Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Различные формы организации и осуществления самостоятельной работы студентов и ее педагогического сопровождения.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
Рабочая программа это нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, основывающийся на ПРИМЕРНОЙ программе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Самостоятельная работа студентов. Сущность и содержание самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов – это деятельность их в процессе.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Направление работы по организации СРС на занятиях по дисциплинам Охрана труда: 1. Навыки самостоятельной работы с книгой: -конспектирование первоисточников;
Транксрипт:

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию путем проявления максимальной самостоятельности творчества, инициативы.

Цель самостоятельной работы - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний практических умений студента; - углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений.

Структурные компоненты самостоятельной деятельности 1) содержательный (выделение познавательной задачи; цели учебной деятельности); 2) процессуальный (подбор, определение, применение адекватных способов действий, ведущих к достижению результатов); 3) мотивационный (потребность в новых знаниях, способствующих самообразованию и осознанию деятельности).

Аудиторная самостоятельная работы (лабораторно- практические занятия, контрольные, проверочные задания, работа с учебной и дополнительной литературой, деловые игры, решение проблемных ситуаций Внеаудиторная самостоятельная работа (выполнение творческих работ, работа с дополнительной литературой, работа с учебной литературой, нормативно- справочной, выполнение курсовых и дипломных работ, подготовка с зачетам и экзаменам)

Этапы самостоятельной работы студента 1) определение цели самостоятельной работы; 2) конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи; 3) самооценка готовности к самостоятельной работе; 4) выбор адекватного способа действия, ведущего к решению задачи; 5) планирование работы (самостоятельно или с помощью преподавателя) над заданием; 6) осуществление студентом в процессе выполнения самостоятельной работы самоконтроля, промежуточного и конечного результатов работы и корректировка выполнения работы.

Организация и руководство самостоятельной внеаудиторной работой студента 1) использовать дифференцированный подход; 2) проводить инструктаж; 3) выполнять индивидуально или группами; 4) осуществлять контроль результатов самостоятельной внеаудиторной работы на аудиторных занятиях (контроль может проводиться в письменной, устной и смешанной форме).

Критерии оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы 1) уровень освоения студентами учебного материала; 2) умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; 3) сформированность общеучебных умений; 4) обоснованность и чёткость изложения ответа; 5) оформление материала в соответствии с требованиями.

Программа действий преподавателей по организации самостоятельной работы студентов - изучение квалификационной характеристики специалистов; - анализ государственного образовательного стандарта; - подготовка перечня умений, которые должны быть сформированы у студентов после изучения дисциплины; - подготовка письменных контрольных задач для «входного» контроля; - разработка задач для самостоятельной деятельности; - группировка задач в блоке задания на семестр; - определение периодичности контроля; - создание необходимого информационно-методического обеспечения; - методические рекомендации для самостоятельной работы студента; - подбор учебно-методической литературы.

Виды заданий для самостоятельной аудиторной работы Для овладения знаниями: - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); - составление плана текста; - графическое изображение структуры текста; - конспектирование текста; - работа со словарями и справочниками; - работа с нормативными документами; - учебно-исследовательская работа; - использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и другое.

Для закрепления и систематизации знаний: - работа с конспектом лекции (обработка текста); - повторная работа с учебном материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); - составление плана и тезисов ответа; - составление таблиц для систематизации учебного материала; - изучение нормативных материалов; - ответы на контрольные вопросы; - аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ); - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; - подготовка рефератов, докладов; - составление библиографии, тестирование и другое.

Для формирования умений: - решение задач и упражнений по образцу; - решение вариантных задач и упражнений; - выполнение чертежей, схем; - выполнение расчётно-графических работ; - решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; - подготовка к деловым играм; - проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; - подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); - экспериментально-конструкторская работа; - опытно-экспериментальная работа; - упражнения на тренажёре; - упражнения спортивно-оздоровительного характера; - рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио- и видеотехники.