Тема. Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества ЗУН учащихся. Цель. Цель. Задачи. Задачи. - Изучить теоретические аспекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по теме самообразования учителя начальных классов ГБОУ СОШ «Центра образования» пос. Варламово Титовой Е.П. Использование тестирования в начальной.
Advertisements

Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества ЗУН учащихся.
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Учебно – методический комплект по математике для четырёхлетней начальной школы Н.Б.Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Урок математики в 5 СК классе VIII вида «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Древняя китайская мудрость учитель математики.
Выч. навыки 1 класс Итоги работы в 1-й четверти Учащиеся научились: считать до 10 и обратно; сопоставлять названия цифр, их образы и число предметов на.
Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Презентация. Задачи по математике 2 класс
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Транксрипт:

Тема. Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества ЗУН учащихся. Цель. Цель. Задачи. Задачи. - Изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике. - Изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике. - Рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях - Рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях ЗУН младших школьников. ЗУН младших школьников. - Разработать комплекс контрольно-измерителов материалов, - Разработать комплекс контрольно-измерителов материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности. способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности. Разработать комплекс контрольно-измерительных материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности. 5

Главная задача школы первой ступени научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е. - научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации; - самостоятельно разбираться в учебной задаче; - находить способ её решения; - сравнивать свой результат с правильным ответом; - адекватно оценивать себя и свои действия. На заключительном этапе мониторинга учащиеся четвёртых классов, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования впервые ( в некоторых регионах) выполняли задание по русскому языку, математике и чтению в тестовой форме ( что является начальным этапом подготовки к ГИА в школе 2ступени и ЕГЭ в 3 ступени). Главная задача школы первой ступени научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е. - научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации; - самостоятельно разбираться в учебной задаче; - находить способ её решения; - сравнивать свой результат с правильным ответом; - адекватно оценивать себя и свои действия. На заключительном этапе мониторинга учащиеся четвёртых классов, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования впервые ( в некоторых регионах) выполняли задание по русскому языку, математике и чтению в тестовой форме ( что является начальным этапом подготовки к ГИА в школе 2ступени и ЕГЭ в 3 ступени). 6

- Вводное тестирование (получение сведений об исходном уровне знаний учащихся) - Текущее тестирование (для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний) - Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения) 13

Эмоциональный настрой ребёнка перед проверочной работой. ( фразы, с которых начинается тест) Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! Смотри в оба! Смотри в оба! У тебя всё получится! У тебя всё получится! Чтоб не было скуки, бери дело в руки! Чтоб не было скуки, бери дело в руки! Внимание! Только внимание! Внимание! Только внимание! Мир освещается солнцем, а человек знанием! Мир освещается солнцем, а человек знанием! Ни пуха, ни пера! Ни пуха, ни пера! Если есть труд, значит будет и успех! Если есть труд, значит будет и успех! Воля и труд дивные всходы дают! Воля и труд дивные всходы дают! Работа мастера боится! Работа мастера боится! В хорошем настроении принимайся за работу! В хорошем настроении принимайся за работу! Вперёд к победе! Вперёд к победе! Ученье везде найдёт примененье! Ученье везде найдёт примененье! Больше дела, меньше слов! Больше дела, меньше слов! 21

Уровень А задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень Б задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень В задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях. 22

23

Тест выбора Тест выбора верных ответов верных ответов из общего числа из общего числа предложенных в задании. предложенных в задании. Тест на установление истинности (ложности) утверждения. В нём предлагается лишь два ответа для выбора да, нет. Тест со свободно конструируемым ответом. Комбинированный тест. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). (тест на дополнение). 24

Этот тест поможет учителям проверить знания учащихся на уроке Этот тест поможет учителям проверить знания учащихся на уроке окр. мир по темам «Вода и бактерии». 2 класс окр. мир по темам «Вода и бактерии». 2 класс Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 1.Вставь пропущенные слова. Вода это __________________ природа. Вода нужна всему ______________ на земле. Слова для справок: предмет, живая, неживая. 2. Закончи предложения. Вода жидкость, поэтому она ____________Мы видим предметы сквозь толщу воды, потому что она ________________________ Слова для справок: мягкая, лёгкая, прозрачная, текучая. 3. Какие правила бережного отношения к воде ты выполняешь? Обведи кружком буквы с правильными ответами. а) Во время чистки зубов пользуюсь водой, налитой в стакан (кран закрываю). б) Хорошо закрываю кран, чтобы вода не капала. в) Не закрываю кран, если мне надо что-то сделать во время пользования водой. г) Без необходимости не пользуюсь сильной струёй воды. д) Не бросаю мусор в водоёмы. 4.Вставь пропущенные слова. Здоровье человека зависит от ________________________ Водопроводную воду и воду из колодца нужно употреблять________________________. Воду из родника, ручья,даже если она чистая и прозрачная_______________________, так как в ней_________________________________________. Ребёнку 7-8 лет надо выпивать в сутки примерно__________________. 1.Вставь пропущенные слова. Вода это __________________ природа. Вода нужна всему ______________ на земле. Слова для справок: предмет, живая, неживая. 2. Закончи предложения. Вода жидкость, поэтому она ____________Мы видим предметы сквозь толщу воды, потому что она ________________________ Слова для справок: мягкая, лёгкая, прозрачная, текучая. 3. Какие правила бережного отношения к воде ты выполняешь? Обведи кружком буквы с правильными ответами. а) Во время чистки зубов пользуюсь водой, налитой в стакан (кран закрываю). б) Хорошо закрываю кран, чтобы вода не капала. в) Не закрываю кран, если мне надо что-то сделать во время пользования водой. г) Без необходимости не пользуюсь сильной струёй воды. д) Не бросаю мусор в водоёмы. 4.Вставь пропущенные слова. Здоровье человека зависит от ________________________ Водопроводную воду и воду из колодца нужно употреблять________________________. Воду из родника, ручья,даже если она чистая и прозрачная_______________________, так как в ней_________________________________________. Ребёнку 7-8 лет надо выпивать в сутки примерно__________________. Чтобы быть здоровым, надо ___________________________________________. Чтобы быть здоровым, надо ___________________________________________. Овощи и фрукты пред едой надо обязательно ___________,так как под ногтями может __________________________________. Овощи и фрукты пред едой надо обязательно ___________,так как под ногтями может __________________________________. Если ты простудился или заболел гриппом, необходимо ______________________________________________________ Если ты простудился или заболел гриппом, необходимо ______________________________________________________ Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). При Использова- нии таких тестов можно предлагать слова для справок. 25

Орфограммы корня 2 класс Орфограммы корня 2 класс Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! Отметь однокоренные слова + прудик запруда запрудить прутик пруд прудик запруда запрудить прутик пруд Отметь слова с проверяемой безударной гласной в корне слова + заяц летать лесной багаж звезда заяц летать лесной багаж звезда Отметь слово с ошибкой + берега наваднение дожди морской катить берега наваднение дожди морской катить Отметь слова, в которых пишется буква Д + мё... тор... кро... мос... огоро... мё... тор... кро... мос... огоро... Отметь слова, в которых пропущена буква О + с...довник под...рить д...ждливый тр...пинка стр...на с...довник под...рить д...ждливый тр...пинка стр...на Отметь слова с орфограммой «непроизносимые согласные в корне» + честный холодный весёлый гибкий поздний честный холодный весёлый гибкий поздний Отметь все слова, в которых пропущена буква Т + вкус...ный радос...ный опас...ный доблес...ный ужас...ный вкус...ный радос...ный опас...ный доблес...ный ужас...ный Отметь все проверочные слова к слову морской + моряк море приморье морс морячок моряк море приморье морс морячок Отметь все проверочные слова к слову завязка + вязка связывать связка завязочки вязать вязка связывать связка завязочки вязать Отметь синоним к слову друг + противник ученик сосед приятель товарищ противник ученик сосед приятель товарищ Отметь антоним к слову огромный + громадный горный маленький громадный горный маленький Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании. 26

Комбинированный тест. 27

Тест со свободно конструируемым ответом. 28

Рассмотрим эффективность использования тестирования на уроках 29

Под тестом по русскому языку понимается некоторая совокупность стандартизированных (в смысле форм предъявления и обработки результатов) заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов курса. 30

формированиеграмматическихпонятий Обеспечивает систематические знания по русскому языку Способствует формированию практических лингвистических умений Это процесс овладения школьниками мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение абстрагирование, конкретизация 31

По каждой теме курса можно выделить перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение. 32

Для определения уровня сформированности грамматических понятий был проведен диагностирующий тест Получили следующие результаты: 33

Тема : «Состав слова. Корень» Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 1. Выбери верное утверждение. 1. Выбери верное утверждение. а) корень – это часть речи а) корень – это часть речи б) корень – это часть слова б) корень – это часть слова в) корень – это часть предложения в) корень – это часть предложения 2.Корень в однокоренных словах пишется: 2.Корень в однокоренных словах пишется: а) одинаково а) одинаково б) по-разному б) по-разному в) нет определённого правила в) нет определённого правила 3.Найди лишнюю строку. 3.Найди лишнюю строку. а) однокоренные слова а) однокоренные слова б) второстепенные слова б) второстепенные слова в) родственные слова в) родственные слова 4. Найди лишнее слово в каждой строке. Подчеркни его. 4. Найди лишнее слово в каждой строке. Подчеркни его. Рисует, ирис, рис, рисунок. Рисует, ирис, рис, рисунок. Слеза, слезливый, слезает. Слеза, слезливый, слезает. Данные задания можно включать В этапы урока: -проверка д\з; проверка З иУ для изучения новой темы - первичная проверка понимания; - обобщение изучаемого на уроке; 34

5. Выбери верное утверждение. 5. Выбери верное утверждение. а) в корне заключено значение всех слов а) в корне заключено значение всех слов б) в корне заключено значение всех однокоренных слов б) в корне заключено значение всех однокоренных слов 6. Выбери верное утверждение. 6. Выбери верное утверждение. а) корень – это главная значимая часть слова а) корень – это главная значимая часть слова б) корень – это главная, но не значимая часть слова б) корень – это главная, но не значимая часть слова 7.Сколько групп однокоренных слов в строке. 7.Сколько групп однокоренных слов в строке. а) 1 а) 1 б) 2 б) 2 в) 4 в) 4 8. Выбери слово к группе данных слов: часы, часовщик… 8. Выбери слово к группе данных слов: часы, часовщик… а) часть а) часть б) частичка б) частичка в) часики в) часики 9. Выбери верное утверждение. 9. Выбери верное утверждение. а) чтобы найти корень, надо изменить форму слова а) чтобы найти корень, надо изменить форму слова б) чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова б) чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова Данные задания можно включать В этапы урока: -проверка д\з; - -проверка З иУ для изучения новой темы - -- первичная проверка понимания; - -- обобщение изучаемого на уроке; Подобные задания применялись на уроках в ходе изучения всей темы: «Состав слова». В конце изучения темы был проведён тест 35

Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 1. Выбери верное утверждение. а) корень – это главная, значимая часть слова а) корень – это главная, значимая часть слова б) корень – это главная, но не значимая часть слова б) корень – это главная, но не значимая часть слова 2. Чтобы найти корень нужно: 2. Чтобы найти корень нужно: а) подобрать однокоренные слова а) подобрать однокоренные слова б) изменить слова по вопросам б) изменить слова по вопросам 3. Где допущена ошибка в определении корня: 3. Где допущена ошибка в определении корня: а) малина, малинник, малиновый, малинка а) малина, малинник, малиновый, малинка б) грибочек, грибочком б) грибочек, грибочком в) собака, собачий, собачонка в) собака, собачий, собачонка 4. Чтобы найти в слове суффикс, надо: 4. Чтобы найти в слове суффикс, надо: а) изменить слово по вопросам а) изменить слово по вопросам б) найти корень и окончание, а часть между б) найти корень и окончание, а часть между корнем и окончанием выделить как суффикс корнем и окончанием выделить как суффикс в) подобрать однокоренные слова в) подобрать однокоренные слова 5. Выбери слова, в которых есть приставка 5. Выбери слова, в которых есть приставка а) приплыл а) приплыл б) дорога б) дорога в) догорал в) догорал 6. Закончи предложение. 6. Закончи предложение. Общая часть однокоренных слов называется ________________________ Общая часть однокоренных слов называется ________________________ 7. Морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов 7. Морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов называется _________________________________ называется _________________________________ 8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов 8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов называется _________________________________ называется _________________________________ 9. Подбери слова к схеме: корень, суффикс. Нулевое окончание 9. Подбери слова к схеме: корень, суффикс. Нулевое окончание а) классный а) классный б) грибник б) грибник в) зелёный в) зелёный г)подорожник г)подорожник Тест по грамматике. Тема : «Состав слова.» 36

37

38

При формировании грамматических понятий, тестирование, кроме диагностирующей функции, содержит обучающий потенциал. При формировании грамматических понятий, тестирование, кроме диагностирующей функции, содержит обучающий потенциал. 39

Причины орфографических ошибок учащихся: 1) учащийся не знает правила; 2) правило знает, но не умеет его применять при письме; 3) допускает ошибки, потому что не понимает смысла того, что пишет; 4) смешивает правила; 5) неправильно слышит или произносит отдельные звуки речи, не умеет контролировать себя. Причины орфографических ошибок учащихся: 1) учащийся не знает правила; 2) правило знает, но не умеет его применять при письме; 3) допускает ошибки, потому что не понимает смысла того, что пишет; 4) смешивает правила; 5) неправильно слышит или произносит отдельные звуки речи, не умеет контролировать себя. 40

Тест для выявления причин орфографических ошибок. Тест 2 класс. т: « Безударные гласные в корне слова» Воля и труд дивные всходы дают! 1.Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо а) подобрать несколько однокоренных слов; а) подобрать несколько однокоренных слов; б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный в корне стал ударным; гласный в корне стал ударным; в) посмотреть написание данного слова в словаре; 2. Проверочное слово должно быть: а) однокоренным или формой того же слова; а) однокоренным или формой того же слова; б) синонимом; б) синонимом; в) подходящим по смыслу. 3. Для проверки безударной гласной в корне проверочное слов должно быть таким, чтобы: а) гласный в корне стал ударным; а) гласный в корне стал ударным; б) гласный в корне стал ударным; в) после согласного стоял гласный. 4. Из ряда слов выберите слова с безударной гласной в корне слова. Подчеркни эти слова. Рассказ, колючка, месяц, беда, садовник, дождик. Рассказ, колючка, месяц, беда, садовник, дождик. 5. В каждой группе слов найди слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Подчеркни их. Грелка, греет, согревал. Грелка, греет, согревал. 6. Из двух слов выбери проверочное слово. Подчеркни его. ( Крикнул, кричит) закричали. ( Крикнул, кричит) закричали. ( Посадка, садовник) посадил. ( Посадка, садовник) посадил. 7. Вставь пропущенную букву. Запиши проверочное слово. Выдели орфограмму. ( ………….. ) зв…рёк ( ………….. ) н…чной ( ………….. ) зв…рёк ( ………….. ) н…чной ( ………….. ) б…льница ( ………….. ) к…вёр ( ………….. ) б…льница ( ………….. ) к…вёр Тест в данном случае даёт возможность диагностировать орф. ошибки учащихся 41

Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 1.Укажи слово, в котором безударный гласный в первом слоге. а) дорожка б) озеро в) вылетел а) дорожка б) озеро в) вылетел 2.Какая орфограмма выделена в словах: пЕнал, дОрожка. 2.Какая орфограмма выделена в словах: пЕнал, дОрожка. а) безударный гласный в корне слова непроверяемый ударением а) безударный гласный в корне слова непроверяемый ударением б) безударный гласный в корне слова проверяемый ударением б) безударный гласный в корне слова проверяемый ударением 3. В слове У…КИЙ пропущена 3. В слове У…КИЙ пропущена а) буква З б) буква С а) буква З б) буква С 4.Какая буква пропущена в словах: ВЕТ…Р, Р…БЯТА, Б…ЖАТЬ а) буква О б) буква И в) буква Е а) буква О б) буква И в) буква Е 5.Укажи слова, в которых пропущен разделительный мягкий знак а) гост… б) Ил…я в) полын…я г) от…ехали а) гост… б) Ил…я в) полын…я г) от…ехали 6.Укажи слово, в которых на месте пропуска не надо вставлять никакой буквы. а) денёч…ки б) со…нце в) мес…ность а) денёч…ки б) со…нце в) мес…ность 7. Укажи слова, в которых пропущена буква Т : а) учас…ник б) грус…ный в) опас…ный а) учас…ник б) грус…ный в) опас…ный 8. Сосчитай слова с безударным гласным в корне слова непроверяемым ударением. Собака, стоит, нора, золотые, воробей. Подчеркни их. Таких слов: Собака, стоит, нора, золотые, воробей. Подчеркни их. Таких слов: а) 2 б) 3 в) 4 а) 2 б) 3 в) 4 9. Какой порядок букв сделает запись верной : ТОВАР…Щ, ПОВСТР…ЧАЛИ, ТР…СЁТ а) И, Е, Я б) И, Я, И в) Е, И, Я а) И, Е, Я б) И, Я, И в) Е, И, Я 10. Укажи проверочное слово среди обнаруженных однокоренных слов. а) лестница б) лесок в) лесная г) перелесок а) лестница б) лесок в) лесная г) перелесок В данный тест включены слова из текста итогового диктанта. диагностирующий тест для определения уровня орф. подготовки учащихся диагностирующий тест для определения уровня орф. подготовки учащихся 42

Результаты диагностирующего теста для определения уровня орфографической подготовки учащихся. 43

Грустный стоит лес. Листочки облетели. Резкий ветер кружит снег. Солнце как редкий гость. Но бывают и ясные денёчки. Грустный стоит лес. Листочки облетели. Резкий ветер кружит снег. Солнце как редкий гость. Но бывают и ясные денёчки. В ясный день у подъезда школы собрались лыжники. Они участники пробега. Все отъехали гурьбой. В лесу бежали по трём дорожкам до финиша. Илья и Глеб повстречали охотника Демьяна. На узкой лыжне он уступил путь. Ребята пришли первыми. В ясный день у подъезда школы собрались лыжники. Они участники пробега. Все отъехали гурьбой. В лесу бежали по трём дорожкам до финиша. Илья и Глеб повстречали охотника Демьяна. На узкой лыжне он уступил путь. Ребята пришли первыми. Выделенные слова встречались в тесте 44

45

Тестирование нецелесообразно использовать для определения уровня орфографической подготовки, так как оно не дает объективных показателей. Учащиеся при выполнении теста запоминают часть слова, в которую необходимо вставить пропущенную букву. Но на уроках они пишут слова, предложения, тексты, то есть поле запоминания шире и учащиеся допускают больше ошибок. 46

Использование тестов на уроках чтения чтения 47

48

Подбери пропущенное слово. 1. К воробьям тихонько …………….кошка. а) подкрадывалась б) покрывалась в) подкрадывался 2. На ветку клёна села ……………... а) плиточка б) птички в) птичка 3. Шли по лесу два товарища, и ……….. на них медведь. а) вскочила б) выскочил в) выскочка 4.Забросил Витя удочку и застыл от ………….. а) изменения б) извинения в) изумления 5. Несколько ……………… лекарства упало на подушку. а) капель б) капель Тест 5 –ти минутка для формирования навыка правильного чтения. Тест 5 –ти минутка для формирования навыка правильного чтения. 49

1.Подчеркни имена девочек. Миша, Маша, Толя, Тоня, Витя, Вика, Даша, Паша, Даня, Таня. 2. Подчеркни животных Вёдра, выдра, крыша, козёл, осёл, крыса, мышка, мишка, свинка, спинка 3. Подчеркни части тела Носик, ножик, спинка, свинка, ротик, котик, кулик, кулак, сушки, ушки, ножки, рожки, палец, танец. 4. Подчеркни овощи. Федька, редька, кепка, чеснок, репка, челнок, кабачок, каблучок. 5. Подчеркни объекты природы. Бочка, кочка, рак, мак, почта, почва, волоски, колоски, голос, колос, маг, рак. Тест 5 –ти минутка для формирования навыка правильного чтения. Тест 5 –ти минутка для формирования навыка правильного чтения. 50

Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного. В. Драгунский Тайное становится явным 1. Что делал Дениска, когда лёг в кровать? а) читал б) смотрел телевизор в) думал г) играл 2. Что он съел сначала на завтрак? а) бутерброд б) яйцо в) салат г) апельсин 3. Куда пообещала пойти мама Дениске, если он съест кашу? а) в зоопарк б) в цирк в) в кино г) в Кремль 4. Что в это время делала мама? а) мыла посуду б) стирала бельё в) пылесосила г) ходила к соседке 5. Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть? а) хрен б) горчицу в) перец г) аджику 6. Куда шёл гражданин в шляпе, когда на него прилетела каша? а) на работу б) на свидание в) в театр г)фотографироваться 7. С какими ягодами сравнил Денис мамины глаза? а) клубника б) крыжовник в) клюква г) черешня 51

Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного. Л. Гераскина В стране невыученных Л. Гераскина В стране невыученных уроков уроков 1. Кто главный герой повести? а) Фёдор б) Виктор в) Константин г) Александр 2. С кем он отправился в страну невыученных уроков? а) с котом б) с собакой в) с попугаем г) с мышкой 3. Как звали этого животного? а) Кеша б) Кнопка в) Корочка г) Кузя 4. Кто был проводником? а) глобус б) клубок в) мяч г) шарик 5. Какой учебник сказал на прощание такие слова: Если тебе придётся очень уж плохо, зови меня на помощь. Так и быть, выручу!? а) география б) грамматика в) геометрия г) литература 6. Какие слова смог грамотно написать мальчик? Напиши хотя бы два. 52

Использование тестов на уроках математики математики Развитие навыков системного анализа текста задачи с помощью тестовых заданий открыть Тест- одна из форм подготовки к контрольной работе 53

Основная задача тестов организация помощи при работе с текстом задачи. организация помощи при работе с текстом задачи. 54

вспомогательным средством работы с текстом; вспомогательным средством работы с текстом; ориентирами верного решения; ориентирами верного решения; как тренинг для выработки умений. как тренинг для выработки умений. ВЫВОД. При работе с текстом задачи тесты служат: 55

Содержание тестовых заданий: 2 класс На доске текст задачи. Учитель предлагает разные задания по данному тексту. У собаки 42 зуба, а у кошки на 12 зубов меньше. Сколько зубов у кошки? Задания. Найди лишнее слово: а) искомое б)данные в) сумма г) вопрос а) искомое б)данные в) сумма г) вопрос 2. Найди верные ответы. Данные а)42 зуба, 12 зубов Данные а)42 зуба, 12 зубов б)42 зуба б)42 зуба в)42 зуба, на 12 зубов меньше в)42 зуба, на 12 зубов меньше Искомое а) зубов у собаки б) зубов у кошки б) зубов у кошки в) зубов у собаки и кошки в) зубов у собаки и кошки 3.Выбери верное решение к задаче. а) а) б)42 – 12 б)42 – 12 56

На одном тексте задачи данная работа выглядит следующим образом. Слон пьёт с помощью хобота. Он набирает воду в хобот, а потом выливает её в рот. Однажды слон набрал в хобот 3 раза по 7 литров воды и 2 раза по 6 литров воды. Сколько литров воды выпил слон в этот раз? Слон пьёт с помощью хобота. Он набирает воду в хобот, а потом выливает её в рот. Однажды слон набрал в хобот 3 раза по 7 литров воды и 2 раза по 6 литров воды. Сколько литров воды выпил слон в этот раз? Выбери верную схему к анализу. а) искомое – количество литров воды, которые выпил слон за этот раз; известно – 3 раза по 7л и 6л; б) искомое – количество литров воды, которые выпил слон за 3 раза; известно -3 раза по 7л и 2 раза по 6л. в) искомое – количество литров воды, которые выпил слон; известно - 7л и 6л. Какой способ краткой записи подходит к данной задаче. а)с помощью опорных слов; б) с помощью отрезков; в) в таблице; Сколько действий будет иметь решение данной задачи а) 1 б) 2 в) 3 57

Содержание тестовых заданий: 3 класс Выбери верное решение данной задачи. Маша купила 5 ручек по 3 рубля и 2 тетради по 8 рублей. Сколько денег заплатила Маша? а) 3+8 б) в) 3 х 5+8 г) 3х5+8х2 д) Какой способ краткой записи подходит к данной задаче. Скорость я 37 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 3 часа? Скорость автомобиля 37 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 3 часа? а) опорные слова; б) таблица; в) ; г) другое. а) опорные слова; б) таблица; в) схема; г) другое. Сократи текст до задачи. Около школы был сад. В саду росли деревья. Это были березы и липы. Школьники решили посадить деревья. Они пришли в сад и посадили 3 ряда по 8 берез в каждом ряду. Потом они отдыхали. но Им осталось посадить еще 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить? 58

Содержание тестовых заданий: 3 класс Выбери верную схему к анализу. В детском саду есть куклы и машины. Кукол 26, а машин на 17 больше. Сколько кукол и машин в детском саду? а) искомое – число кукол и машин; известно - 26 к., 17м; б) искомое – число машин; известно – число кукол – 26; неизвестно число машин- на 17 больше; в) искомое – количество кукол и машин; известно -количество кукол; неизвестно – количество машин, их на 17 б., чем кукол. а) искомое – число кукол и машин; известно - 26 к., 17м; б) искомое – число машин; известно – число кукол – 26; неизвестно число машин- на 17 больше; в) искомое – количество кукол и машин; известно -количество кукол; неизвестно – количество машин, их на 17 б., чем кукол. Найди задачу. а) У Маши 16 карандашей, а у Лены на 7 больше. На сколько карандашей меньше у Маши? б) Винни Пух и Кролик решили измерить дерево, растущее возле дома Кролика. Сколько метров высота дерева? в) Число 25 увеличили на 15. Какое число получили? г) У мамы рост 1м 60см, у папы 1м 80 см, у сына 85см. д) Количество учеников 3 класса 96, второго класса на а) У Маши 16 карандашей, а у Лены на 7 больше. На сколько карандашей меньше у Маши? б) Винни Пух и Кролик решили измерить дерево, растущее возле дома Кролика. Сколько метров высота дерева? в) Число 25 увеличили на 15. Какое число получили? г) У мамы рост 1м 60см, у папы 1м 80 см, у сына 85см. д) Количество учеников 3 класса 96, второго класса на 26 меньше чем третьего, а количество учеников 26 меньше чем третьего, а количество учеников первого класса на 2 больше, чем 2-классников. первого класса на 2 больше, чем 2-классников. Сколько учеников в первом классе? Сколько учеников в первом классе? 59

Использование тестов на уроках математики математики Тест- одна из форм подготовки к контрольной работе открыть 60

Диагностирующий тест: Диагностирующий тест: «Выбери действие, нужное для решения каждой задачи» В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в контрольной работе. Диагностирующий тест: Диагностирующий тест: «Выбери действие, нужное для решения каждой задачи» В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в контрольной работе. Диагностирующий тест: Диагностирующий тест: « Выбери правильное решение задачи» В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в к/ р и, в которых было допущено много ошибок в предыдущем тесте. Диагностирующий тест: Диагностирующий тест: « Выбери правильное решение задачи» В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в к/ р и, в которых было допущено много ошибок в предыдущем тесте. Контрольная работа. Контрольная работа. В работу входит одна из задач,входящих в предыдущие тесты. Контрольная работа. Контрольная работа. В работу входит одна из задач,входящих в предыдущие тесты. Тест- одна из форм подготовки к контрольной работе 61

Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! Выбери действие, нужное для решения каждой задачи. 1.На двух полках 13 чашек. Сколько чашек на второй полке, если на первой их 8? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание 2. У Лены было 8 больших ракушек и 14 маленьких. Каких ракушек у Лены больше и на сколько? на сколько? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание 3. На дереве сидело 12 воробьёв. Когда несколько из них улетели, то осталось 7 воробьёв. Сколько воробьёв улетели? 3. На дереве сидело 12 воробьёв. Когда несколько из них улетели, то осталось 7 воробьёв. Сколько воробьёв улетели? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание 4. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра – 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра? 4. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра – 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание 5.Для приготовления варенья хозяйка израсходовала 8 кг сахара, и у неё осталось 3 кг сахара. Сколько килограммов сахара было у хозяйки? 5.Для приготовления варенья хозяйка израсходовала 8 кг сахара, и у неё осталось 3 кг сахара. Сколько килограммов сахара было у хозяйки? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание *6. В одном букете 13 гвоздик. Это на 6 гвоздик больше, чем в другом букете. Сколько гвоздик во втором букете? *6. В одном букете 13 гвоздик. Это на 6 гвоздик больше, чем в другом букете. Сколько гвоздик во втором букете? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание Результаты данного теста позволяют спланироват ь групповую и индивидуаль ную работу по подготовке к контрольной работе 62

Выбери правильное решение задачи. 1.В городе было 8 кинотеатров и 3 музея. На сколько больше в городе кинотеатров, чем музеев? 1) = 11 (к.) 2) 8 – 3 = 5 (к.) 1) = 11 (к.) 2) 8 – 3 = 5 (к.) 2. Маше надо поставить на стол несколько тарелок. После того как она поставила на стол 7 тарелок, ей осталось поставить ещё 4. сколько всего тарелок надо было поставить на стол? 1) = 11 (т.) 2) 8 – 7 = 1 (т.) 1) = 11 (т.) 2) 8 – 7 = 1 (т.) 3. От ленты отрезали сначала 8 дм, а затем ещё 7 дм. Сколько всего дециметров ленты отрезали? 3. От ленты отрезали сначала 8 дм, а затем ещё 7 дм. Сколько всего дециметров ленты отрезали? 1) = 15 (дм) 2) 8 – 7 = 1 (дм) 1) = 15 (дм) 2) 8 – 7 = 1 (дм) 4. Через 4 года Даше будет 10 лет. Сколько лет Даше сейчас? 1) = 14 (лет) 2) 10 – 4 = 6 (лет) 1) = 14 (лет) 2) 10 – 4 = 6 (лет) 5. Длина одного отрезка 5 см, а длина второго отрезка 13 см. На сколько сантиметров второй отрезок длиннее первого? 5. Длина одного отрезка 5 см, а длина второго отрезка 13 см. На сколько сантиметров второй отрезок длиннее первого? 1) = 18 (см) 2) 13 – 5 = 8 (см) 1) = 18 (см) 2) 13 – 5 = 8 (см) 6. Пять лет назад Косте было 8 лет. Сколько лет Косте сейчас? 1) =13 (лет) 2) 8 – 3 = 5 (лет) 1) =13 (лет) 2) 8 – 3 = 5 (лет) Результаты данного теста позволяют спланировать групповую и индивидуальную работу по подготовке к к /р, а также быть опорой для родителя при оказании помощи ребёнку 63

64

Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами. Случается, что папы и мамы, если их дети слабо учатся, не желают ходить на собрания, не хотят лишний раз выслушивать замечания учителя и его нелестные отзывы об успеваемости их детей. Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами. Случается, что папы и мамы, если их дети слабо учатся, не желают ходить на собрания, не хотят лишний раз выслушивать замечания учителя и его нелестные отзывы об успеваемости их детей. Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской сильной рукой, для предупреждения об опасностях, если дальше так будет продолжаться, - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание. В.А.Сухомлинский 65

Тест для детей и родителей. Насколько мы знаем своих детей. Детям:закончите приведенные ниже предложения. Мне бывает очень радостно,когда… Мне бывает очень радостно,когда… Я очень грущу, когда … Я очень грущу, когда … Мне бывает страшно, когда… Мне бывает страшно, когда… Мне бывает стыдно, когда… Мне бывает стыдно, когда… Я очень горжусь, когда… Я очень горжусь, когда… Я сержусь, когда… Я сержусь, когда… Я бываю очень удивлен, когда… Я бываю очень удивлен, когда… Взрослым: закончите приведенные ниже предложения так, как, на Ваш взгляд, закончил бы ваш ребенок. Вашему ребенку бывает очень радостно, когда… Вашему ребенку бывает очень радостно, когда… Ваш ребенок очень грустит, когда… Ваш ребенок очень грустит, когда… Вашему ребенку бывает очень страшно, когда… Вашему ребенку бывает очень страшно, когда… Вашему ребенку бывает стыдно, когда… Вашему ребенку бывает стыдно, когда… Ваш ребенок гордится, когда… Ваш ребенок гордится, когда… Ваш ребенок сердится, когда… Ваш ребенок сердится, когда… Ваш ребенок бывает очень удивлен, когда… Ваш ребенок бывает очень удивлен, когда… Степень совпадения будет говорить о том, насколько хорошо родители знают своих детей. родители знают своих детей. 66

ТЕСТ для детей Твои контакты с родителями да – 2 балла, иногда – 1 балл, нет – 0 баллов Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам? Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам? Интересуешься ли ты работой своих родителей? Интересуешься ли ты работой своих родителей? Знают ли родители твоих друзей? Знают ли родители твоих друзей? Бывают ли твои друзья у тебя дома? Бывают ли твои друзья у тебя дома? Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами? Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами? Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома? Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома? Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения? Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения? Участвуешь ли ты в подготовке к домашним праздникам? Участвуешь ли ты в подготовке к домашним праздникам? Хочешь ли ты, чтобы в детские праздники родители были вместе с тобой и твоими гостями? Хочешь ли ты, чтобы в детские праздники родители были вместе с тобой и твоими гостями? Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги? Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги? Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи или фильмы? Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи или фильмы? Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах? Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах? Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями? Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями? Больше 20 баллов – твои отношения со старшими можно считать благополучными. От 10до 20 баллов – удовлетворительные, но не достаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены. Менее 10 баллов – твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить 67

Хорошие дети – у хороших родителей Хорошие дети – у хороших родителей. Психологи советуют: предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет ритмичной работе; лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись; не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе. Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы. Помогите ему самому найти выход: в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы; не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки; не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным. 68

МАМЫ И ПАПЫ Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины: -Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми. - Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек. - Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. - Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности. - Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может. 69