О театре творческий метод фестивалирежиссер постановки Прорицание Вёльвы Меня зовут Имя Саломеяконтакты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр «Глобус» появился на свет 4 апреля 1930 года. Театр юного зрителя в Новосибирске (прежнее название «Глобуса») считается продолжателем ленинградского.
Advertisements

Работа ученицы 5 класса школы 154 Шардиной Алисы. (куратор Пименова Н.А.)
Синтез искусств в театре. Театр испытывал влияние не только со стороны пара- театральных форм культуры. Он отражал характер основных процессов, происходивших.
Театр ! В конце 1990 годов наметилось преодоление кризисных тенденций в области культуры. Возникли независимые театры антрепризы (временные коллективы.
По праву харьковский Дом Актера считается театральным центром европейского уровня. На базе Дома Актера постоянно работает около 15 негосударственных театральных.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.
8 класс 1960 года Классный рук-ль: Пикалёва В.Г..
ИРК 8 КЛАСС. Мнение ученых С давних времен сложилось устойчивое мнение о том, что театр кукол - искусство исключительно для малышей, причем искусство.
ТЕАТРЫ ТАТАРСТАНА. УЧЕБНЫЙ ТЕАТР Коллектив театра состоит из выпускников актерского отделения. Театр располагается в здании XIX в. Это трехэтажное здание.
Театральная Самара. Самарский академический драматический театр им. М.Горького.
учебный год учебный год учебный год.
Замысел в полифонии При обсуждении вопросов научной эстетики самое трудное - говорить по сути, но при этом не сказать ничего лишнего. (с) Андрей Панов.
11 ШАГОВ от актера к критику ИЛИ КАК ПРИМЕНЯТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методические рекомендации Дорофеевой О.К. (учителя русского.
Дмитрий Хворостовский (баритон)
Конференции НП АДИТ в цифрах. О чем говорит статистика?
Сценография - искусство и производство. Театральная викторина 1. Труппа 12. Кулисы 11. Репетиция 10. Премьера 3. Декорация 9. Мимика 17. Антракт 16. Занавес.
КИНОКОМПАНИЯ «МАСКИ» представляет. Творческий отчет «ЮБИЛЕЙНЫЙ»
Методика организации и проведения занятий ансамбле народного танца.
Театральная терапия как средство развития коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями Опыт работы в Центре «Благодать» постановка.
Транксрипт:

о театре творческий метод фестивалирежиссер постановки Прорицание Вёльвы Меня зовут Имя Саломеяконтакты

В 1984 году в Санкт-Петербурге возникло творческое студийное объединение под руководством Вадима Максимова для теоретического изучения и практического освоения различных восточных и западных театральных систем. В гг. поиски конкретизировались вокруг идеи «Антитеатра» Антонена Арто. Так возникла «Театральная Лаборатория под руководством В.Максимова». Главными принципами остались студийность и экспериментальность как необходимые условия для поиска средств новой художественной выразительности. В 2003 году Лаборатория ощутила себя созревшей для создания полноценного театрального организма. Был создан репертуар, труппа пополнилась профессиональными актерами, театр начал гастролировать, возникли приглашения на международные фестивали. И сегодня уже на новом уровне «Санкт-Петербургская Театральная Лаборатория» театр продолжает свою, не раз отмеченную критиками как «уникальная», деятельность. В 2003 году Лаборатория ощутила себя созревшей для создания полноценного театрального организма. Был создан репертуар, труппа пополнилась профессиональными актерами, театр начал гастролировать, возникли приглашения на международные фестивали. И сегодня уже на новом уровне «Санкт-Петербургская Театральная Лаборатория» театр продолжает свою, не раз отмеченную критиками как «уникальная», деятельность.

Актёры Театральной Лаборатории проходят специфический тренинг, разработанный в Лаборатории за последние 8 лет. Тренинг включает элементы традиционных восточных практик психофизической саморегуляции. В основе тренинга идея Арто об энергетических центрах, которыми можно управлять. Каждый центр несет в себе набор чувств и может выражаться в пластической и звуковой форме. Задача тренинга - преодоление своей бытовой маски, раскрытие энергетических резервов. Главный принцип спектаклей Театральной Лаборатории по Арто – это ритмическая и психоэнергетическая организация действия, объединение актером звука, жеста, слова в единый импульс, способный целостно воздействовать на восприятие зрителя.

Международный фестиваль авангардного искусства "Солнцеворот, СПб, 1997, 1998, 1999, 2000; Международный фестиваль авангардного искусства "Солнцеворот, СПб, 1997, 1998, 1999, 2000; Фестиваль новых театров, новой режиссуры, новой драматургии и театральных инициатив "Рождественский парад, СПб, 1997, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006; Фестиваль новых театров, новой режиссуры, новой драматургии и театральных инициатив "Рождественский парад, СПб, 1997, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006; XII Международный театральный фестиваль "Балтийский дом 2002; XII Международный театральный фестиваль "Балтийский дом 2002; Фестиваль дипломных спектаклей театральных школ России, Ярославль,2002; Фестиваль дипломных спектаклей театральных школ России, Ярославль,2002; Фестиваль-семинар "Современная шведская драматургия, СПб, 2002; Фестиваль-семинар "Современная шведская драматургия, СПб, 2002; Фестиваль параллельного театрального искусства, Нижний Новгород, 2004, 2005; Фестиваль параллельного театрального искусства, Нижний Новгород, 2004, 2005; Международный театрально-музыкальный фестиваль "Faun", Чехия, 2004, 2006; Международный театрально-музыкальный фестиваль "Faun", Чехия, 2004, 2006; Международный театральный фестиваль дуэтных спектаклей "Крымский Ковчег", Крым, 2004; Международный театральный фестиваль дуэтных спектаклей "Крымский Ковчег", Крым, 2004; XII Международный театральный фестиваль SIBIU INTERNATIONAL THEATRE FESTIVAL, Румыния, Сибиу, XII Международный театральный фестиваль SIBIU INTERNATIONAL THEATRE FESTIVAL, Румыния, Сибиу, IV Международный фестиваль моноспектаклей Zvaigzne 2006, Рига, Латвия, 2006 IV Международный фестиваль моноспектаклей Zvaigzne 2006, Рига, Латвия, 2006

Руководителем Театральной Лаборатории является Вадим Максимов - театральный режиссёр, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, специалист по истории французского театра, ведущий специалист по творчеству известного деятеля французского театра первой половины ХХ века режиссера, актера, художника, поэта, теоретика культуры Антонена Арто. Антитеатр Антонена Арто (Театр, );Антитеатр Антонена Арто (Театр, ); От крови к жестокости (Арс-Петербург, ); От крови к жестокости (Арс-Петербург, ); Антонен Арто Кровяной фонтан. Перевод и комментарий пьесы (там же);Антонен Арто Кровяной фонтан. Перевод и комментарий пьесы (там же); Введение в систему Антонена Арто (СПб.: Гиперион, 1998);Введение в систему Антонена Арто (СПб.: Гиперион, 1998); Французский символизм: Драматургия и театр. Сост., вступ. статья, комм. В. Максимова. (СПб.: Гиперион, Гуманитарная Академия, 2000.)Французский символизм: Драматургия и театр. Сост., вступ. статья, комм. В. Максимова. (СПб.: Гиперион, Гуманитарная Академия, 2000.) Арто А. Театр и его Двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра. Сост., вступ. статья, комм. В. Максимова. (СПб.: Симпозиум, 2000.)Арто А. Театр и его Двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра. Сост., вступ. статья, комм. В. Максимова. (СПб.: Симпозиум, 2000.) Театр Жана Жене: Пьесы. Статьи. Письма. Сост., вступ. Статья, комм. (СПб.: Гиперион, 2001.)Театр Жана Жене: Пьесы. Статьи. Письма. Сост., вступ. Статья, комм. (СПб.: Гиперион, 2001.) Евреинов Н. Н. Демон театральности. Сост., вступ. статья, комм. В. Максимова, А. Зубкова.. (СПб.: Летний сад, 2002.)Евреинов Н. Н. Демон театральности. Сост., вступ. статья, комм. В. Максимова, А. Зубкова.. (СПб.: Летний сад, 2002.) Век Антонена Арто. (СПб.: Лики России, 2005.)Век Антонена Арто. (СПб.: Лики России, 2005.) А. Стриндберг. Жестокий театр. Сост., вступ. статья, комм. В. Максимова, (М.: Совпадение, 2005.)А. Стриндберг. Жестокий театр. Сост., вступ. статья, комм. В. Максимова, (М.: Совпадение, 2005.) Максимов имеет многочисленные научные труды и статьи по истории театра, опубликованные в различных научных сборниках.

За время существования Театральной Лаборатории осуществлено более 20 постановок 1984 – "Выход актера"1984 – "Выход актера" 1985 – "Счастливый принц"1985 – "Счастливый принц" 1985 – "Федра"1985 – "Федра" 1987 – "Кляйн и Вагнер"1987 – "Кляйн и Вагнер" 1988 – "Гамлет"1988 – "Гамлет" 1988 – "Iордано Бруно"1988 – "Iордано Бруно" 1989 – "Эскориал"1989 – "Эскориал" 1992 – "Соловей и Роза«1992 – "Соловей и Роза« 1995 – "Роза Парацельса"1995 – "Роза Парацельса" 1996 – "Самурай"1996 – "Самурай" 1997 – "Кагэкиё"1997 – "Кагэкиё" 1999 – "Саломея"1999 – "Саломея" 2000 – "Медея"2000 – "Медея" 2000 – "Она/Elle"2000 – "Она/Elle" 2001 – "Партия"2001 – "Партия" 2001 – "Антигона"2001 – "Антигона" 2002 – "Фрагменты"2002 – "Фрагменты" 2003 – "Игра снов"2003 – "Игра снов" 2003 – "Служанки"2003 – "Служанки" "Саломея 2" "Саломея 2" "Единственная ревность Эмер" "Единственная ревность Эмер" "Саломея" (моноспектакль) "Саломея" (моноспектакль) "Меня Зовут Имя" "Меня Зовут Имя" "Прорицание Вёльвы" "Прорицание Вёльвы" Прорицание ВёльвыМеня зовут ИмяСаломея В репертуаре театра:

Меня зовут Имя по пьесе Катарины Фростенсон «Зал П» Действие происходит в лечебнице для душевнобольных, где три пациентки мучительно стремятся выразиться через разыгрываемые ими сценки. В спектакле нет отдельных историй. Есть бесконечная смена ролей, и каждая героиня пытается навязать другим свою игру. Персонажи выражаются не в логически-понятных формулировках, а в потоке сознания, звуке, пластике. Обретение себя, а главное - «другого» происходит через отказ от собственного эго, и его словесного выражения, бессильного что-либо выразить, и через погружение в гармоничный мир музыки, звуков, поэтических образов. Режиссер Вадим Максимов Премьера: 25 ноября 2006 В спектакле участвуют музыканты группы Project Z.

Прорицание Вёльвы по древнегерманскому эпосу Театральная Лаборатория предполагает постановку целой серии спектаклей по древнегерманскому эпосу, первым из которых стало представление по самой известной песне «Старшей Эдды» - «Прорицанию Вёльвы». Боги во главе с Одином обращаются к прорицательнице Вёльве с требованием растолковать зловещие сны. И она рассказывает о неминуемом убийстве сына Одина Бальдра и о грядущей гибели богов. Сценическими средствами спектакля является сочетание пластического и звукового выражения, адекватного строю древней поэзии, а также использование в спектакле кукол. Режиссер Вадим Максимов Премьера: 20 декабря 2006 Первая премия на фестивале «Рождественский парад 2006»

Саломея Оскар Уайльд (моноспектакль) Спектакль поставлен по известной трагедии Оскара Уайльда, часто появляющейся на сцене в разных интерпретациях. Образ Саломеи предстает в трех ипостасях – трагическая, комическая и, находящаяся по ту сторону добра и зла. В центре внимания рождение Саломеи как театрального образа, его существование и смерть. Три разные трактовки Саломеи – это маски, которые находятся в полемике друг с другом и, возможно, приводят к обнажению сути персонажа. Саломея – Оксана Свойская Режиссер Вадим Максимов Премьера: 20 апреля 2005 (Львов), 17 октября 2005 (СПб) 17 октября 2005 (СПб)

Оксана Свойская Вадим Максимов