Опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат Тверская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат Тверская область Сентябрь 2007 года.
Advertisements

Начальник департамента экономики Тверской области Сидоренко В.В. г. Казань 12 апреля 2008 года.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Индикаторы оценки устанавливаются СБП Оценка базируется на конечных результатах деятельности Обеспечение взаимосвязи расходов бюджета с результатами деятельности.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Транксрипт:

Опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат Тверская область

Реформирование системы управления В Послании Федеральному Собранию Президент РФ В.В. Путин поставил регионам задачу ускорить создание системы управления, ориентированной на результат. Эта задача решается в Тверской области c 2004 года и к настоящему моменту практически завершена. Основная задача- сделать власть реально ответственной перед населением за свои действия и за расходуемые ресурсы налогоплательщиков. Реформа позволяет четко и публично фиксировать цели региональной администрации и ответственность каждого чиновника за достижение этих целей, измеряемую конкретными показателями.

Область стала одним из субъектов РФ, выигравших конкурс Проекта МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне»и получивших средства из федерального фонда реформирования региональных финансов. Сформирован региональный фонд реформирования муниципальных финансов Муниципальные программы реформирования финансов (15 районов) Реформа местного самоуправления (2 района, 22 поселения) Осуществлен анализ действующей системы управления, в том числе составление, принятие и реализация областных целевых программ Активное реформирование системы государственного управления в Тверской области началось в 2004 году.

Утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса (Постановление администрации Тверской области от 11 августа 2004 года 165-ПА "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов") (аналог Постановления Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249); Намечен конкретный план её реализации. Осуществлена реформа межбюджетных отношений Приняты законы «О ФССР», «О ФМР», «О фонде стабилизации». Сформирована система фондов финансовой поддержки, Межбюджетные трансферты рассчитаны исходя из требований 131-ФЗ, (выравнивание бюджетной обеспеченности). Осуществлен ряд мероприятий в рамках административной реформы, обеспечивающие успешность реализации реформы бюджетного процесса: Выявление и упразднение избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти; Пересмотр структуры органов исполнительной власти в соответствии с новым составом функций В 2004 году

2005 год принято постановление от 9 марта 2005 г. N 50-па «О первоочередных мерах по введению в Тверской области результативного бюджетирования», В течении года подготовлены бюджетные целевые программы и доклады о достижении целей большинства органов исполнительной власти. В результате в текущем году значительная часть расходов ориентирована на конечный результат – это расходы практически всех отраслевых органов исполнительной власти, здравоохранение, образование, социальная защита населения, дорожное хозяйство, ЖКХ, туризм, спорт и т.д.

В 2005 году в Тверской области была разработана, а в 2006 году получила правовое закрепление в законе Тверской области «О бюджетном процессе в Тверской области» новая система планирования, утверждения и исполнения бюджета, предполагающая составление среднесрочного программного бюджета. В 2005 году - первом полугодии 2006 года в области были созданы необходимые правовые основы и внедрена практика формирования реестра расходных обязательств Тверской области и составления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований год

Для целей ускорения внедрения методов бюджетирования, ориентированного на результат, в 2006 году Администрацией Тверской области утверждены: Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации бюджетных целевых программ Тверской области; Порядок разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля реализации областных целевых программ Тверской области; Порядок подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств. Разработаны методические рекомендации по формированию бюджетных целевых программ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности. Уже с 2006 года расходы подавляющей части отраслевых органов исполнительной власти Тверской области ориентированы на конечный результат, а, начиная с 2007 года, бюджет практически полностью (на 91%) cформирован на программной основе и с учетом реестра расходных обязательств год, продолжение работ

Объемы бюджетных целевых программ на 2007–2009 годы. Наименованиетыс.руб.доляНаименованиетыс.руб.доля БЦП Администрации Тверской области ,95% БЦП комитета по охране историко- культурного наследия ,62% БЦП департамента госзаказа ,08% БЦП региональной энергетической комиссии ,15% БЦП департамента жилищно-коммунального хозяйства ,43% БЦП департамента здравоохранения ,15% БЦП департамента продовольствия, потребительского рынка и услуг ,07% БЦП Комитета по делам культуры ,17% БЦП управления регионального развития ,20% БЦП департамента образования ,61% БЦП департамента экономики и промышленной политики ,79% БЦП управления ветеринарии ,93% БЦП Управления административных органов ,67% БЦП по социально-экономическому развитию села ,30% БЦП управления по труду и социальным вопросам ,02% БЦП департамента финансов ,81% БЦП Управления Государственная жилищная инспекция ,06% БЦП департамента транспорта и ,28% БЦП Комитета по управлению имуществом ,50% БЦП департамента развития строительного комплекса ,62% БЦП Комитета по туризму, курортам и международным связям ,09% БЦП комитета по делам молодежи ,23% БЦП ГУ Управление противопожарной службы ,36% БЦП департамента социальной защиты населения ,13% БЦП ГУ Дирекция территориального дорожного фонда ,13% БЦП Архивного отдела ,09% БЦП департамента управления природными ресурсами ,71% БЦП Комитете по физической культуре и спорту ,31% БЦП департамента занятости населения ,85% БЦП Управления внутренних дел ,29% БЦП отдела записи актов гражданского состояния ,18% БЦП Гостехнадзора ,09% БЦП контрольно-аналитического ,07% БЦП ГУ Тверское управление лесами ,05% БЦП департамента градостроительства и архитектуры ,30% БЦП комитета внутренней политики ,27% Деятельность, не относящаяся к БЦП ,45% Всего: %

Обеспечение прозрачности бюджетного процесса Законом области предусмотрено: Публикация законопроектов, в том числе о бюджете, Общественные слушания проекта бюджета Публичные слушания бюджета Публикация принятого бюджета Публикация отчетов об исполнении бюджетов Публичная отчетность руководителей ОИВ в законодательном органе о результатах деятельности за год

Взаимосвязь основных элементов стратегического планирования и управления финансами в рамках БОР Система прогнозирования и планирования социально- экономического развития области Реестр расходных обязательств области Сводный доклад Администрации области Доклады о результатах субъектов бюджетного планирования Перспективный финансовый план области БДО БПО БЮДЖЕТ ОБЛАСТИ Бюджетные целевые программы БДО – бюджет действующих обязательств; БПО – бюджет принимаемых обязательств

Содержание бюджетных целевых программ Бюджетная целевая программа Охватывает всю деятельность по направлению Расходы на содержание чиновников Расходы бюджетных учреждений Трансферты населению Целевые межбюджетные трансферты Инвестиционные расходы Четко определяет: Связь целей, задач и мероприятий - с ресурсами Результаты (непосредственные и конечные) для целей, задач и мероприятий Соответствует: Приоритетам развития субъекта РФ Полномочиям субъекта РФ Компетенции администратора БЦП

Содержание бюджетных целевых программ 1. Проблемное поле 2. Необходимость участия госвласти 3. Цели, задачи программы 6. Сроки 4. Индикаторы (целевые показатели) 5. Мероприятия 7. Объем ресурсов 8. Обоснование объема ресурсов 9. Эффективность 10. Механизмы реализации и контроля Решение целей ГРБС Бюджетная целевая программа комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора БЦП, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора БЦП сфере

КБК Результат НПА Цели, задачи, мероприятия Нормативные акты Бюджетная классификация Схема результативного бюджета Среднесрочное планирование

Факторы, влияющие на содержание докладов на региональном уровне Доклады о результатах и основных направлениях деятельности СБП Программа социально- экономического развития области на среднесрочную перспективу Сводный Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Администрации области Сводный Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ Стратегии развития отраслей экономики и социальной сферы области Перспективный финансовый план области Внедрение системы Докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).

Административная реформа Оптимизация функций и реформирование органов власти, Реализация программы административной реформы, Внедрение административных регламентов Участие в проекте административной реформы МЭРТа Комплексный подход к осуществлению реформы государственного управления в области Бюджетная реформа Реформа межбюджетных отношений, Программа реформирования бюджетного процесса, Законодательное закрепление БОРа, Формирование среднесрочного бюджета на основе ДРОНДов и БЦП, реестра расходных обязательств. Участие в проекте Минфина и ТАСИС Реформа госслужбы Утверждение областного закона «О государственной гражданской службе», Формирование реестра должностей государственной гражданской службы, Формирование методики оценки деятельности органов власти, Участие в проекте ТАСИС «Административная реформа – 2» Муниципальная реформа Формирование органов власти 365 вновь образованных поселениях, Утверждение и исполнение бюджетов, Формирование нормативной базы, Передача имущества, Подготовка кадров Участие в проекте МЭРТа по подготовке кадров МСУ

Примеры регламентированной отчетности по результатам планирования бюджета

Мониторинг исполнения бюджета Тверской области по доходам, расходам и источникам финансирования в разрезе уровней бюджета, территорий и кодов бюджетной классификации. Сравнительный анализ исполнения консолидированного бюджета Тверской области. Формирование аналитических записок по исполнению консолидированного бюджета Тверской области. Мониторинг и анализ исполнения бюджета Решаемые задачи

Мониторинг и анализ исполнения бюджета Примеры задач мониторинга исполнения консолидированного бюджета Тверской области

Мониторинг и анализ исполнения бюджета Примеры задач сравнительного анализа исполнения бюджета регионов

Мониторинг и анализ исполнения бюджета Примеры аналитических записок