Инновационный центр компетенций как новая форма взаимодействия корпораций, практикоориентированной науки и ВУЗов с целью подготовки профессионалов Всероссийская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Advertisements

Международный опыт создания центров компетенций 1 Данилин Иван Владимирович Заведующий Сектором инновационной политики ИМЭМО РАН Всероссийская.
О сетевом взаимодействии федеральных университетов в сфере научной деятельности г. Калининград 4 октября 2013 года КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
УрФУ и ФСК : МЕХАНИЗМ ПАРТНЕРСТВА сотрудники МЭС Урала магистры Энергетического института УрФУ.
Екатеринбург 2011 Инновационная арена компании. 2 Предпосылки создания Инновационной арены Способность электросетевых объектов обеспечить условия для.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 10 октября 2015 г. Исаков.
Магистерская программа «Информационный менеджмент» направление «Менеджмент» Сибирский Федеральный университет Институт градостроительства,
Центр развития инновационного предпринимательства научной молодежи.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Перспективы взаимодействия СыктГУ и Правительства РК в сфере информатизации Республики Коми Д.А. Беляев, декан факультета информационных систем и технологий.
Научно- образовательный центр «ФИНАНСЫ» Казак Александр Юрьевич, директор НОЦ «Финансы» - Финансовые рынки и финансовые институты», Заслуженный деятель.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Транксрипт:

Инновационный центр компетенций как новая форма взаимодействия корпораций, практикоориентированной науки и ВУЗов с целью подготовки профессионалов Всероссийская конференция по подготовке кадров для электроэнергетической отрасли «Новое поколение для новой энергетики» Инновационный центр компетенций как новая форма взаимодействия корпораций, практикоориентированной науки и ВУЗов с целью подготовки профессионалов Всероссийская конференция по подготовке кадров для электроэнергетической отрасли «Новое поколение для новой энергетики»

Проблема: Отсутствие кадров под ИЭС ААС Переход к ИЭС ААС приводит к появлению новых инженерных практик, под которые необходимо готовить кадры. Особые проблемы в сфере ICT, систем управления, системной инженерии 2

Исследовате льская фаза Техническая фаза Технологи- ческая фаза Внедренчес- кая фаза Исследовательская фаза Техническая фаза Технологи- ческая фаза Внедренчес- кая фаза Проблема: Разрыв инновационного цикла Ключевая проблема инновационного развития в России состоит в том, что реализация инновационного цикла порождает большие транзакционные издержки Новое научное знание Новая практика 3

Проблема: Рассогласованность деятельности бизнеса, образования и науки Направленность деятельности субъектов науки, образования и бизнеса различны по своей природе. Для повышения эффективности необходимо специальным образом организовывать взаимодействие между ними 4

Опыт: Пример из нашей истории «… нам придется готовить новое поколение конструкторов и, прежде всего, из числа только что получивших диплом. Учить этих инженеров нам придется совместно, и это будет весьма трудно, поскольку одни учителя не знают самолетов, а другие - информатики. И те, и другие, кроме того, еще не знают и чему и как надо учить!» 5 Н.Н Моисеев П.О. Сухой

Опыт: Центры обмена знаниями Siemens Преимущества от центров обмена знаниями обоюдные: Siemens укрепляет свои сильные стороны, как инновационная компания, получив глубокое понимание новейших результатов в научных исследованиях, и получает доступ к высококвалифицированным молодым талантам Университеты и исследовательские институты развивают свое понимание практических задач, стоящих перед отраслями, и открывают ценные возможности для карьерного роста в компании Siemens для своих выпускников 6

Решение: Инновационный центр компетенций 1.Инновационный центр компетенций – внешний «агент» корпорации или сообщества корпораций, обеспечивающее непрерывное управление знаниями и подготовку высококвалифицированных кадров по определенному направлению инновационного развития 2.Центры исполняют роль узла сети обмена знаниями в экосистеме инновационного развития корпорации (отрасли) Трансляция (обучение) Генерация (наука) Применение (практика) Рефлексия (развитие)

1.Тесное взаимное сочетание трех видов деятельности – наука, образование, инновационное развитие бизнеса 2.В фокусе - конкретная и востребованная «здесь и сейчас» для корпорации предметная тема работы, результаты которой будут воплощаться в жизнь 3.Визионерство и лидерство - способность формировать повестку будущего в сфере своей компетенции 4.Продуктом является не знание, не опытный образец, не технологии, а образец новой инженерной практики, подлежащий масштабированию и использованию в корпорации, а также другим формам коммерциализации 5.Формирование смешанных коллективов, обеспечивающих «живой» обмен знаниями и компетенциями, а также подготовку уникальных специалистов высочайшей квалификации 6.Широкая кооперация с научными организациями, ВУЗами, инновационно- технологическими компаниями, обеспечивающая постоянное привлечение и актуализацию новых знаний, технологий и компетенций 7.Активное участие сотрудников корпорации в работах центра, в органах управления центра, обеспечение квалифицированной постановки задачи и приемки результатов 8.Долгосрочные формы сотрудничества Решение: Основные принципы

Решение: Функциональная логика 1.Подготовка молодых специалистов 2.Управление знаниями 3.Непрерывное повышение квалификации 4.Управление профессиональной карьерой 5.Экспертная и информационно- аналитическая поддержка 6.Форсайт Образование – формирование и развитие базовых компетенций Наука – генерация новых знаний, аккумулирование знаний ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» и инновационные компании – разработка и распространение новых технологий ОАО «ФСК ЕЭС» – применение новых знаний при реализации инновационных проектов 9

Пилот: Центр по системам управления ИЭС ААС Основные тематические направления 1.Управление в режиме реального времени 2.Моделирование интеллектуальных энергетических систем 3.Мультиагентные технологии, средства искусственного интеллекта, управление знаниями 4.ICT, управление данными, кибербезопасность 5.Системная инженерия Пилотный проект – инновационный центр компетенций по проблемам управления в интеллектуальных энергетических системах

Пилот: Процесс подготовки молодых специалистов МФТИ (управление сложными системами) МЭИ (интеллектуальная электроэнергетика) МИФИ (интеллектуальные технологии) Формирование смешанных образовательных команд Магистра- тура Магистерская программа по интеллектуальным системам в электроэнергетике реализуется в партнёрстве с МЭИ, МФТИ, МИФИ, ИПУ РАН Знания & Аналитика Учебно-практическая деятельность по формированию базы знаний, участие в научных исследования Выполнение аналитических работ, изучение передовых международных практик Практика Командное участие в инновационных проектах ОАО «ФСК ЕЭС» Рефлексия полученного опыта, формирование индивидуальных планов профессионального развития НТЦ ФСК ЕЭС Управление инновациями в ОАО «ФСК ЕЭС» Инновационные компании- подрядчики Выпускники Специализация ВУЗов в образовательной деятельности Центра ИПУ РАН (научное руководство)

Пилот: Методы и инструменты

Пилот: Общая схема организации Центра Центр учреждается ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» в форме некоммерческой организации 13 Блок управления знаниями Блок сопровождения проектной деятельности Блок развития компетенций ОАО «ФСК ЕЭС» ИПУ РАН МФТИ МЭИ МИФИ Партнеры по научным исследованиям Партнеры по образованию Другие организации (в перспективе) Заказчики ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС»

Пилот: Перспективы 1.Развитие новых функций Центра: Непрерывное повышение квалификации Управление профессиональной карьерой Экспертная и информационно-аналитическая поддержка Форсайт 2.Инновационный центр компетенций по проблемам управления в интеллектуальных энергетических системах может быть масштабирован до отраслевого уровня 3.На основе отработанных механизмов и инструментов деятельности Центра можно будет принимать решение о создании новых центров компетенций ОАО «ФСК ЕЭС» на базе ВУЗов: ориентированных на новые области знаний ориентированные внедрения инноваций 14