«Познание начинается с удивления тому, что обыденно» Презентация опыта работы с одаренными детьми учителя русского языка и литературы МОУ лицей Сидоровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Познание начинается с удивления тому, что обыденно» Презентация опыта работы с одаренными детьми педколлектива МБОУ СОШ ст. Горячеисточненская»
Advertisements

Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
«Познание начинается с удивления тому, что обыденно»
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Проектный метод на уроках русского языка и литературы Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского р-на ЧР Филиппова.
Транксрипт:

«Познание начинается с удивления тому, что обыденно» Презентация опыта работы с одаренными детьми учителя русского языка и литературы МОУ лицей Сидоровой Ирины Валерьевны

Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?

«Человеку уже даны многие умения и дарования. Надо просто открыть эти дарования» Б. Ничипоров

Произнося «детская одаренность», мы уже тем самым подчеркиваем, что способность к мышлению, творчеству, обучению предстает перед нами уже не как исключительность, а как потенциал. Дар имеется у каждого, но проявляется в разной степени. Таким образом, рядом с термином «одаренные дети», подчеркивающим их исключительность, появляется другой близкий, но вместе с тем принципиально иной по содержанию термин – «детская одаренность».

Одаренность и талант Одаренность - открытие в себе духовной жизни и способность творчески, то есть самостоятельно и выразительно проявить свой внутренний мир Талант – дар легко, быстро и ярко выражать то, что проносится через внутренний мир человека. (И.А.Ильин) Одаренность Ш к о л а С е м ь я

Любознательность Оригинальность Словарный запас Прогнозирование Оценка возможностей Критерии оценки одаренности Целеустремленность Изобретательность Требовательность к себе Рассудительность

Большая жизнерадостность Стремление к активности и практической деятельности Готовность участвовать в любом деле Направленность интересов на внешний мир Настойчивость в достижении привлекательной цели. Любят овладевать новыми умениями, предпочитают яркое, незнакомое Одаренность – младший школьный возраст (7-10 лет)

В работе с младшими школьниками не следует упускать возможностей развития познавательных интересов; очень благодатное время для расширения кругозора, развития мобильности ума, накопление разнообразной информации. Все заложенное в ребенка в этом возрасте часто становится устойчивыми мотивами для дальнейшего развития Рекомендации психолога

От чего зависит успех ученика и учителя? Я ______ знаю умею _____ хочу могу Моя система ценностей Моя природа Ясам ЯиМы

Организация научной работы с учащимися 2 – 4 классов Умение ставить учебную задачуУмение ставить учебную задачу Умение планировать свою деятельностьУмение планировать свою деятельность Навык организации рабочего местаНавык организации рабочего места Навык выбора оптимального способа работыНавык выбора оптимального способа работы Умение прогнозировать результаты работыУмение прогнозировать результаты работы Навык самоконтроля и самооценкиНавык самоконтроля и самооценки Умение работать в паре или быть участником группыУмение работать в паре или быть участником группы Умение работать с разными источниками информации (словарями, книгами, электронными носителями и т. д.)Умение работать с разными источниками информации (словарями, книгами, электронными носителями и т. д.) Умение правильно оформлять научную работуУмение правильно оформлять научную работу Умение концентрировать свое внимание, переключать его с одного вида работы на другой, распределять по отношению к одному или нескольким объектам (слушать – смотреть, писать – анализировать и т. д.)Умение концентрировать свое внимание, переключать его с одного вида работы на другой, распределять по отношению к одному или нескольким объектам (слушать – смотреть, писать – анализировать и т. д.)

Выбор темы исследования. Правила выбора темы: Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в котором чувствуете себя одаренным. 4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности. 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. 6. Тема должна быть доступной. 7. Сочетание желаний и возможностей. 8. С выбором темы не стоит затягивать.

Поиск вариантов решения Способы решения проблем во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные, альтернативные; четко их расклассифицировав, сделать выбор, оценив эффективность каждого способа. Следует иметь в виду, что важны не сами эти способы, а педагогическая составляющая их использования. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные, альтернативные; четко их расклассифицировав, сделать выбор, оценив эффективность каждого способа. Следует иметь в виду, что важны не сами эти способы, а педагогическая составляющая их использования.

ПРОЕКТ – ЭТО ФОРМА ВИДЕНИЯ СЕБЯ В БУДУЩЕМ, СПОСОБ СТАТЬ ДРУГИМ. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ. Ж.П. САРТР СХЕМА ПРОЕКТА И ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА МОЯ (НАША) МИССИЯ – ДЕВИЗ, СИМВОЛ,ЭМБЛЕМА,ВЫСКАЗЫВАНИЕ ТЕМА ПРОЕКТА – АВТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ МОИ ЦЕЛИ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ ПРОЕКТА – ЗНАКОВАЯ, ГРАФИЧЕСКАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЫВОДЫ РЕЦЕНЗИЯ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРОЕКТ – ШЕСТЬ «П» ПОРТФОЛИО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМА КАЖДЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СВОЙ КОНКРЕТНЫЙ ПРОДУКТ

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Атлас Бизнес-план Видеофильм Видеоклип Выставка Газета Журнал Модель Законопроект Игра Карта Коллекция Костюм Макет Музыкальное произведение Мультимедийный проект Оформление кабинета Письмо в … Праздник и т. д.

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (МОДЕЛЬ 4 ПО ТЕХНОЛОГИИ Е.С.ПОЛАТ) 1.Установочное занятие 2.Стендовая информация 3.Выдача письменных рекомендаций 4.Консультация по выбранной тематике 5.Формирование проектных групп 6.Групповое обсуждение идей 7.Утверждение тематики проектов 8.Поисковый этап 9.Промежуточные отчеты 10.Индивидуальные и групповые консультации 11.Обобщающий этап 12.Предзащита проектов 13.Доработка проектов с учетом результатов 14.Формирование групп рецензентов 15.Подготовка к публичной защите 16.Генеральная репетиция 17.Координационное совещание ответственных лиц 18.Заключительный этап: публичная защита 19.Подведение итогов, анализ 20.Итоговый этап: благодарности, портфолио

ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ МОНОПРЕДМЕТНЫЕМЕЖПРЕДМЕТНЫЕНАДПРЕДМЕТНЫЕИТОГОВЫЕТЕКУЩИЕ

Проектная и исследовательская деятельность учащихся Информационные проекты – доклады, рефераты (сбор, систематизация, представление информации) Практико- ориентированные проекты создаётся нечто новое, продукт используется в жизни класса, города, микрорайона и т.д.) Ролевые (игровые) проекты деловые игры, костюмированные исторические события, театрализованные действа: приобретение знаний, умений, навыков о профессиях, эпохах и т. д. Исследовательские проекты (новое знание, открытие) Творческий проект (альманахи, спортивные игры, видеофильмы)

ЭТАПЫДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧИНАНИЕ УТОЧНЯЮТ ИНФОРМАЦИЮ, ОБСУЖДАЮТ ЗАДАНИЕ МОТИВИРУЕТ УЧАЩИХСЯ, ОБЪЯСНЯЕТ ЦЕЛИ ПРОЕКТА, НАБЛЮДАЕТ ПЛАНИРОВАНИЕ ФОРМИРУЮТ ЗАДАЧИ, ВЫБИРАЮТ И ОБОСНОВЫВАЮТ КРИТЕРИИ УСПЕХА ПОМОГАЕТ В АНАЛИЗЕ И СИНТЕЗЕ, НАБЛЮДАЕТ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ РАБОТАЮТ С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРОВОДЯТ СИНТЕЗ И АНАЛИЗ ИДЕЙ, ВЫПОЛНЯЮТ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ, НАБЛЮДАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПОЛНЯЮТ ИССЛЕДОВАНИЕ И РАБОТАЮТ НАД ПРОЕКТОМ, ОФОРМЛЯЮТ ПРОЕКТ СОВЕТУЕТ, НАБЛЮДАЕТ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТВУЮТ В КОЛЛЕКТИВНОМ САМОАНАЛИЗЕ ПРОЕКТА И САМООЦЕНКЕ НАПРАВЛЯЕТ ПРОЦЕСС АНАЛИЗА, НАБЛЮДАЕТ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ЗАЩИЩАЮТ ПРОЕКТ, УЧАСТВУЮТ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТВУЕТ В КОЛЛЕКТИВНОМ АНАЛИЗЕ И ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ И ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОЛНОТА РАЗРАБОТОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ РЕШЕНИЙ, ВЫВОДОВ ОФОРМЛЕНИЕ, СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАЩИТА РАБОТЫ КАЧЕСТВО ДОКЛАДА ОБЪЕМ И ГЛУБИНА ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ КУЛЬТУРА РЕЧИ, СТИЛЬ ДОКЛАДЧИКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ, ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ, УДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ ПОЛНОТА ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ДЕЛОВЫЕ И ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА, КОНТАКТНОСТЬ

Паспорт проектной работы Название проекта Руководитель проекта Консультанты проекта Учебный предмет Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Возраст учащихся, на который рассчитан проект Состав проектной группы Тип проекта Заказчик проекта Цель проекта Задачи проекта Вопросы проекта Необходимое оборудование Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, социума, кратко – содержание) Предполагаемые продукты проекта Этапы работы над проектом Вся собранная информация по проекту (чертежи, эскизы, сценарии) Рецензия научного руководителя

Формы защиты проекта Работа должна пройти несколько ступеней защиты В своём классе (тренировочный тур) На заседании школьного научного общества (отборочный тур) На городском, районном («Шаг в будущее»), региональном, межрегиональном, международном уровнях

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1. He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. 3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. 4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. 5. Научите детей прослеживать межпредметные связи. 6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. 7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач 8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. 9. Подходите ко всему творчески.

Создание портфолио – целеустремлённое собирание работ учащихся, которые показывают его достижения в одной или нескольких областях учебного плана

Примерная схема формирования ПОРТФОЛИО фамилия, имя, отчество название ОУ период, за который представлены документы и материалы класс личная подпись школьника

Раздел I. Портфолио документов Перечень представленных в портфолио документов Грамоты Дипломы Благодарственные письма Документ об окончании музыкальной школы, школы искусств и т. д. Документ об окончании спортивной секции Свидетельство о посещении кружка

Раздел II. Портфолио работ 1.Перечень представленных творческих работ (название работы, ее объем, время и место выполнения работы, наличие рецензии). 2.Печатный и электронный варианты работ. 3.Участие в научных конференциях, конкурсах, соревнованиях и результаты этого участия, наличие отзыва. 4.Рисунки, доклады, творческие работы и т. д.

Раздел III. Портфолио отзывов 1.Описание жизненных планов, а также другие письменные виды самоанализа. 2.Отзывы родителей, учителей, классного руководителя. 3.Рекомендации психолога.. 4. Рекомендации социального педагога.

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твердо верю в это. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий – сын или дочь Короля! Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех. Никогда не падайте духом! У Вас все получится! Обращение к учителю

Желаем вам успехов в решении задач, которые ставит перед российским учительством реальная жизнь