ДВГТУ: подготовка кадров для промышленных предприятий Приморского края и Дальневосточного региона А.А. Фаткулин – ректор ДВГТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
Advertisements

Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Транксрипт:

ДВГТУ: подготовка кадров для промышленных предприятий Приморского края и Дальневосточного региона А.А. Фаткулин – ректор ДВГТУ

Дальневосточный государственный технический университет 2009 Приоритетные кластеры экономики Дальневосточного региона освоение ресурсов шельфа Мирового океана, освоение ресурсов шельфа Мирового океана, нефтегазовый комплекс, нефтегазовый комплекс, транспортно-логистический, транспортно-логистический, горно-промышленный комплекс, горно-промышленный комплекс, гражданское и промышленное строительство, гражданское и промышленное строительство, судостроительный комплекс, судостроительный комплекс, авиастроение, авиастроение, энергетика и энергосбережение, энергетика и энергосбережение, нанотехнологии и новые материалы, нанотехнологии и новые материалы, рациональное использование природных ресурсов, рациональное использование природных ресурсов, рыбохозяйственный рыбохозяйственный кластер, кластер, агропромышленный агропромышленный комплекс, комплекс, туристический кластер туристический кластер

Стратегия социально- экономическогоразвития Приморского края до 2025 года ПрограммаразвитияДВГТУ Приоритеты региона– приоритеты ДВГТУ

Программы подготовки кадров для отраслей промышленности Приморского края высшее профессиональное образование (бакалавриат - 35, инженерная подготовка - 68, магистратура - 27); программы по научным специальностям (аспирантура - 44, докторантура - 9); программы по научным специальностям (аспирантура - 44, докторантура - 9); программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка – по профилю основных программ вуза); программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка – по профилю основных программ вуза); среднее профессиональное образование – 18 специальностей; среднее профессиональное образование – 18 специальностей; программы профессиональной подготовки (программы рабочих специальностей - 14 ). программы профессиональной подготовки (программы рабочих специальностей - 14 ).

Задачи совершенствования и оптимизации перечня образовательных программ ДВГТУ: определение наиболее востребованных основных образовательных программ (ООП); закрытие невостребованных ООП; закрытие невостребованных ООП; открытие новых ООП в соответствии с запросами предприятий; открытие новых ООП в соответствии с запросами предприятий; разработка и широкая реализация программ дополнительного профессионального образования. разработка и широкая реализация программ дополнительного профессионального образования. Главный принцип – реальная востребованность Главный принцип – реальная востребованность

О качестве подготовки Качество как соответствие требованиям и ожиданиям работодателя (!) Качество как соответствие требованиям и ожиданиям работодателя (!) Совместный анализ рабочих планов по специальностям и направлениям, а также технологий обучения: Совместный анализ рабочих планов по специальностям и направлениям, а также технологий обучения: Цели и задачи: Цели и задачи: определить наличие дисциплин и образовательных технологий, формирующих знания, умения, навыки и компетенции, востребованных реальным производством; определить наличие дисциплин и образовательных технологий, формирующих знания, умения, навыки и компетенции, востребованных реальным производством; разработать и включить в рабочие планы соответствующие дисциплины в национально-региональный компонент и дисциплины по выбору; разработать и включить в рабочие планы соответствующие дисциплины в национально-региональный компонент и дисциплины по выбору; включить разделы и темы целевого назначения в дисциплины обязательного компонента, особенно в дисциплины специальности (специализации); включить разделы и темы целевого назначения в дисциплины обязательного компонента, особенно в дисциплины специальности (специализации); сформировать перечень дополнительных дисциплин «по заявке работодателя» и определить условия их реализации; сформировать перечень дополнительных дисциплин «по заявке работодателя» и определить условия их реализации; определить и реализовать образовательные технологии, обеспечивающие подготовку кадров «с заданными параметрами». определить и реализовать образовательные технологии, обеспечивающие подготовку кадров «с заданными параметрами».

Интересы предприятия (работодателя): получение специалистов различных уровней образования по необходимым для выполнения профессиональных функций специальностям; получение временной рабочей силы в период прохождения производственных практик студентами; получение временной рабочей силы в период прохождения производственных практик студентами; повышение квалификации и профессиональная переподготовка своих работников; повышение квалификации и профессиональная переподготовка своих работников; выполнение научно-исследовательских работ и экспериментально- практических работ для нужд предприятия; выполнение научно-исследовательских работ и экспериментально- практических работ для нужд предприятия; возможность влияния на качество подготовки специалистов и решение насущных для предприятия проблем через участие в работе государственных аттестационных комиссий, реальное курсовое и дипломное проектирование, работу совместных кафедр, центров, исследовательских лабораторий, а также путем трудоустройства студентов на конкретные рабочие места для получения необходимых умений и навыков; возможность влияния на качество подготовки специалистов и решение насущных для предприятия проблем через участие в работе государственных аттестационных комиссий, реальное курсовое и дипломное проектирование, работу совместных кафедр, центров, исследовательских лабораторий, а также путем трудоустройства студентов на конкретные рабочие места для получения необходимых умений и навыков; защита диссертаций; получение экспертиз и консультаций. защита диссертаций; получение экспертиз и консультаций.

Интересы университета: трудоустройство выпускников, которое выступает сегодня одним из показателей эффективности работы образовательного учреждения; использование базы предприятий и организаций для проведения практик студентов; использование базы предприятий и организаций для проведения практик студентов; использование кадровых, материально-технических и информационных ресурсов предприятий для организации учебного процесса; использование кадровых, материально-технических и информационных ресурсов предприятий для организации учебного процесса; проведение на предприятиях научно-исследовательских (хоздоговорных) работ; проведение на предприятиях научно-исследовательских (хоздоговорных) работ; проведение стажировок преподавателей; проведение стажировок преподавателей; руководство диссертационными исследованиями; руководство диссертационными исследованиями; привлечение средств предприятий для нужд развития образовательного учреждения (софинансирование проектов и т.п.). привлечение средств предприятий для нужд развития образовательного учреждения (софинансирование проектов и т.п.).

Опросный лист 1: хочу работать: по специальности во Владивостоке; по специальности во Владивостоке; по специальности на предприятиях Приморского края и ДВ региона, если будет достойная заработная плата; по специальности на предприятиях Приморского края и ДВ региона, если будет достойная заработная плата; по специальности все равно где, была бы интересная работа и перспективы роста; по специальности все равно где, была бы интересная работа и перспективы роста; не обязательно по специальности, была бы интересная работа, перспективы роста и хорошая заработная плата; не обязательно по специальности, была бы интересная работа, перспективы роста и хорошая заработная плата; в университете на кафедре, в лаборатории; в университете на кафедре, в лаборатории; самостоятельно создать малое предприятие по профилю специальности; самостоятельно создать малое предприятие по профилю специальности; самостоятельно создать собственное дело в любой сфере деятельности самостоятельно создать собственное дело в любой сфере деятельности

Опросный лист 2: предпочитаю на момент выпуска иметь: направление от вуза на работу; направление от вуза на работу; договор с предприятием о поддержке в период учебы и дальнейшем трудоустройстве ; договор с предприятием о поддержке в период учебы и дальнейшем трудоустройстве ; возможность выбора из предложенных мест работы по специальности; возможность выбора из предложенных мест работы по специальности; свободу выбора работы самостоятельно; свободу выбора работы самостоятельно; встать на учет в службе занятости, а там, что предложат. встать на учет в службе занятости, а там, что предложат.

Совет ректоров вузов Приморского края 26 февраля 2009 г. «О подготовке кадров для инновационной деятельности и создании межвузовских инновационных образовательных центров. Участие вузов в реализации Закона Приморского края об инновационной деятельности» «О подготовке кадров для инновационной деятельности и создании межвузовских инновационных образовательных центров. Участие вузов в реализации Закона Приморского края об инновационной деятельности»

Новый потенциал ДВГТУ в гг. реализована инновационная образовательная программа в рамках ПНП «Образование»; реализовано мероприятий почти на 1 млрд. рублей, в том числе приобретено нового оборудования на 640 млн. рублей (19 тыс. наименований, в т.ч. 27 единиц уникального); реализовано мероприятий почти на 1 млрд. рублей, в том числе приобретено нового оборудования на 640 млн. рублей (19 тыс. наименований, в т.ч. 27 единиц уникального); созданы 8 научно-образовательных центров, которые определяют главный вектор развития ДВГТУ: созданы 8 научно-образовательных центров, которые определяют главный вектор развития ДВГТУ: Э нергетический комплекс Дальнего Востока Э нергетический комплекс Дальнего Востока Морские инновационные технологии Морские инновационные технологии Строительство, новые материалы и эксплуатация континентального шельфа Строительство, новые материалы и эксплуатация континентального шельфа Горнопромышленный комплекс Дальнего Востока Горнопромышленный комплекс Дальнего Востока Нефтегазовый комплекс Дальнего Востока Нефтегазовый комплекс Дальнего Востока Конструкционные и функциональные наноматериалы Конструкционные и функциональные наноматериалы Электроэнергетика Электроэнергетика Безопасность жизнедеятельности, рациональное природопользование и охрана окружающей среды Безопасность жизнедеятельности, рациональное природопользование и охрана окружающей среды

О подготовке кадров для инновационной деятельности 5 марта 2009 г. прошло совещание, организованное Приморским региональным отделением «Союза машиностроителей России» Вопросы: Вопросы: - «как в существующих в России условиях на дальневосточных предприятиях создать предпосылки для появления и эффективного функционирования реальных инновационных процессов, способных обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции и ее постоянное обновление?» - «как использовать федеральные целевые программы и фонды различных уровней для получения финансирования на создание инновационных процессов и развитие производства?» - «как использовать федеральные целевые программы и фонды различных уровней для получения финансирования на создание инновационных процессов и развитие производства?» - «сколько, как, на базе чего и какие кадры готовить для предприятий региона?» - «сколько, как, на базе чего и какие кадры готовить для предприятий региона?»

Управляющаякомпаниятерминала Администрация Приморского края ПравительствоРоссии Бизнес России Иностранныйбизнес Официальные органы АТЭС Иностранный венчурный венчурныйкапитал Центр международного сотрудничества сотрудничестваЭкспо-Центр Конгресс-центр Логистический центр Лабораторная база ДВО РАН Международныйбизнес-инкубатор Инновационно- технологический центр Информационныйцентр Венчурный фонд Проектный центр Дальневосточный образовательный образовательный научно-технологический центр Центр коллективного пользования Эксперты Центр трансфера Технологий ДФО Учебный центр Коучинг-центр ВП ДФО Дальневосточныйнаучно-исследовательский центр интеллектуальной собственности Научно-образовательные центры вузов Дальнего Востока Дальтехнопарк ДВ отделение РИНКЦЭ Инновационная инфраструктура Межвузовский центр формирования компетенций Промышленныепредприятия Разработчики и Малые Инновационные Компании

Определение инновационной деятельности (из Закона об инновационной деятельности ПК) 1) Инновационная деятельность – деятельность, направленная на коммерциализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений; 2) Инновационная деятельность в области науки и техники - действия (в том числе экспериментальные разработки, технологические, изыскательские, патентно-лицензионные и иные работы, осуществление технологического перевооружения и подготовки собственного производства, проведение испытаний, сертификации товаров (работ, услуг), направленные на создание и введение в употребление выраженных в объективной форме научно-технических результатов, новых продуктов (товаров, услуг).

Действия предприятий определение потребности в кадрах разных уровней образования для выполнения задач развития предприятия до 2012 г. и далее; определение потребности в кадрах разных уровней образования для выполнения задач развития предприятия до 2012 г. и далее; участие в подготовке кадров через согласованные программы, формирование учебно-научно-производственных площадок, реальное курсовое и дипломное проектирование и т.п. участие в подготовке кадров через согласованные программы, формирование учебно-научно-производственных площадок, реальное курсовое и дипломное проектирование и т.п. работа по «доводке» и трудоустройству выпускников вуза; работа по «доводке» и трудоустройству выпускников вуза; обучение персонала по основным образовательным программам и программам дополнительного профессионального образования; обучение персонала по основным образовательным программам и программам дополнительного профессионального образования; совместная деятельность по формированию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности; совместная деятельность по формированию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности; участие в мероприятиях по представлению проектов инновационной направленности: участие в мероприятиях по представлению проектов инновационной направленности: участие в совместных заявках по федеральным целевым программам; участие в совместных заявках по федеральным целевым программам; участие в совместных научно-технических разработках участие в совместных научно-технических разработках

Действия университета вовлечение предприятий в работу НОЦ; вовлечение предприятий в работу НОЦ; участие в прогнозе потребностей в кадрах разных уровней образования для промышленных предприятий; участие в прогнозе потребностей в кадрах разных уровней образования для промышленных предприятий; организация подготовки кадров по согласованным образовательным программам, в т.ч. по программам дополнительного профессионального образования; организация подготовки кадров по согласованным образовательным программам, в т.ч. по программам дополнительного профессионального образования; разработка предложений по формированию учебно-научно- производственных площадок на предприятиях (базовые кафедры, учебно- экспериментальные и внедренческие участки и т.п.); разработка предложений по формированию учебно-научно- производственных площадок на предприятиях (базовые кафедры, учебно- экспериментальные и внедренческие участки и т.п.); реальное курсовое и дипломное проектирование и т.п. реальное курсовое и дипломное проектирование и т.п. работа по трудоустройству выпускников вуза под целевые заказы предприятий; работа по трудоустройству выпускников вуза под целевые заказы предприятий; совместная деятельность по формированию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности, по представлению проектов инновационной направленности: совместная деятельность по формированию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности, по представлению проектов инновационной направленности: организация совместных заявок по федеральным целевым программам; организация совместных заявок по федеральным целевым программам; проведение совместных научно-технических разработок проведение совместных научно-технических разработок

Следующий этап развития участие в конкурсе на статус национального исследовательского университета (Федеральный Закон РФ от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ) Национальный исследовательский университет – отличительные особенности: Национальный исследовательский университет – отличительные особенности: - способность генерировать знания и обеспечивать трансфер технологий в экономику; - широкий спектр фундаментальных и прикладных исследований; - широкий спектр фундаментальных и прикладных исследований; - наличие высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы программ переподготовки - наличие высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы программ переподготовки

П Р А В И Л А участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г Приморское региональное объединение работодателей «Конгресс промышленников и предпринимателей (работодателей) «Приморье» Общественный Совет предпринимателей Приморья Общественный Совет предпринимателей Приморья Приморское региональное отделение ООО «Союз машиностроителей России» Приморское региональное отделение ООО «Союз машиностроителей России» Приморская торгово-промышленная палата Приморская торгово-промышленная палата Общественная организация строителей города Владивосток «ВЛАСТРА» Общественная организация строителей города Владивосток «ВЛАСТРА» Союз горнопромышленников, другие объединения и организации Союз горнопромышленников, другие объединения и организации

Владивосток Современные представления работодателей о нужных им выпускниках учитывают: общий уровень развития и базовые знания молодого специалиста; способность системно мыслить, умение перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное; умение применять на практике полученные знания, навыки командной работы, умение и желание постоянно учиться; нацеленность на карьеру, целеустремленность, адекватность самооценки как специалиста. Из результатов опроса Аналитического центра «Эксперт» по итогам исследования качества подготовки выпускников российских вузов

Программы дополнительного профессионального образования ДВГТУ Основы инновационной деятельности; Основы инновационной деятельности; Основы коммерциализации результатов НИОКР; Основы коммерциализации результатов НИОКР; Инновационное предпринимательство; Инновационное предпринимательство; Интеллектуальная собственность – основа инновационной деятельности; Интеллектуальная собственность – основа инновационной деятельности; Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям; Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа); Другие программы.

Перспективные образовательные траектории инженерной подготовки Прикладной бакалавриат Инженерная подготовка магистратура Элитный инженер Инженер Основы инженерных знаний Инженер- профессионал Дополнительное образование Дополнительное образование Профессиональна я аттестация

Основные образовательные программы Направление «Инноватика» (бакалавриат) и специальность «Управление инновациями» (ДВГУ); Направление «Инноватика» (бакалавриат) и специальность «Управление инновациями» (ДВГУ); Специальность «Менеджмент организации» (ДВГТУ, ДВГУ, ВГУЭС, МГУ им. Невельского, УГПИ, ИТБ); Специальность «Менеджмент организации» (ДВГТУ, ДВГУ, ВГУЭС, МГУ им. Невельского, УГПИ, ИТБ); Специальность «Управление качеством» (ТГЭУ, ДВГУ); Специальность «Управление качеством» (ТГЭУ, ДВГУ); Специальность «Антикризисное управление» (ТГЭУ, ДВГТУ); Специальность «Антикризисное управление» (ТГЭУ, ДВГТУ); Специальность «Управление персоналом» (ДВГТУ, МГУ им. Невельского, ДВГУ, ВГУЭС); Специальность «Управление персоналом» (ДВГТУ, МГУ им. Невельского, ДВГУ, ВГУЭС); Специальность «Экономика и управление на предприятии» (ДВГТУ, МГУ им. Невельского, ВГУЭС); Специальность «Экономика и управление на предприятии» (ДВГТУ, МГУ им. Невельского, ВГУЭС); Направление «Менеджмент» – магистратура (ДВГТУ, ВГУЭС, ТГЭУ). Направление «Менеджмент» – магистратура (ДВГТУ, ВГУЭС, ТГЭУ). Магистерские программы реализуются в 8 вузах Приморского края: ДВГТУ, ДВГУ, ТГЭУ, ВГУЭС, Дальрыбвтуз, МГУ им. Невельского, УГПИ, ИТБ

Дисциплины, формирующие компетенции в сфере инновационной деятельности «Инновационный менеджмент» (ТГЭУ, ВГУЭС, ИТБ, МГУ им. Невельского, ДВГТУ, ДВГУ, Дальрыбвтуз, ПГСХА); «Инновационный менеджмент» (ТГЭУ, ВГУЭС, ИТБ, МГУ им. Невельского, ДВГТУ, ДВГУ, Дальрыбвтуз, ПГСХА); «Управление качеством» (ВГУЭС, ИТБ, РТА); «Управление качеством» (ВГУЭС, ИТБ, РТА); «Антикризисное управление» (ВГУЭС, ИТБ); «Антикризисное управление» (ВГУЭС, ИТБ); «Управление конкурентоспособностью производства» (ВГУЭС); «Управление конкурентоспособностью производства» (ВГУЭС); «Стратегический менеджмент» (ИТБ, ТГЭУ); «Стратегический менеджмент» (ИТБ, ТГЭУ); «Управление проектами» (ИТБ, ДВГТУ); «Управление проектами» (ИТБ, ДВГТУ); «Финансовый менеджмент» (МГУ им. Невельского, ДВГТУ); «Финансовый менеджмент» (МГУ им. Невельского, ДВГТУ); «Методы менеджмента качества» (ТГЭУ); «Методы менеджмента качества» (ТГЭУ); «Инвестиционный анализ» (ТГЭУ); «Инвестиционный анализ» (ТГЭУ); «Управление инновациями» (Дальрыбвтуз, ДВГТУ, ВГУЭС); «Управление инновациями» (Дальрыбвтуз, ДВГТУ, ВГУЭС); «Управление инновационными процессами» (Дальрыбвтуз); «Управление инновационными процессами» (Дальрыбвтуз); «Основы интеллектуальной собственности» (Дальрыбвтуз, ДВГТУ); «Основы интеллектуальной собственности» (Дальрыбвтуз, ДВГТУ); «Инновационный анализ» (ПГСХА); «Инновационный анализ» (ПГСХА); «Инновационная деятельность в образовании» (УГПИ); «Инновационная деятельность в образовании» (УГПИ); «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (УГПИ); «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (УГПИ); «Менеджмент в культуре и искусстве» (ДВГАИ); «Менеджмент в культуре и искусстве» (ДВГАИ); «Инвестиционный менеджмент» (ДВГУ); «Инвестиционный менеджмент» (ДВГУ); и другие дисциплины. и другие дисциплины.

Спасибо за внимание!

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Программы дополнительного профессионального образования УГПИ: Современные педагогические технологии в филологическом образовании. МГУ имени адм. Невельского: Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы. ПИГМУ: Муниципальный менеджмент; Муниципальный менеджмент; Управление персоналом. Управление персоналом. ПИППКРО: Актуальные проблемы сопровождения инновационной деятельности муниципальной Актуальные проблемы сопровождения инновационной деятельности муниципальной системы образования; Педагогический менеджмент и образовательный маркетинг в профобразовании; Педагогический менеджмент и образовательный маркетинг в профобразовании; Технологии инновационной деятельности. Технологии инновационной деятельности. ДВИПКРРСПХ: Инновационные технологии промышленного рыболовства; Инновационные технологии промышленного рыболовства; Инновации в маркетинговой деятельности. Инновации в маркетинговой деятельности.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Программы послевузовского образования (по данным сайта www:edu.ru) ДВГУ – 60 специальностей, ДВГТУ - 62 специальности, ТГЭУ – 16 специальностей, ВГМУ – 19 специальностей, ВГУЭС – 16 специальностей, Дальрыбвтуз – 18 специальностей, МГУ имени Невельского – 25 специальностей, ДВГАИ – 1 специальность, ПГСХА – 15 специальностей, УГПИ – 11 специальностей, ИТБ – 3 специальности. Всего: 246 программ послевузовского образования, 1700 аспирантов, 51 докторант.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Другие образовательные программы для подготовки кадров для инновационной деятельности Мастер делового администрирования (МВА)» (ДВГТУ); Программы дополнительной квалификации: «Преподаватель высшей школы» (ДВГТУ, ТОВМИ), «Управление персоналом», «Практическая психология в сфере коммуникации и управления» (МГУ имени адм. Невельского); Программы дополнительной квалификации: «Преподаватель высшей школы» (ДВГТУ, ТОВМИ), «Управление персоналом», «Практическая психология в сфере коммуникации и управления» (МГУ имени адм. Невельского); «Intel. Обучение для будущего» (УГПИ); «Intel. Обучение для будущего» (УГПИ); Семинары-тренинги (ИТБ). Семинары-тренинги (ИТБ).

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Современные образовательные технологии Информационные технологии; Информационные технологии; Методы активного обучения (активные лекции, деловые и ролевые игры, разбор ситуаций, тренинги, тренажеры, имитационные технологии, стажировки и др.); Методы активного обучения (активные лекции, деловые и ролевые игры, разбор ситуаций, тренинги, тренажеры, имитационные технологии, стажировки и др.); Технологии проектного менеджмента; Технологии проектного менеджмента; Балльно-рейтинговые и кредитно-модульные системы; Балльно-рейтинговые и кредитно-модульные системы; Интернет-экзамен; Интернет-экзамен; Инновационные межкафедральные выпускные квалификационные работы; Инновационные межкафедральные выпускные квалификационные работы; Программно-интерактивные методы (кейс-технологии, круглые столы, презентации, семинары-конференции, учебные дискуссии, сессии стратегического планирования и др.); Программно-интерактивные методы (кейс-технологии, круглые столы, презентации, семинары-конференции, учебные дискуссии, сессии стратегического планирования и др.); Традиционные технологии (лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа). Традиционные технологии (лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа).

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Подразделения, реализующие целевым образом программы подготовки кадров для инновационной деятельности ДВГТУ: 8 научно-образовательных центров; 8 научно-образовательных центров; Межотраслевой региональный центр повышения квалификации кадров; Межотраслевой региональный центр повышения квалификации кадров; Институт повышения квалификации и переподготовки кадров; Институт повышения квалификации и переподготовки кадров; Центр инженерной и социальной экологии; Центр инженерной и социальной экологии; Учебно-научный центр инновационного образования. Учебно-научный центр инновационного образования. МГУ имени адм. Невельского: Факультет дополнительного образования Института социально-политических систем Факультет дополнительного образования Института социально-политических системуправления; Учебно-консультационный центр «Логистика» Института менеджмента; Учебно-консультационный центр «Логистика» Института менеджмента; Факультет дополнительного образования гуманитарного института; Факультет дополнительного образования гуманитарного института; Открытый морской институт; Открытый морской институт; Дальневосточный инновационно-технологический центр. Дальневосточный инновационно-технологический центр. ПИППКРО: Центр инновационных проектов и программ; Центр инновационных проектов и программ; Центр профессионального развития менеджеров образования; Центр профессионального развития менеджеров образования; Лаборатория мониторинга качества повышения квалификации; Лаборатория мониторинга качества повышения квалификации; Центр образовательных информационных технологий; Центр образовательных информационных технологий; Отдел информатики и информационных технологий при участии кафедр и учебно-методических Отдел информатики и информационных технологий при участии кафедр и учебно-методических отделов ПИППКРО.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Подразделения, реализующие целевым образом программы подготовки кадров для инновационной деятельности ПИГМУ: Кафедра «Государственное управление и кадровое обеспечение государственной службы»; Кафедра «Государственное управление и кадровое обеспечение государственной службы»; Лаборатория дистанционного обучения. Лаборатория дистанционного обучения. ВГУЭС: Академия профессионального роста; Академия профессионального роста; Центр повышения квалификации кадров управления образованием в регионах и среднего звена Центр повышения квалификации кадров управления образованием в регионах и среднего звена управленческих кадров вузов ДВФО. ДВГУ: Дальневосточный институт инновационных технологий и качества; Дальневосточный институт инновационных технологий и качества; Институт дополнительного профессионального образования; Институт дополнительного профессионального образования; Институт менеджмента и бизнеса; Институт менеджмента и бизнеса; Владивостокский институт международных отношений стран АТР; Владивостокский институт международных отношений стран АТР; Институт физики и информационных технологий; Институт физики и информационных технологий; Институт химии и прикладной экологии; Институт химии и прикладной экологии; Академия экологии, морской биологии и биотехнологий; Академия экологии, морской биологии и биотехнологий; Институт математики и компьютерных наук. Институт математики и компьютерных наук.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Подразделения, реализующие целевым образом программы подготовки кадров для инновационной деятельности УГПИ: Центр послевузовского и дополнительного профессионального образования Центр послевузовского и дополнительного профессионального образования Управление по информатизации. Управление по информатизации. ТГЭУ: Институт повышения квалификации. Институт повышения квалификации. Дальрыбвтуз: Центр инновационных технологий в рыболовстве. Центр инновационных технологий в рыболовстве. ИТБ: Внедренческий научно-технический центр «ТЕХНОЛОГиЯ». Внедренческий научно-технический центр «ТЕХНОЛОГиЯ». РТА: Модульно структурированный Учебный ситуационно-аналитический центр; Модульно структурированный Учебный ситуационно-аналитический центр; Учебно-научный информационный центр; Учебно-научный информационный центр; Центр научной деятельности. Центр научной деятельности.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Управление инновационной деятельностью Проректор по инновационной работе (ДВГТУ, ДВГУ, ТГЭУ); Проректор по инновационной работе (ДВГТУ, ДВГУ, ТГЭУ); Зам. директора Института рыболовства и аквакультуры по инновационной Зам. директора Института рыболовства и аквакультуры по инновационной деятельности (Дальрыбвтуз); Управление научно-исследовательской и инновационной деятельностью, Управление научно-исследовательской и инновационной деятельностью, Экспертный совет по инновациям, Управление стандартизации, сертификации и качества (МГУ имени адм. Невельского); Департамент науки и инноваций, Управление по инновациям в образовании и другие структуры (ДВГТУ); Департамент науки и инноваций, Управление по инновациям в образовании и другие структуры (ДВГТУ); Центр инновационных проектов и программ, лаборатория мониторинга качества Центр инновационных проектов и программ, лаборатория мониторинга качества повышения квалификации (ПИППКРО); Совет по качеству (УГПИ). Совет по качеству (УГПИ). В ряде вузов координация инновационной деятельности осуществляется проректорами по учебной работе, научной, научно-исследовательской работе, по информационным технологиям, научно-техническими советами.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Система управления инновационной деятельностью в ДВГТУ Ректор Ученый совет Проректор по инновационной работе Проректор по научной работе Комиссия по научной и инновационной работе Проректор по учебной работе Совет по научно- технической и инновационной деятельности деятельности Управление инноваций в образовании Попечительский совет Дирекции НОЦ Студенческий центр инноваций Департамент науки и инноваций Дирекция УНИКума Координационный совет инновационной образовательной программы Секция инновационных технологий обучения НМС Наблюдательный совет ИОП

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Участие вузов в конкурсах инновационных проектов и программ СТАРТ: 6 вузов: ТГЭУ (5 проектов/24 участника), Дальрыбвтуз (2/5), ВГУЭС (12/16), ДВГТУ (15/49), МГУ им. Невельского (43/55), ПГСХА (1/2). СТАРТ: 6 вузов: ТГЭУ (5 проектов/24 участника), Дальрыбвтуз (2/5), ВГУЭС (12/16), ДВГТУ (15/49), МГУ им. Невельского (43/55), ПГСХА (1/2). УМНИК: 4 вуза: ВГУЭС (42/42), ДВГТУ (20/61), МГУ им. Невельского (15/24), Дальрыбвтуз (3/3), БИТ: 4 вуза: Дальрыбвтуз (1/2), ВГУЭС (1/1), ДВГТУ (3/7) МГУ им. Невельского (18/22). Всего: ДВГТУ (38/117), МГУ им. Невельского (76/99), ВГУЭС (55/59), Дальрыбвтуз (6/10), ТГЭУ (5 /24), ПГСХА (1/2). Итого: 181 проект/311 участник. ЖЕЛЕЗНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: приняли участие 3 команды: ВГУЭС, ДВГУ, ПГСХА.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Количество работников вузов, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере инновационной деятельности Дальрыбвтуз – 5 человек; ПГСХА – 3 человека; ИТБ – 10 человек; РТА – 23 человека; ПИГМУ – 5 человек; ДВГТУ – 90 человек; ВГУЭС – 41 человек; ДВГУ - 31 человек; УГПИ – 90 человек; ТГЭУ – 65 человек; ДВ ЮИ МВД РФ – 2 человека; МГУ им. Невельского – 153 человека; ПИППКРО – 93 человека; ТОВМИ – 237 человек; ДВГАИ – 17 человек. Всего по вузам 865 человека

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Научно-методическая деятельность по развитию инновационной образовательной среды ТГЭУ -1 проект в рамках АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы РФ» «Научно-методическое обеспечение и совершенствование образовательных программ и технологий подготовки специалистов для инновационной деятельности в области пищевых производств»; МГУ им. Невельского – описана тематика и комплекс действий по развитию инновационной образовательной среды, в т.ч. разработка шаблона договора с предпринимателем на развитие инновационных идей, разработка регламента проведения презентаций инновационных проектов, разработка методических указаний по формированию инновационного проекта; ПИППКРО – 3 проекта (2 проекта по ФЦПРО, 1 по гранту НФПК); ВГУЭС – 30 проектов, 10 диссертаций; ДВГТУ -126 проектов (10 по ФЦП); ИТБ – 6 проектов по грантам; ПГСХА – 7 проектов по грантам, 2 диссертации; Дальрыбвтуз - 3 проекта (1 ГБТ, 1 по гранту Роснауки, 1 по договору с Приморским региональным общественным фондом содействия науке и образованию в рыбной отрасли).

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Учебно-методическая и издательская деятельность ДВГТУ – 39 учебных пособий, УМКД и монографий (всего 734: 236 учебников, учебных пособий и УМКД, 112 монографий, 203 сборника научных и научно-методических трудов, 182 патента и заявок на промышленную собственность); ВГУЭС – 11 (10 монографий, 1 учебное пособие); Дальрыбвтуз - 7 учебных пособий и УМКД; ТГЭУ – 2 (1 монография, 1 учебное пособие); ЮИ МВД РФ – 2 УМКД

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Учебно-методическая и издательская деятельность ПГСХА – 76 (45 учебных пособий, 14 монографий, 17 сборников научных и научно-методических трудов); ПИГМУ – 35 (электронные учебные пособия); ПИППКРО – 12 учебных пособий, методических рекомендаций и сборников); УГПИ – 36 учебных пособий, практикумов, монографий; МГУ им. Невельского – 311 ( 1 учебник, 5 учебных пособий, 37 УМКД, 20 монографий, 60 сборников, 44 автореферата, 144 аналитических обзора); РТА – 18 (2 научных издания, 1 электронное издание, 15 учебников и учебных пособий).

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Учебно-методическое обеспечение инновационной деятельности Учебно-методические комплексы тематически ориентированных дисциплин, таких как «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление инновациями», «Управление качеством» и др. Учебно-методические комплексы тематически ориентированных дисциплин, таких как «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление инновациями», «Управление качеством» и др. Учебно-методическое обеспечение учебных занятий, проводимых в центрах коллективного пользования, центрах формирования компетенций, бизнес-инкубаторах, технопарках, на базе учебно- производственных участков, в совместных учебно-научных лабораториях и др. Учебно-методическое обеспечение учебных занятий, проводимых в центрах коллективного пользования, центрах формирования компетенций, бизнес-инкубаторах, технопарках, на базе учебно- производственных участков, в совместных учебно-научных лабораториях и др. Учебно-методическое обеспечение учебных занятий на уникальном оборудовании, совмещенных с проведением научно-исследовательской работы студентов. Учебно-методическое обеспечение учебных занятий на уникальном оборудовании, совмещенных с проведением научно-исследовательской работы студентов.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Учебно-методическое обеспечение инновационной деятельности Учебно-методическое обеспечение учебных занятий, проводимых по новым технологиям обучения: это дистанционные, модульные, личностно-ориентированные, тренинговые технологии, технологии проектного менеджмента, весь спектр методов активного обучения и т.п. Учебно-методическое обеспечение учебных занятий, проводимых по новым технологиям обучения: это дистанционные, модульные, личностно-ориентированные, тренинговые технологии, технологии проектного менеджмента, весь спектр методов активного обучения и т.п. Методики разработки тестов и сами тесты, используемые для диагностики формирования компетенций в рамках нового компетентностного подхода к обучению. Методики разработки тестов и сами тесты, используемые для диагностики формирования компетенций в рамках нового компетентностного подхода к обучению. Учебно-методические комплексы магистерских и аспирантских программ. Учебно-методические комплексы магистерских и аспирантских программ. Учебные планы по программам повышения квалификации преподавателей по приоритетным направлениям инновационного развития. Учебные планы по программам повышения квалификации преподавателей по приоритетным направлениям инновационного развития.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Межвузовские программы по подготовки кадров для инновационной деятельности MBA (Мастер делового администрирования) – ДВГТУ, МГУ им. Невельского, РТА, Дальрыбвтуз); MBA (Мастер делового администрирования) – ДВГТУ, МГУ им. Невельского, РТА, Дальрыбвтуз); MBA (Мастер делового администрирования) – ТГЭУ по договору с Московской международной высшей школой бизнеса «МИРБИС»; MBA (Мастер делового администрирования) – ТГЭУ по договору с Московской международной высшей школой бизнеса «МИРБИС»; Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа) – ДВГТУ, ВГУЭС, ТГЭУ. Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа) – ДВГТУ, ВГУЭС, ТГЭУ.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Формирование и развитие инновационной и инновационно-технологической образовательной среды ТГЭУ – 1 (Центр коллективного пользования: 10 лабораторий); МГУ им. Невельского – 1 (Дальневосточный инновационно-технологический центр); ПИППКРО – 14 (6 ресурсных центров, 8 инновационных образовательных площадок); ДВГТУ – 20 (8 научно-образовательных центров, 2 центра коллективного пользования, 5 инновационно-технологических центров, 5 центров компетенций); ВГУЭС – 7 (2 научно-образовательных центра, 1 инновационно-технологический центр, 1 бизнес-инкубатор, 1 ресурсный центр, 1 центр содействия трудоустройству, 1 центр по ведению кадастра движимого имущества); ПГСХА – 2 (Центр информационных технологий, Учебно-научно-производственный комбинат); Дальрыбвтуз – 5 (Центр инновационных технологий в рыболовстве, Научно- экспериментальный центр марикультуры, Центр компьютерных технологий в рыболовстве и образовании, Учебный научно-экспериментальный технологический центр Дальрыбвтуза, Центр Инновационных образовательных технологий ). ДВГУ – 9 (6 научно-образовательных центров, 1 инновационно-технологический центр, 1 бизнес-инкубатор, 1 центр коллективного пользования); Всего - 59 подразделений инновационной образовательной и инновационно- технологической среды.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Образовательные программы, реализуемые в вузах в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Реализуемые образовательные программы по вузам (количество) 1. Безопасность и противодействие терроризму ДВГТУ 8, ВГУЭС 1, ДВГУ 3, МГУ им. Невельского 3, всего Живые системыДВГТУ 4, Дальрыбвтуз 10, ТГЭУ 2, всего Индустрия наносистем и материалыДВГТУ 10, ДВГУ 2,всего 2 4. Информационно-телекоммуникационные системы ДВГТУ 28, Дальрыбвтуз 2, ВГУЭС 5, МГУ имени Невельского 1, ДВГУ 6,всего Перспективные вооружения, военная и специальная техника ДВГТУ 13, ДВГУ 9, всего Рациональное природопользование ДВГТУ 29, Дальрыбвтуз 10, ИТБ 2, ВГУЭС 1, МГУ имени Невельского 19, ТГЭУ 1, ДВГУ 5, всего Транспортные авиационные и космические системы ДВГТУ 22, Дальрыбвтуз 2, ВГУЭС 5, МГУ им. Невельского 2, ДВГУ 2, всего Энергетика и энергосбережениеДВГТУ 19, Дальрыбвтуз 3, ТГЭУ 1, всего 23 ВСЕГО 222

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Участие вузов в реализации Закона «Об инновационной деятельности на территории Приморского края» ДВГТУ принимал активное участие при создании проекта Закона Приморского края «Об инновационной деятельности на территории Приморского края». Сегодня деятельность ДВГТУ по реализации Закона многогранна; срез этой деятельности представлен в спецвыпуске газеты «Политехник», которая была разослана во все вузы Приморского края в рамках подготовки вопроса на Совете ректоров. МГУ им. Невельского подготовлены и приняты замечания и предложения Университета в составе рабочей группы по разработке законопроекта об инновационной деятельности Приморского края и положения об экспертном совете при Законодательном Собрании Приморского края. ВГУЭС решением Федерального агентства по образованию, при поддержке Министерства образования и науки и Министерства экономического развития Российской Федерации при ВГУЭС образован Инновационный бизнес-инкубатор. Дальрыбвтуз развитие инновационной инфраструктуры; подготовка деловой программы постоянно действующего Международного конгресса рыбаков во Владивостоке инновационной направленности, решений и обращений Конгресса к Правительствам и бизнесу в поддержку ответственного рыболовства и сохранения устойчивости рынка рыбопродукции, требующих внедрения прорывных технологий.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Участие вузов в реализации Закона «Об инновационной деятельности на территории Приморского края» Закон об инновационной деятельности на территории Приморского края Закон о деятельности органов государственной власти Приморского края в научной и научно-технической сферах Совет ректоров Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2025 г. Советы, ассоциации, центры учебных заведений ДВО РАН подготовка кадров НИОКР инновационная деятельность предпринимательский инжиниринг экспертиза участие в советах участие в программах и другое. Вузы Приморского края Координационный совет по инновационной деятельности Ассоциации работодателей Закон Приморского края о развитии малого и среднего предпринимательства Координационный совет по вопросам научной и научно-технической и инновационной деятельности Совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Участие вузов в реализации Закона «Об инновационной деятельности на территории Приморского края» подготовка кадров для инновационной деятельности; подготовка кадров для инновационной деятельности; проведение НИОКР; проведение НИОКР; формирование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности; формирование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности; участие в работе советов по вопросам научно-технической и инновационной политики, в разработке программ, проектов, рекомендаций и предложений по развитию инновационной деятельности; участие в работе советов по вопросам научно-технической и инновационной политики, в разработке программ, проектов, рекомендаций и предложений по развитию инновационной деятельности; патентно-лицензионная работа; патентно-лицензионная работа; экспертиза и сертификация; экспертиза и сертификация; инжиниринговая деятельность; инжиниринговая деятельность; работа по созданию малых предприятий при вузах; работа по созданию малых предприятий при вузах; работа по коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; работа по коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; информационно-коммуникативная и обучающая деятельность (выставки, форумы, конференции, семинары, круглые столы, сайты, журналы, монографии и т.п.); информационно-коммуникативная и обучающая деятельность (выставки, форумы, конференции, семинары, круглые столы, сайты, журналы, монографии и т.п.);

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Участие вузов в реализации Закона «Об инновационной деятельности на территории Приморского края» участие в нормативно-правовом и методическом обеспечении инновационной деятельности; участие в нормативно-правовом и методическом обеспечении инновационной деятельности; участие в Краевой целевой инновационной программе; участие в Краевой целевой инновационной программе; организация финансирования инновационной деятельности; организация финансирования инновационной деятельности; 20 февраля состоялось заседание бизнес-клуба «Диалоги» под началом Председателя Законодательного собрания Приморского края Горчакова Виктора Васильевича. Рассматривался вопрос «Основные направления реализации закона «Об инновационной деятельности на территории Приморского края». В процессе заседания неоднократно подчеркивалось, что недостаток квалифицированных кадров – главная проблема перехода к инновационной экономике. Председатель Законодательного собрания Приморского края настойчиво рекомендовал вузам искать взаимосвязи с бизнесом, с предприятиями и социальной сферой для определения заказа на подготовку кадров.

Совет ректоров вузов Приморского края 2009 Предложения вузов к содержательной части доклада ПГСХА: Следует обратить внимание головных организаций и вузов- грантополучателей, реализующих инновационные программы, на возможность более широкого использования инновационного потенциала периферийных вузов и их совместного участия в различных проектах. ПИППКРО: Предлагаем создать рабочую группу по проведению в ноябре 2009 г. в Приморском крае Дальневосточной инновационной образовательной выставки. Дальрыбвтуз: Подготовка в Приморье инновационно-ориентированных специалистов может стать приоритетной программой развития вузов, если ее увязать с процессами диверсификации значимых для края экономик.