общего образования Дистанционные технологии – модель «Сетевая школа» Дополнительного образования Школы полного дня Дошкольного образования Профессионального образования

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Школа информатизации – образовательное учреждение, обеспечивающее за счет наличия информационной среды (ИС), квалифицированных кадров, материальных условий и нормативной базы: Возможность для изучения и преподавания любого курса с использованием ИКТ; Планирование образовательного процесса, его обеспечение ресурсами с фиксацией плана и его выполнения в ИС; Фиксацию в ИС результатов деятельности учителей и учащихся; Мониторинг здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ИС; Прозрачность образовательного процесса для родителей и общества; Делопроизводство и коммуникацию между участниками образовательного процесса в ИС; Управление образовательным процессом с использованием всех перечисленных выше возможностей.

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Школа информатизации: Имеет Программу информатизации; Обладает ресурсами, позволяющими начать реализацию данной программы: Профессионально ИКТ-компетентные кадры; Технологическая и материальная база; Информационная среда с регулируемым доступом в Интернет; Службы, поддерживающие информатизацию; Нормативная база учреждения Обеспечивает выполнение требований мониторинга здоровья учащихся; Информирует родителей о положениях нормативной базы, относящейся к правам и обязанностям учащегося. Школа информатизации Школа полной информатизации

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ ИКТ-компетентность специалиста ИКТ-компетентность учителя Общая компетентность ИКТ-грамотность Педагогическая компетентность Предметная педагогическая ИКТ- компетентность Профессиональная ИКТ-компетентность специалиста означает, что он может решать задачи в своей профессиональной области, правильно используя там, где это нужно, общепользовательские и профессиональные средства ИКТ, широко применяемые в данной области (по своему выбору).Содержание ИКТ- компетентности зависит от конкретных функций и обязанностей участника. Аттестация на ИКТ-компетентность

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Курс с ИКТ-поддержкой – при освоении которого учащиеся и педагог применяют педагогическую технологию, в возможно полной степени использующую средства ИКТ Наличие материальных и информационных ресурсов для изучения курса; Функционирование информационной среды ОУ; Наличие профессиональной ИКТ-компетентности учителя и учебной ИКТ-компетентности учащихся (или возможность эту компетентность приобрести). Необходимые условия:

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Информационная среда ШИ – это система обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащих для создания, хранения, обработки, передачи и получения информации об образовательном процессе данного учреждения. Люди, группы и организации, имеющие отношение к ОП Структура, организация и планирование ОП Ресурсы ОП Ход ОП и реализация расписания Школьное информационное пространство

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Условия информатизации образовательного процесса Доступность цифровых образовательных ресурсов именно через них реализуется современное содержание образования; ЦОРы используются как Инструмент работы с информацией; Источник информации; Средство организации ОП; Оснащение средствами ИКТ; Кадровое обеспечение

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Взаимодействие учреждения с социальным окружением – Официальный сайт образовательного учреждения: полное название школы; почтовый адрес, схема проезда; Расписание всех видов занятий; Работники школы; Информация о мероприятиях Общий доступ Доступ ограничен Неофициальный сайт школы

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Технологическая карта информатизации Уровень педагога Уровень образовательного учреждения Уровень окружного Управления образования

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Уровень педагога Появление интереса к новой системе образовательных целей в информационном обществе; Включение модуля по применению ИКТ в индивидуальный план повышения квалификации; Прохождение повышения квалификации, в ходе которого фиксируется конкретный курс (класс) для ИКТ-поддержки; Разработка учебной программы курса (поурочное календарно- тематическое планирование); Аттестация профессиональной ИКТ-компетентности педагога – основное содержание аттестации состоит в защите разработанной учебной программы; Согласование разработанной учебной программы с методической структурой и утверждение ее органами управления учреждения; Реализация курса с фиксацией результатов, с использованием мониторинга здоровья учащихся; Возникновение новых интересов и готовности к расширению ИКТ- поддержки.

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Уровень образовательного учреждения Подготовительный этап Появление интереса у отдельных участников ОП к новой системе образовательных целей в информ. обществе; Знакомство с моделью ШИ на примере работы других учреждений; Утверждение Программы информатизации ОУ; Издание приказа по ОУ «О реализации модели ШИ» Запуск Системы сервисов; Информационной среды школы; Информатизации образовательного процесса в соответствии с утвержденной Программой; Принятие органами управления учреждения локальных актов и других нормативных документов; Реализация Формирование ИС школы – формирование общешкольного и индивидуальных пространств, формирование электронных журналов, электронных дневников учащихся; Запуск курсов, проектов с ИКТ-поддержкой; Внутришкольный контроль с использованием ИС; Реализация внутришкольного и внешнего взаимодействия.

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ Уровень окружного Управления образования Сбор комплектов документов ОУ, планирующих реализацию модели ШИ – Проекты локальных актов; Заявки на дополнительные ресурсы; Рассмотрение программ информатизации учреждений, согласованных ресурсными центрами, включающих ресурсное обеспечение и планы сервисов; Формирование окружной программы информатизации общего образования, включающей ресурсное обеспечение Программы. Согласование и утверждение Программ информатизации учреждений; Выделение ресурсов школам; Контроль за ходом процессов информатизации в учреждениях через Интернет, с выходом в информационные системы школ.

А.Л. Цветкова, ОРЦИТ В настоящее время в столичном образовании сформированы: система деятельности, кадровый потенциал, начальная технологическая база, установки и ориентация участников образовательного процесса, необходимые и достаточные для того, чтобы систематически и планомерно, эффективно в смысле отношения результатов к затратам, вести процесс информатизации всей системы, реализуя соответствующее содержание образования, используя и готовя ИКТ-компетентные кадры, оснащая образовательные учреждения необходимыми средствами ИКТ