Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ в системе аккредитационных показателей комплексной проверки.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Частные высшие учебные заведения в национальной системе образования СУША Николай Васильевич Ректор МИУ, доктор экономических наук, профессор СУША Николай.
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
Всего студентов (I ступень, дневное отделение) – 1054 (16 студентов находятся в академическом отпуске) Сдавали экзамены – 1038 Сдали все экзамены – 821.
Кафедра управления качеством и машиностроительных технологий Отчет по самообследованию Основной Образовательной Программы подготовки специалистов по направлению.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
За год Отчет кафедры уголовного права и уголовного процесса.
Отчет декана экономического факультета Декан, профессор, доктор экономических наук Акулов Владимир Борисович Петрозаводск, 2008г.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Предварительный анализ экономического потенциала муниципальных учреждений, подведомственных Отделу культуры администрации Камышловского городского округа.
2012 год Кафедра Экономики и информационных технологий ТарТИ.
Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТ 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2004г. и 2007 г. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАБОТОЙ В ВУЗе» ОТДЕЛ КАЧЕСТВА УГНТУ 2007 г.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Транксрипт:

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.Г. Петровского Финансово-экономический факультет ОТЧЕТ о результатах самообследования финансово-экономического факультета по состоянию на г. Декан ФЭФ Н.М. Горбов

Численность обучаемых на факультете составляет 3827 человек, в т.ч.: по дневной форме обучения – 2157 человек, по заочной форме обучения – 1670 человека. Общая площадь зданий и помещений для организации образовательной деятельности составляет 73716,2 кв. м в том числе учебно-лабораторной 31197,1 кв.м. Имеются заключения санитарно-эпидемиологической службы на площади, находящиеся в распоряжении факультета Количество аудиторий, классов для проведения практических занятий, лабораторий, компьютерных классов, мастерских, библиотек, читальных залов, административных и служебных помещений и т.д. на факультете в корпусе 7 составляет 60 аудиторий общей площадью 6900 кв. м. Наличие технических средств обучения на факультете представлено в виде компьютеров и оргтехники в количестве 96 шт. Существующие площади позволяют вести обучение в две смены. Специализированное и лабораторное оборудование имеющееся на факультете соответствует реализуемым профессиональным образовательным программам

Кафедра управленияКафедра бухгалтерского учета и налогообложения Кафедра экономики Кафедра маркетинга Ученый Совет Декан Деканат Кафедра автоматизированных информационных систем и технологий Кафедра финансов и кредита Кафедра статистики и экономического анализа Студенческий совет Профсоюзная организация студентов Кафедра математики и моделирования экономических систем

Контингент обучающихся на очном отделении

Конкурс поступающих на экономический факультет по очной форме обучения Код Наименование специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит 2,112,87,568,836,57 2 Государственное и муниципальное управление 3,510,2212,610,056 3 Менеджмент организации 5,018,67-1,660 4 Финансы и кредит 4,45,817,4119,592,4 5 Экономика и управление (в торговле) 3,624,6713,016,538,67 6 Экономика и управление (в таможне) 4,2710,1113,2585,5152,75 7 Экономика и управление (туризма) -18,2562,033,567 8 Экономика и управление (в пищевой промышленности) -15,06,010,018,67 9 Коммерция 1,55,755,08,818,2 10 Налоги и налогообложение 3,674,6911,1114,6366,67 11 Прикладная информатика 5,27,877,137, Маркетинг 1,910,339,1411,628,6 13 Экономика -3, Статистика 3, Управление персоналом -6,6710,55,3335,5 16 Социально-культурный сервис и туризм --22,514,512,8

Движение контингента студентов по дневной и заочной формам обучения Год обученияКоличество студентов (чел.) Из них на бюджетной основе на платно- договорной основе Дневное отделение Итого: Заочное отделение Итого:

Новые формы и методы обучения, используемые в учебном процессе - проектные методы, «портфолио» (каф. статистики и экономического анализа); - виртуальные семинары (каф. АИСиТ); - электронные торги на рынке (кафедра ФиК) - использование мультимедийных технологий (все кафедры) – биоадекватное преподавание управления - проф. Горбов Н.М. (кафедра управления) - использование мультимедийного оборудования – доц. Беспалов Р.А, Шварц М.Р. (кафедра ФиК), ст. преподаватели Вейлер В.П. (кафедра АИСиТ), Шелепина О.И. (кафедра статистики), - использование при проведении занятий большинством преподавателей УМК; - деловые игры (кафедра ФиК, кафедра управления, кафедра БУиН, кафедра маркетинга); - тренинги (кафедра ФиК); - Брейн-ринги (кафедра ФиК, кафедра управления); - бизнес-кейсы, имитационное моделирование работы предприятия в рыночных условиях (кафедра управления); - мозговой штурм, методы коллективного принятия управленческих решений (кафедра управления); - применение электронных мультимедийных учебников и учебно-методических пособий (кафедра АИСиТ). Большинством преподавателей кафедр в работе используются визуальные средства обучения (таблицы, слайды), мультимедийные и аудио-визуальных средства, деловые игры, диспуты, семинары, программированный тестовый контроль и т.д.

Учебно-лабораторная база факультета Анализ учебно-лабораторной базы факультета показывает ее соответствие в целом требованиям ГОС ВПО, учебных планов и потребностям учебного процесса. На факультете имеется 8 компьютерных классов, все подключены к сети Internet. Список лицензированных программ и сред, используемых в учебном процессе, приведен ниже: MS Windows XP Prof Антивирус Касперского 6.0 Internet Explorer 6.0 Корпоративная ИС «Галактика» 1С-Предприятие 8.0 СПС «Консультант Плюс» Statictica 6.0

Результаты экзаменационных сессий - по сравнению с уч. годом успеваемость на факультете в уч. году повысилась на 11,31%, качество знаний на 19,89% соответственно. - при этом успеваемость по дисциплинам факультетских кафедр с 2005 г. не опускалась ниже 90%, а качество знаний ниже 70%.

Итоги государственной аттестации Показатели аттестации Год выпуска Абсо л. % % % % % Сдали государственный экзамен Всего: в том числе: -с оценкой «отлично» -с оценкой «хорошо» -с оценкой «удовлетворительно» ,2 45,6 15, ,7 50 3, ,3 32,8 5, ,6 40,8 4, ,3 38,9 1,8 Защитили дипломные работы Всего: в том числе: -с оценкой «отлично» -с оценкой «хорошо» -с оценкой «удовлетворительно» ,9 46,8 13, ,7 13, ,5 44,4 5, ,3 38,9 2,0 Получили дипломы с отличием , ,9 Рекомендовано работ: -к внедрению -к опубликованию ,1 0, ,9 0, ,5 0,4 Выполнено работ по заявкам организаций 142,492,119 3,5

С 2006 года факультет принимает участие в эксперименте по введению Федерального экзамена в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО-3, 4, 5, 6, 7,8) в форме Интернет-тестирования студентов по дисциплинам государственного образовательного стандарта. За это время тестирование прошли 7 специальностей факультета: прикладная информатика налоги и налогообложение государственное и муниципальное управление финансы и кредит бухгалтерский учет, анализ и аудит экономика и управление на предприятии (по отраслям) маркетинг Тестирование осуществляется по блокам: ГСЕ, ЕН, ОПД Участие в Интернет-тестировании

Общий состав ППС ППС всего ППС с учетными степенями и (или) званиями Докторов науки (или) профессоров Средн ий во зр аст ПП С Физич еск их ли ц Ставо к Физи че ск их ли ц % Ставо к % Физи ч е с к и х л и ц % Ставо к % , ,9120,4668,83318,327,5515,741,7

Штатный состав ППС ППС всегоППС с учетными степенями и (или) званиями Докторов наук и (или) профессоров Сред ний возр аст ППС Кол -во ПП С с уч. сте пен ями до 35 лет Кол- во докто ров наук до 50 лет Физи - ческ их лиц Став ок % Физи- чески х лиц % Став ок % Фи зи- чес ких лиц % Ста вок % ,510469,8110,771,62214,818,8412,240,11

Эффективность научно-исследовательской работы Итого Монографий Научных статей Тезисов и докладов на конференциях Материалов конференций Сборников студенческих работ Сборник статей аспирантов и докторантов

Целевые установки в воспитательной деятельности Воспитательная и внеучебная работа факультета осуществляется в соответствии с утвержденной Концепцией воспитательной работы БГУ. Мероприятия воспитательного характера факультета осуществляются в соответствии с планом воспитательной работы факультета, института и университета Имеются планы работы студенческих организаций. Мероприятия планов работы студенческих организаций четко исполняются и студенты факультета принимают активное участие в решении факультетских проблем. Анализ воспитательной работы проводится в виде аналитических отчетов за предыдущий период деятельности, отдельными вопросами на заседаниях совета факультета, заседаниях кафедр, собраниях кураторов, заседаниях студенческого совета.

Система управления воспитательной деятельностью На факультете управление воспитательной деятельностью осуществляется заместителем декана по очной форме обучения, осуществляющим основные направления воспитательной и внеучебной деятельности в соответствии с должностной инструкцией. На факультете осуществляют воспитательный процесс со студентами 1 курса 18 кураторов, деятельность которых регламентирована Положением о кураторе учебной группы. Помимо общего кураторства преподавателями факультета курируются студенты-сироты (общеуниверситетский приказ) и студенты-инвалиды. Помимо кураторства преподавателей существует группа студентов- кураторов 1 курса из числа студентов 2-5 курсов.

Наличие и эффективность работы студенческих организаций На данный момент на финансово-экономическом факультете действуют две студенческие организации: Профсоюзный комитет и Студенческая организация «ФЭФ юнайтед», действующей в соответствии с основными положениями концепции развития студенческого самоуправления в РФ и планом работы. В состав Студенческой организации факультета входят 120 человек. В профсоюзной организации состоят более 700 человек. Главной задачей студенческих организаций является адаптация студентов к условиям развивающейся демократизации общества, налаживание сотрудничества профессорско-преподавательского состава и студентов, воспитание у студентов самостоятельности. В своей деятельности студенческий совет ФЭФ руководствуется действующим Законом РФ «Об образовании», основными положениями «Концепции развития студенческого самоуправления в РФ» Уставом ВУЗа, приказами (распоряжениями) администрации ВУЗа и факультета, Положением «О студенческом совете ФЭФ» и планом работы студенческого совета ФЭФ. Среди основных направлений деятельности студенческих организаций можно выявить следующие: культурно-массовая, спортивная деятельность, организация досуга и занятости студентов, повышение уровня информированности студентов о жизни факультета и университета в целом.

Финансирование факультета осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств ГодФактически поступило в университет, тыс. руб. Средства факультета, тыс. руб , , , , , , , , Итого:423126, ,31

Устранение недостатков, выявленных предыдущей аттестаций Унифицировать систему проведения лекционных занятий путем укрупнения потоков за счет совмещения родственных дисциплин + Пересмотреть учебную нагрузку кафедр в направлении более точного учета соответствия читаемых ими курсов их (кафедр) специфики Привести количественный состав обслуживающего персонала кафедр в соответствии с нормативами Рекомендовать использовать курсы аспирантов старших лет обучения по тематике преподавания в вузе Рассмотреть возможности факультета повышения материальной мотивации (доплат к заработной плате, вознаграждений и т.д.) эффективного труда кафедр, заведующих кафедр, индивидуально профессорско-преподавательских кадров за счет внебюджетных средств и других источников Расширить научные и деловые контакты с ведущими учеными и специалистами других вузов и в частности с привлечением их к чтению лекций Расширить связи с вузами ближнего и дальнего зарубежья Рассмотреть возможности факультета по созданию выпускающих кафедр «Финансы и кредит», «Экономического анализа и статистики» и открытия новых специальностей: – Прикладная математика в менеджменте, – Математические методы в экономике