Учебно-методическая работа на кафедре Экономики промышленности и организации предприятий Май 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фрагмент отчета о работе кафедры «Экономики промышленности и организации предприятий» за 5 лет (2004 – 2008 г.г.) Рогалёв Н.Д.
Advertisements

О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
LOGO «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ» Преподаватель высшей категории.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Транксрипт:

Учебно-методическая работа на кафедре Экономики промышленности и организации предприятий Май 2008г.

100 лучших университетов мира (2007 г.) (рейтинг Шанхайского университета Цзяо Тун) РейтингСевернаяАмерикаРейтингЕвропаРейтингАзияРейтингРоссия 1. Гарвардский Гарвардский университет университет 4. Кембриджский Кембриджский университет университет 20 Токийский ТокийскийУниверситет 76 Московскийгосударственныйуниверситет 2. Стенфордский университет университет 10. Оксфордский Оксфордский университет университет 22 Киотский Киотский университет университет 3. Калифорнийский 23. Имперский Имперский колледж, Лондон 67 Осакский Осакскийуниверситет 5. Массачусетскийтехнологический университет университет 25. Университетский колледж, Лондон Лондон 76 Унивеситет Унивеситет Тохоку Тохоку 6. Калифорнийский Институт Институт техники техники 27. Швейцарский Швейцарский Федеральный Федеральный Технологический Технологический институт институт94 Нагайскийуниверситет

200 Лучших университетов мира (2007 г.) рейтинг The Times Higher Education Supplement u Quacguarelli Symonds; опрос более 5000 специалистов Рейтинг Северная Америка РейтингЕвропаРейтингАзия Рейтин г Россия 1. Гарвардский Гарвардский университет университет 2. Кембриджский Кембриджский университет университет 17 Токийский Токийский университет университет 2007 г. нет в 200-х 2. Йельский Йельский университет университет 2. Оксфордский Оксфордский университет университет 18 Гонконгский Гонконгский университет университет г. Московскийгосударственныйуниверситет(МГУ) 6. Принстонский Принстонский университет университет 5 ИмперскийколледжЛондона 25 Киотский Киотский университет университет 164 Санкт-Петербургскийгосударственныйуниверситет(СПГУ) 7. Калифорни йский институт Калифорни йский институт технологии технологии 9. Университетский колледж, Лондон 33 Националь-ныйУниверситетСингапура 7. Чикагский Чикагский университет университет 23 Эдинбургский Эдинбургский университет университет36 Пекинский Пекинский университет университет

Динамика рейтинга МГУ среди 100 лучших университетов (Рейтинг Шанхайского Университета ЦзяоТун)

Критерии оценки университетов «ТАЙМС» ШАНХАЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 1. Качество преподавания 2. Научные исследования 3. Международная репутация 4. Мнение ППШ (> 1300 чел. в 88 странах) 5. Оценка выпускников (> 5000 чел.) 1. Качество образования 2. Качество ППШ 3. Научные исследования 4. Масштаб (интегральная характеристика)

Некоторые цифры Показатель Северная Америка ЕвропаАзияРоссия Страна-лидерСША Великобритан ия Япония, КНР Количество студентов в университете – – – – – Количество студентов в расчёте на одного преподавателя (преобладающие) 5 – 17 (5-8)4-6(6) 8 17 (8- 17) 7 – 8 (7 -8)

С качеством обучения и профессорско- преподавательских кадров связано большинство критериев.

Вопросы, которые возникают? Как улучшить качество обучения? обучения? профессорско-преподавательского состава? профессорско-преподавательского состава?

Эксперимент по новой технологии обучения (2004г). Цель – активизация процесса освоения знаний. Задачи: самостоятельное, регулярное и глубокое изучение дисциплин; самостоятельное, регулярное и глубокое изучение дисциплин; выработка навыков определения приоритетных знаний, необходимых для освоения курса ; выработка навыков определения приоритетных знаний, необходимых для освоения курса ; навыки самостоятельно анализировать проблемы и возможные пути их решения. навыки самостоятельно анализировать проблемы и возможные пути их решения. Технологии обучения: обеспечение всех студентов электронным комплектом лекций, чёткий план тем курса, критерии их оценки; обеспечение всех студентов электронным комплектом лекций, чёткий план тем курса, критерии их оценки; комментарии преподавателей к каждой теме, самостоятельное изучение (в аудитории), обсуждение; комментарии преподавателей к каждой теме, самостоятельное изучение (в аудитории), обсуждение; текущий и итоговый контроль знаний. текущий и итоговый контроль знаний.

Результаты эксперимента для студента: увеличение объёма освоенного материала по дисциплине; увеличение объёма освоенного материала по дисциплине; увеличение времени на текущее изучение в течение семестра; увеличение времени на текущее изучение в течение семестра; увеличение подготовленности студентов к практическим занятиям, доли увеличение подготовленности студентов к практическим занятиям, доли выполняющих задания на 4-5; выполняющих задания на 4-5; от 75 до 92 процентов слушателей положительно восприняло новую от 75 до 92 процентов слушателей положительно восприняло новую методику (предложение вернуться к прошлой практике методику (предложение вернуться к прошлой практике конспектирования высказали от 8 до 25 процентов). конспектирования высказали от 8 до 25 процентов). для преподавателя: формирование материала в электронном виде; формирование материала в электронном виде; совершенствование системы текущего контроля ( контрольные совершенствование системы текущего контроля ( контрольные работы / тесты /, фиксация выступлений); работы / тесты /, фиксация выступлений); увеличение эффективности проведения практических занятий. увеличение эффективности проведения практических занятий. для кафедры: понимание эффективности технологии обучения; понимание эффективности технологии обучения; расширение эксперимента другими преподавателями кафедры (4чел); расширение эксперимента другими преподавателями кафедры (4чел); решение о создании электронных учебно-методических комплексов. решение о создании электронных учебно-методических комплексов.

Перспективы развития предлагаемой методики В очной форме обучения. Создание учебно-методических комплексов, необходимых для перехода к модели креативного инновационного образования; Создание учебно-методических комплексов, необходимых для перехода к модели креативного инновационного образования; Сокращение фактора «функциональной безграмотности» студента; Сокращение фактора «функциональной безграмотности» студента; Создание учебно–методических образовательных ресурсов для «молодого» поколения преподавателей; Создание учебно–методических образовательных ресурсов для «молодого» поколения преподавателей; Восстановление целостной, «сквозной» структуры подготовки специалистов. Восстановление целостной, «сквозной» структуры подготовки специалистов.

Перспективы развития предлагаемой методики В дистанционной форме обучения. Возможности «переноса» разработанных образовательных технологий в дистанционные формы обучения; Возможности «переноса» разработанных образовательных технологий в дистанционные формы обучения; Низкие затраты на создание ресурсов для открытого образования ( требуется только некоторая адаптация существующих ресурсов); Низкие затраты на создание ресурсов для открытого образования ( требуется только некоторая адаптация существующих ресурсов); Развитие сектора дистанционного платного обучения. Развитие сектора дистанционного платного обучения.

Кафедра ЭКО для инженерных институтов университета: Читает курсы по экономике и управлению для всех инженерных институтов (> 3000 студентов/год). Читает курсы по экономике и управлению для всех инженерных институтов (> 3000 студентов/год). Консультирование по экономической части дипломных проектов инженерных институтов (~ 1200 студентов/год). Консультирование по экономической части дипломных проектов инженерных институтов (~ 1200 студентов/год). в ИПЭЭф ведет подготовку (очно): Бакалавров экономики (выпуск > 50 чел/год). Бакалавров экономики (выпуск > 50 чел/год). Специалистов («Экономика и управление на предприятии») по 2-м специализациям (выпуск > 70 чел/год). Специалистов («Экономика и управление на предприятии») по 2-м специализациям (выпуск > 70 чел/год). Магистров («Инновационный менеджмент», выпуск > Магистров («Инновационный менеджмент», выпуск > 12 чел/год). 12 чел/год).

В ИПЭЭф дополнительно 2-ое высшее образование ОЧНОЕ – подготовка специалистов («Экономика и управление на предприятии») по двум специальностям, (выпуск > 40 студентов/год, 10 выпусков). ОЧНОЕ – подготовка специалистов («Экономика и управление на предприятии») по двум специальностям, (выпуск > 40 студентов/год, 10 выпусков). ЗАОЧНОЕ (с использованием дистанционных технологий обучения) - подготовка специалистов («Экономика и управление на предприятии») по двум специальностям, (первый набор 8 студентов, второй набор – 20 студентов). ЗАОЧНОЕ (с использованием дистанционных технологий обучения) - подготовка специалистов («Экономика и управление на предприятии») по двум специальностям, (первый набор 8 студентов, второй набор – 20 студентов). Всего: ( ) чел./год. Всего: ( ) чел./год.

Что такое электронный учебно-методический комплекс? ЭУМК- электронный образовательный ресурс, поддерживающий проведение всех видов занятий по дисциплине и включающий в себя: электронный учебник; электронный учебник; средства поддержки практических занятий; средства поддержки практических занятий; средства проверки знаний. средства проверки знаний. Цели создания ЭУМК. Цели создания ЭУМК. Качество обучения повысить качество обучения; повысить качество обучения; создать базу знаний кафедры по читаемым дисциплинам, способную к оперативному обновлению. создать базу знаний кафедры по читаемым дисциплинам, способную к оперативному обновлению. Качество преподавателей. обеспечить преемственность при смене преподавательского состава; обеспечить преемственность при смене преподавательского состава; научить «молодое» поколение создавать ЭУМК; научить «молодое» поколение создавать ЭУМК; обеспечить возможность использования перспективных технологий обучения (технологий дистанционного обучения, кейс- технологий). обеспечить возможность использования перспективных технологий обучения (технологий дистанционного обучения, кейс- технологий).

Для создания ЭУМК. формируется коллектив из опытных («мудрых») преподавателей и молодых; формируется коллектив из опытных («мудрых») преподавателей и молодых; концепция, структура, содержание обсуждаются на заседании кафедры; концепция, структура, содержание обсуждаются на заседании кафедры; сформирован план издания и идёт подготовка ЭУМК. сформирован план издания и идёт подготовка ЭУМК.

ЭУМК Для инженерных институтов: по курсу «Экономика»; по курсу «Экономика энергетики» для ИПЭЭФ, Для инженерных институтов: по курсу «Экономика»; по курсу «Экономика энергетики» для ИПЭЭФ, Для бакалавров: по 8 дисциплинам из 25 дисциплин циклов ОПД и СД, Для бакалавров: по 8 дисциплинам из 25 дисциплин циклов ОПД и СД, Для специалистов: по 3 дисциплинам из 10 дисциплин циклов ОПД и СД. Для специалистов: по 3 дисциплинам из 10 дисциплин циклов ОПД и СД. Для магистров: Электронные курсы лекций по 12 дисциплинам из 18 дисциплин программы. Для магистров: Электронные курсы лекций по 12 дисциплинам из 18 дисциплин программы. Для заочной (дистанционной формы): по 10 дисциплинам из 23 дисциплин циклов ОПД и СД. Для заочной (дистанционной формы): по 10 дисциплинам из 23 дисциплин циклов ОПД и СД.

Всего готовится: 16 ЭУМК 16 ЭУМК 23 учебно-методических пособия в электронной форме как часть ЭУМК. 23 учебно-методических пособия в электронной форме как часть ЭУМК. Из них 12 ЭУМК и 12 электронных пособий в рамках Инновационной образовательной программы МЭИ. Из них 12 ЭУМК и 12 электронных пособий в рамках Инновационной образовательной программы МЭИ. Разработаны и апробированы 10 ЭУМК (в т.ч. 6 ЭУМК для заочного обучения). Разработаны и апробированы 10 ЭУМК (в т.ч. 6 ЭУМК для заочного обучения). В разработку вовлечены 23 преподавателя из 26 работающих на кафедре. В разработку вовлечены 23 преподавателя из 26 работающих на кафедре.

Заочная форма обучения. Разработка ЭУМК для заочного обучения с использованием дистанционных технологий. Разработаны и используются ЭУМК по 6 дисциплинам специальности. Каждый комплекс включает: аннотацию к курсу; аннотацию к курсу; методические указания по изучению дисциплины; методические указания по изучению дисциплины; содержание лекций курсу; содержание лекций курсу; темы практических заданий; темы практических заданий; темы курсовых работ; темы курсовых работ; список литературы; список литературы; календарный график изучения дисциплины; календарный график изучения дисциплины; список экзаменационных вопросов; список экзаменационных вопросов; электронный учебник; электронный учебник; практические задания и методические указания по выполнению практических заданий; практические задания и методические указания по выполнению практических заданий; комплект текстов для текущего контроля знаний; комплект текстов для текущего контроля знаний; Методические указания к выполнению курсовой работе. Методические указания к выполнению курсовой работе.

Организация заочного обучения с использованием дистанционных технологий. Разработан комплект учебно-методических материалов для организации заочного дистанционного обучения: - методическая разработка «Организация заочного обучения по специальности Экономика и управление на предприятии». - методическая разработка «Организация заочного обучения по специальности Экономика и управление на предприятии». - приказ МЭИ « Об организации приема с целью получения второго высшего профессионального образования - приказ МЭИ « Об организации приема с целью получения второго высшего профессионального образования на базе кафедры ЭКО МЭИ». на базе кафедры ЭКО МЭИ». - учебные планы подготовки. - учебные планы подготовки. - аттестационный план студента. - аттестационный план студента. - учебные программы дисциплин. - учебные программы дисциплин.

Совершенствование учебного процесса и актуализация ЭУМК. Обновление учебных программ и содержания учебно-методических комплексов по дисциплинам; Обновление учебных программ и содержания учебно-методических комплексов по дисциплинам; Корректировка учебных планов; Корректировка учебных планов; Проведение учебно-методических семинаров по актуальным проблемам экономико-управленческой теории и практики с целью повышения качества преподавательского состава и обновления содержания ЭУМК. Проведение учебно-методических семинаров по актуальным проблемам экономико-управленческой теории и практики с целью повышения качества преподавательского состава и обновления содержания ЭУМК.

Вместо заключения Мы стараемся улучшить качество обучения и квалификацию преподавателей. Спасибо!