Учитель русского языка и литературы Макаревич В.И. Г. Ноябрьск, МОУ «СОШ» 12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы: Ярина Ольга Ивановна.
Advertisements

МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна.
Тема урока : « Учусь писать письма » Купчигина Г. С., учитель начальных классов МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат» село Бея.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
П И С Ь М О ПЯТНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ. Выясним: ЧТО ТАКОЕ ПИСЬМО? Подумаем: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИСЬМА? Узнаем: ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИСЬМА Научимся: ГРАМОТНО СОСТАВЛЯТЬ.
сообщить; поздравить; извиниться; поделиться чувствами, впечатлениями; поблагодарить и т.д.
Развитие речи. Личное письмо. Цель урока познакомить учащихся с письмом как с одним из видов письменных речевых жанров, со структурой письма, стилистическими.
Письмо Цель нашего урока: научиться правильно писать письма, понимать роль писем в жизни человека проникнуться уважением к адресату и к труду работников.
ПисьмоПисьмо Как эпистолярный жанр. Расширяй словарный запас! Адресант, а, м. Тот, кто посылает кому-нибудь письмо, телеграмму, посылку. Адресат, а, м.
Я к вам пишу… (Пушкин А. С.). Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва Сегодня на уроке мы -познакомимся с историей появления.
ПИСЬМО Друг ко мне пришел домой, И сказал мне Леха: Вовке написать письмо хочу Хорошо, не плохо. Только как вот? Помоги, выручай, дружище! Я сказал: Садись,
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки,
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Письмо– след души и бытия.. Структура письма Основные части письма.Содержание.Речевые формулы. Зачин1.Место и дата. 2.Приветствие. 3.Обращение. Здравствуйте!
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н.Кузовлева.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Урок развития речевого этикета «Пусть говорят письма» составлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ 12 с. Бурукшун Ипатовского района Ставропольского.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
1 Как писать письма. Урок развития речи в 5 классе.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Макаревич В.И. Г. Ноябрьск, МОУ «СОШ» 12

Проверь себя Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, благодарю.

Эпиграф Эпистолярный жанр - это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.

Словарная работа Эпистолярный, -ая, -ое. О литературных произведениях: в форме письма, переписки. (Эпистолярныйжанр. Эпистолярный стиль.)

Композиция письма 1. Приветствие или обращение (название того, кому предназначено письмо) 2. Основная часть (изложение информации, интересующей адресата) 3. Заключение (выражение уважения, любви, почтения, прощание) 4. Дата. Подпись.

Письмо Привет, С! Пишу тебе из дома 16 ноября 2009 года. Вот решил написать тебе. У нас всё как всегда. А как у вас? У нас прошел фестиваль детского творчества «России звонкиекрая». Он мне очень понравился. Я учусь хорошо. Кончаю тебе писать. Больше писатьнечего.

Домашнее задание 1вариант - написать письмо автору прочитанной книги ( письмо должно быть связано с идейно-тематическим содержанием произведения); 2 вариант - письмо учителю (можно о конкретной ситуации); 3 вариант - написать письмо бабушке, рассказать о себе, о новостях, расспросить о её делах). Используйте материалы урока!

Литература Школьная риторика:6 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 частях/ под редакцией Т.А. Ладыженской. -М.: Издательский дом «С-инфо» Издательство «Баланс», с.: ил.