Г.Днепропетровск, 2007. Рассматриваемые вопросы 1.Что такое компетенции 2.Модель компетенций. Типы и профиль компетенций 3.Области применения 4.Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Advertisements

Тема 5. Р азработка системы развития и обучения персонала компании Основы управления персоналом Тема 5. Р азработка системы развития и обучения персонала.
Как разработать KPI ? Директор по рекрутингу КА «Business Connection» 2008 г.
ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
Оперативный подбор персонала на позицию Описание проекта.
Создай Себя Сам С чего начать? Be Able
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА в области найма, адаптации и мотивации персонала на примере ООО «Партнёр – Софт» Выполнила студентка группы МО 432/3 Потапова Надежда.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Кадровый резерв. Кадровый резерв - группы работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью.
Содержание и технология формирования и применения компетенций.
ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Управление и продажи - знания, навыки, опыт
АССЕССМЕНТ ЦЕНТР применение модели компетенций Развивайся сегодня и будь на шаг впереди завтра!
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Идеи для настоящего и будущего ЦРП «Бизнес-Инсайт»
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Транксрипт:

г.Днепропетровск, 2007

Рассматриваемые вопросы 1.Что такое компетенции 2.Модель компетенций. Типы и профиль компетенций 3.Области применения 4.Разработка моделей компетенций 5.Развитие компетенций через оценку и обучение персонала

Почему возникла необходимость в компетенциях? Планирование персонала и ротация затруднены сложностью измерения и учета имеющихся навыков и знаний сотрудников Некоторых специалистов постоянно «не хватает», и они перегружены. Фактическая квалификация имеющихся специалистов часто не полностью соответствует требуемой Высокие риски использования «Ключевых специалистов»

Основные проблемы, могут быть решены с использованием системы измерения, оценки и учета…

Что такое компетенции?

Определение понятий Компетенция – совокупность поведения, являющаяся результатом знаний, умений, навыков и личностных качеств сотрудника, которые необходимые ему для успешного выполнения необходимых задач Компетентность – способность, необходимая для решения рабочих задач и получения высоких результатов работы Профиль компетенций – это список компетенций, точное определение уровня их проявления, относящиеся к конкретной должности (оптимально компетенций) Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике (личностные характеристики)

Принцип Айсберга Американский подход Японский подход Знания (собеседование с линейным руководителем, проф.тесты) Умения и навыки (собеседование с линейным руководителем, испытательный срок, наблюдение) Опыт работы, образование (трудовая книжка, диплом и т.п.) Способности Мотивы Отношение, поведение Ценности Самооценка Характер Психологическое тестирование, структурированное, поведенческое интервью

Типы компетенций Корпоративные (или ключевые) – поддерживают миссию и ценности компании, применимы к любой должности Пример: –Лояльность; –Ориентация на работу в команде; –Ориентация на саморазвитие; –Ориентация на клиента; –Ориентация на результат Управленческие – применяются в отношении должностей всех ровней управления Пример: –Создание и управление командой; –Обучение и развитие персонала; –Организация и делегирование полномочий; –Планирование и контроль. Специализированные – применяются в отношении определенных групп должностей разных подразделений (продажи, ИТ, финансовый отдел, управление персоналом) Пример: __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________

Распределение компетенций Катего рия ГруппаДолжностьТипы компетенций АМенеджеры Директор, заместитель директора, руководитель департамента, отдела, сектора, руководитель проекта, главный инженер и т.д. Управленческие Специализированные Корпоративные ВСпециалисты Специалист по маркетингу, рекламе, сбыту, логистике, юрист, финансист, бухгалтер, программист, PR, HR и т.д. Специализированные Корпоративные СРабочие Продавец, кладовщик, охранник, водитель, кассир Корпоративные

Распределение компетенций

Области применения компетенций Профиль компетенций Подбор персонала Развитие персонала Планирование карьеры Оценка персонала

Подбор персонала Открытая вакансия Кандидаты Профиль компетенций Принятие управленческих решений

Оценка сотрудников Профиль компетенций Оценка сотрудников (динамика) Сопоставление существующих компетенций с необходимыми Принятие управленческих решений

Принимаем управленческие решения Подбор персоналаОценка персонала Прием на должность; Отказ в должности; Зачисление в резерв; Рекомендация на другую должность. Занесение в кадровый резерв; Присвоение статуса «ключевого сотрудника»; Повышение/понижение должности; Расширение полномочий; Повышение/понижение оплаты труда; Расширение социального пакета; Обучение; Предложение горизонтальной ротации; Прохождение стажировки; Пересмотр выполняемых функций; Увольнение за несоответствие требованиям к занимаемой должности и др.

Развитие сотрудников Профиль компетенций Оценка сотрудников (статика) Развитие недостающих компетенций Сопоставление существующих компетенций с необходимыми

Планирование карьеры Профиль компетенций Оценка сотрудников (динамика) Составление и реализация карьерного плана Сопоставление существующих компетенций с необходимыми

Разработка компетенций Подготовительный этап 1.Зачем нашей компании нужен профиль компетенций? 2.Для чего он будет использоваться в нашей компании? 3.Насколько топ-менеджеры, руководство, учредители, акционеры заинтересованы в данном проекте?

Разработка профиля компетенций ИндивидуальноВ группе Анализ документов (положения, должностные инструкции, процедуры, бизнес-процессы и т.д.) Структурированное интервью (с наиболее эффективными сотрудниками) Наблюдение (за наиболее эффективными сотрудниками) Мозговой штурм Метод номинальных групп Работа в проекте Совместная разработка профилей компетенций

Анализ информации 1.Каким качествами должен обладать сотрудник, чтобы быть успешным на каждой конкретной позиции? 2.Как выбранные компетенции будут проявляться на поведенческом уровне? 3.Являются ли выбранные компетенции действительно важными для работы на данной позиции? 4.Можем ли мы собрать информацию для оценки сотрудника по выбранным критериям в ходе оценочных мероприятий

Разработка модели компетенций

Основные методы оценки компетенций Ассессмент-центр Оценочное интервью (структурированное, поведенческое, кейсовое) Тестирование (психологическое, профессиональное) Наблюдение Аттестация Оценка методом «360 градусов» (180, 270 градусов)

С чего начать? Определить ключевые категории персонала. Описать компетенции, необходимые сотрудникам для достижения целей компании. Составить профили компетенций Создать все необходимые нормативные документы Запустить пилотный проект Проанализировать эффективность системы оценки (при необходимости внести корректировки) Внедрить на все предприятие

Закон равномерного распределения (кривая Гауса) Попутчики (70-80%) (60-70%) Пришельцы (10-15%) (до 5%) Граждане (10-15%) (25-30%) Планируемый результат

Сегодня Завтра

Марина Пряникова Тел