РЕМБО ПЕРВАЯ КРОВЬ Начало преподавания современной программы по общественному здоровью в медицинской академии - ПЕРВАЯ КРОВЬ Профессор Э.Г. Волкова, С.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
Advertisements

Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
. Шесть шагов разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний Р.А. Потемкина Государственный научно-исследовательский центр профилактической.
Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации О продолжении реализации подготовки управленческих.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Концепция стратегического развития Университета. Для реализации целей 1 и 2 необходимо: 3.1. Проведение исследований, позволяющих получить или адаптировать.
Библиотека как центр дополнительного профессионального образования: итоги и перспективы И.П.Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Транксрипт:

РЕМБО ПЕРВАЯ КРОВЬ Начало преподавания современной программы по общественному здоровью в медицинской академии - ПЕРВАЯ КРОВЬ Профессор Э.Г. Волкова, С.Ю. Левашов ШОЗ Челябинская Школа Общественного Здоровья

Миссия Челябинской Школы Общественного Здоровья Челябинская ШОЗ ориентирована на укрепление здоровья населения и профилактику заболеваний через межсекторальное взаимодействие, образовательную деятельность, формирование политики и создание эффективной системы общественного здравоохранения

Слабые стороны 1. Удаленность от центра. 2. Меньше возможностей обмена опытом. 3. Меньше консультативной помощи (Всемирный банк, фонды, проекты). 4. Меньше финансовых резервов (дорога, гранты)

Слабые стороны 5. Больший отток преподавателей. 6. Определенная степень «провинциализма». 7. Исходно низкий уровень знаний и умений в области Public Health у ключевых фигур. 8. Меньшая конкурентоспособность

Сильные стороны 1. Большая самостоятельность. 2. Большие возможности создания коалиции (привлечь местную элиту). 3. Больший энтузиазм. 4. Большая востребованность в кадрах. 5. Большее взаимодействие с ключевыми политическими фигурами и в области здравоохранения. 6. Большая востребованность в идеях, новациях.

Сильные стороны 7. Большая заинтересованность ключевых фигур в укреплении здоровья населения (политический авторитет). 8. Синдром "Первого парня на деревне". 9. Возможность принятия локальных законодательных решений, актов. 10. Возможность реально влиять на процессы реформирования здравоохранения. 11. Региональный подход наиболее эффективный.

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ В ЧЕЛЯБИНСКЕ ? Потому что дальше с такой неэффективной системой здравоохранения жить нельзя.

В чем неэффективность системы здравоохранения ?

База данных ВОЗ

2001 г.170 млн г.210 млн г.250 млн г.600 млн.

ПРИОРИТЕТ Создание системы Public Health Ключевой фактор - ШОЗ Подготовка новых кадров, владеющих методологией стратегического управления (анализ, план, решение) ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА

Преподавание современной программы по Общественному Здоровью востребованно жизненно необходимо Завтра поздно

Подготовка Подготовка преподавателей программ О тбор Утверждение слушателей программ О ценка Подготовка качества учебного подготовки процесса Подготовка рабочих мест

Качественная подготовка возможна только при триединстве К ачество учебного процесса Качество слушателей Качество потребителя результат

Треугольник Деминга Качество – это взаимодействие 3-х составляющих Субьект Слушатель качество слушателя Процесс обучения Квалификация преподавателей, учебных планов, программ, качество обучения уровень материальной базы, слушателя технических средств Потребитель Система здравоохранения качество использования

Заинтересованность Мотивация Базисный уровень знаний Личный опыт работы, специальность Способность к аналитической работе Умение принимать решение

Главные врачи и их заместители – 3 Главный специалист города – 1 Специалисты ЦМП – 4 Психологи – 1 Специалисты по информационной системе в медицине – 1 Социальные работники – 1 Аспиранты – 2 Врачи первичного звена (семейные врачи) – 1 Главная медсестра здравоохранения (высшее образование) - 1

Качественная подготовка возможна только при триединстве К ачество учебного процесса Качество слушателей Качество потребителя результат

ПРЕПОДАВАТЕЛИ Имеют степень МРН – 4 Профессора – 4 Доценты – 4 Приглашенные специалисты – ключевые фигуры региональной системы здравоохранения - 4

Разработка и апробация отдельных учебных модулей и краткосрочных циклов ОУ. Закрепление ответственных по каждому модулю. Анализ имеющихся программ по общественному здоровью. Разработка и написание одногодичной дополнительной образовательной программы ОУ "Общественное здоровье и профилактика заболеваний". Консультации с международными экспертами.

Вид обучения – общее усовершенствование (ОУ) Форма обучения – очно-заочная Продолжительность – 1440 часов очное обучение – 864 часа заочное обучение – 576 часов из них консультации – 48 часов Документ по окончании курса – удостоверение об общем усовершенствовании установленного образца

Новое общественное здравоохранение Эпидемиология и биостатистика Количественные методы Качественные методы Профилактика заболеваний и укрепление здоровья Экономика здравоохранения Менеджмент в здравоохранении Окружающая среда и здоровье Профилактика социально-значимых заболеваний Исследовательский форум

Некоторые темы дипломных проектов Поведенческие факторы риска среди студенческой молодежи. Сравнительный анализ распространения артериальной гипертонии среди жителей города и села. Популяционная рискометрия. Исследование репродуктивного здоровья девочек и мальчиков подросткового возраста.

Межкафедральное обсуждение программы (соглашение трех кафедр) Внешнее рецензирование (ММА им. Сеченова) Учебно-методическая комиссия УГМАДО Ученый Совет УГМАДО

Разработка методических материалов отдельно для слушателей и преподавателей по каждому модулю. Организация компьютерного класса со свободным доступом в Интернет на 10 мест. Обеспечение специальной литературой: - библиотека академии, - кафедральная библиотека. Компьютерная система интерактивного голосования.

Качественная подготовка возможна только при триединстве К ачество учебного процесса Качество слушателей Качество потребителя результат

Планируется заключение соглашения с МЗ области о приоритетном предоставлении возможности для карьерного роста выпускникам курса.

ФИНАНСИРОВАНИЕ КУРСА Бюджет – ставки УГМАДО Грант – ОИЗ, ИОО Обучение по договору

Слабые стороны - локальные. 1."Пионерский курс" (недостаточный опыт). 2.Утечка "мозгов". 3.Невозможность длительного обучения без отрыва от основной работы. 4.Недостаточное финансирование 5.Слабое межсекторальное сотрудничество

Слабые стороны - Глобальные. 1.Отсутствие магистратуры по данной специальности. 2.Отсутствие унифицированной программы в Министерстве Образования и Министерстве Здравоохранения РФ 3.Отсутствие единого подхода о выдаче документов по окончании курса. 4.Отсутствие государственной системы Общественного Здоровья в стране

СИЛЬНЫЕ - ЛОКАЛЬНЫЕ 1. Заинтересованность слушателей. 2. Современная материально-техническая база - Учебный класс - Компьютерный класс - Проекционное оборудование - Система интерактивного голосования. - Скоростная сеть Интернет. 3. Междисциплинарное взаимодействие (коалиция 3-х кафедр) 4. Включение программы в календарный план подготовки слушателей в УГМАДО.

5. Возможность подготовки и повышения квалификации преподавателей. 6. Заинтересованность и участие в образовательном процессе ключевых фигур здравоохранения. 7. Реальные возможности создания межуниверситетского консорциума (идея Т.Тульчинского). 8. Консультации международных экспертов и поддержка фонда "Открытый Институт Здоровья населения" 9. Издание 2-х журналов: «Последипломное медицинское образование» «Популяционное здоровье» СИЛЬНЫЕ - ЛОКАЛЬНЫЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

СИЛЬНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Первый опыт – "инфицирование" Российских Школ Общественного Здоровья Путь передачи "инфекции" – воздушно – информационный 2. Возможность объединения усилий Российских ШОЗ для внедрения программы в образовательный процесс. 3. Международная поддержка и возможность адаптировать зарубежный опыт. 4. Возможность адвокации при утверждении программ.

1. Качество преподавания Анкетирование Тестовый контроль Интерактивное голосование 2. Качество подготовки учебных материалов. 3. Качество подготовки слушателей (тесты, дипломные проекты)

Думай глобально, действуй локально. Т. Тульчинский