Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О, В. Пронина ЛЕД ПОЖ Р ИН 4 – 7 – 1 – 3 – 2 – 5 – 6 – 1 – 9 – 8 – 1 П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е.
Advertisements

Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Тема урока: Сложные предложения. Цель урока: 1.Породолжить формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка. Повторить и закрепить.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Синтаксический разбор сложного предложения. Сделать синтаксический разбор Мышь услыхала львиный рёв, прибежала и перегрызла верёвку. (По Л.Н.Толстому)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8 класс Презентация Погребняк Н.М.. 1. Роль в языке Основная синтаксическая единица Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль Содержит.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Цель : формировать понятие о различении простых и сложных предложений и постановки знаков препинания в сложных предложениях.
Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Cинтаксис Виды предложений. Виды предложений по цели высказывания Повествовательные предложения Вопросительные предложения Побудительные предложения.
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
3 КЛАСС Вечером мы пьём чай с лимоном и с удовольствием.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении»

Цели урока: закрепить сведения об отличии простых и сложных предложений, повторить понятия об однородных членах и знаках препинании при них; дать понятие о роли союза « и» в простом и сложном предложении и знаках препинания перед союзом и; закреплять и отрабатывать навыки синтаксического разбора предложения, различения простого и сложного предложения, постановки знаков препинания перед союзом и, совершенствовать орфографические навыки, развивать речь и память учащихся; воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе.

Предложения: По цели высказывания: Повествовательные; Вопросительные; Побудительные. По интонации: Восклицательные; Невосклицательные. 1) Какие предложения называются нераспространенными? распространенными. 2) Что такое грамматическая основа предложения?

Задание: Найдите грамматическую основу предложения Мы приближались к лугам. Леса сплошь хвойные. Ночью ветер злится и стучит в окно.

Ночью месяц сверкает и всё освещает. Осенью звёзды светят ярко но холодно. Зимой солнце светит ярко а не греет. Белка наелась оглянулась и исчезла. Раздался удар грома и полил дождь. Спишите, найдите грамматическую основу, вставьте недостающие знаки препинания

Ночью месяц сверкает и всё освещает. Осенью звёзды светят ярко, но холодно. Зимой солнце светит ярко, а не греет. Белка наелась, оглянулась и исчезла. Раздался удар грома и полил дождь. Проверь себя!,

Предложение: ПростоеСложное Одна грамматическая основа Две или несколько грамматических основ

Закрепление изученного Продолжи предложение: Подул сильный ветер и.... Подул сильный ветер, и....

Тест Задание: Буквой А отмечать предложения с однородными членами, Буквой Б – сложные предложения. 1. Скоро осень проснется и заплачет спросонья. 2. Лил серый дождь, и даль была черна. 3. Замерли реки, и воздух застыл. 4. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. 5. Сбегает вода, и шипит светло-пепельный гравий. 6. Река буравит берега и вьёт водовороты. 7. Спелый ветер дохнул порывисто и ушёл за моря. 8. Бродят дождевые в небе облака, и о берег тихо плещется река.

Проверь себя! Ключ: 1 – А 2 – Б 3 – Б 4 – А 5 – Б 6 – А 7 – А 8 – Б

Итог урока: Какое предложение называют сложным? Простым? Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? Какую роль может играть союз и в предложении? Для чего нужно обязательно определить, что соединяет союз и, прежде, чем ставить запятую?

Урок окончен. До свидания !