Тема 3а Республика Беларусь и Союзное государство www.soyuz.by.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Advertisements

Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
СНГ И ДРУГИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ЕДИНЫЙ УРОК разработала: зам. директора по ВР Ульянова Н.И.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Конференция. СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств, которое было образовано 8 декабря 1991 года в белорусской столице Минске. Первоначально.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Правительство Российской Федерации
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
осуществляет законодательное и иное правовое регулирование по предметам ведения Ленинградской области, а также по предметам совместного ведения Российской.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статьи 9, 10 Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Классный час. История создания и основные этапы развития 8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители России – Президент Б.Ельцин.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Транксрипт:

Тема 3а Республика Беларусь и Союзное государство

Вопросы лекции 1. Договорно-правовая база 2. Строительство Союзного государства: основные направления 3. Структура Союзного государства 4. Основные сферы сотрудничества

Союзное государство Беларуси и России Сою́зное госуда́рство Сою́зное государство Белару́си и Росси́и Сою́з Белару́си и Росси́и В российских СМИ: Сою́з Росси́и и Белору́ссии (СРБ), Сою́зное Госуда́рство Росси́и и Белору́ссии (СГРБ),, политический проект союза Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространствомРоссийской ФедерацииРеспублики Беларусь

1. Договорно-правовая база 1. Договор о создании Союзного государства, Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства, Декларация о дальнейшем единении Республики Беларусь и Российской Федерации, Договор о Союзе Беларуси и России (утратил силу в соответствии со статьей 70 часть 1 Договора о создании Союзного государства), Договор об образовании сообщества России и Беларуси (утратил силу в соответствии со статьей 70 часть 1 Договора о создании Союзного государства), Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь,

2. Строительство Союзного государства Строительство Союзного государства: будет завершено после полного достижения целей Договора о создании Союзного государства и выполнении Программы действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации его положений. Сферы сотрудничества Организационно-правовая сфера Экономическая сфера Программы Союзного государства Взаимодействие в сфере внешней политики Сотрудничество в сфере обороны и обеспечения безопасности Сотрудничество в социальной сфере Формирование информационного пространства Союзного государства Организационно-правовая сфера Экономическая сфера Программы Союзного государства Взаимодействие в сфере внешней политики Сотрудничество в сфере обороны и обеспечения безопасности Сотрудничество в социальной сфере Формирование информационного пространства Союзного государства

3. Структура Союзного государства 1. Высший Государственный Совет - высший орган Союзного государства - в состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов Республики Беларусь и Российской Федерации. - в заседаниях Высшего Государственного Совета так же участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

Высший Государственный Совет Членами Высшего Государственного Совета являются: Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко Президент Российской Федерации Д.А.Медведев Премьер-министр Правительства Республики Беларусь М.В.Мясникович, Премьер-министр Правительства Российской Федерации В.В.Путин, Премьер-министр Правительства Республики Беларусь М.В.Мясникович Премьер-министр Правительства Российской Федерации В.В.Путин Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Б.В.Батура, Председатель Палаты Представителей Национального Собрания Республики Беларусь В.П.Андрейченко, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронов, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов. Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Б.В.Батура, Председатель Палаты Представителей Национального Собрания Республики Беларусь В.П.Андрейченко, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронов, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации если они не договорились об ином. В настоящее время функции Председателя Высшего Государственного Совета исполняет Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Он занимает эту должность с 2000 года.Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко

Основные задачи Высшего Государственного Совета: 1.определяет важнейшие вопросы развития Союзного государства; 2.образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера; 3.назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства; 4.утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении; 5.утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом; 6.утверждает государственную символику Союзного государства; 7.определяет местопребывание органов Союзного государства; 8.заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений

Структура и состав Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Председатель ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович (Российская Федерация) Первый заместитель Председателя АНДРЕЙЧЕНКО Владимир Павлович (Республика Беларусь) Заместители Председателя: БАБАКОВ Александр Михайлович (Российская Федерация) ТОРШИН Александр Порфирьевич (Российская Федерация) РУБИНОВ Анатолий Николаевич (Республика Беларусь) МАСКЕВИЧ Сергей Александрович (Республика Беларусь)

Задачи Парламентского собрания принимает нормативные правовые акты, имеющие статус законодательной рекомендации Союза, подлежащие первоочередному рассмотрению и принятию в установленном порядке парламентами государств-участников Союза в целях унификации их законодательства; вносит предложения по вопросам развития нормативной правовой базы Союза в Высший Совет Союза и в органы государств участников Союза, обладающие правом законодательной инициативы; содействует унификации законодательства государств участников Союза; обеспечивает взаимодействие парламентов государств участников Союза по вопросам, представляющим взаимный интерес; заслушивает информацию о деятельности Исполнительного Комитета Союза; рассматривает проект бюджета Союза; осуществляет контрольные функции в пределах, установленных Уставом Союза;

Задачи Парламентского собрания заслушивает послания Высшего Совета Союза об основных направлениях развития Союза; рассматривает международные договоры, заключенные от имени Союза; содействует обмену правовой информацией, участвует в создании единой информационно- правовой системы Союза; заключает соглашения о сотрудничестве с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями; осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Союза.

Порядок формирования Парламентское Собрание Союза состоит из депутаций, делегируемых соответственно Федеральным Собранием Российской Федерации и Национальным Собранием Республики Беларусь. Каждая парламентская депутация включает равное число представителей: по 36 от государства участника Союза. Делегирование представителей в состав Парламентского Собрания Союза, а также их отзыв осуществляются парламентами государств участников Союза в соответствии с их регламентами. Срок действия и порядок прекращения полномочий депутаций определяются соответствующим парламентом самостоятельно.

Структура Парламентского Собрания Комиссии Парламентского Собрания : по законодательству и регламенту по экономической политике по бюджету и финансам по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам по вопросам внешней политики по безопасности, обороне и борьбе с преступностью по вопросами экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий по информационной политике

Союзное правительство: Совет Министров Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства. входят Председатель Совета Министров союзного государства, главы правительств Беларуси и России, министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства, Государственный секретарь Союзного государства.

Задачи Совета Министров разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения; вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства; обеспечивает контроль за выполнением положений Союзного Договора, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них; разрабатывает и вносит в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовые отчеты об исполнении бюджета; обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики; способствует проведению согласованной политики государств- участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды;

Постоянный Комитет Союзного государства, Государственный секретарь Союзного государства Постоянный Комитет Союзного государства является рабочим аппаратом Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства. Образован в соответствии с Договором о создании Союзного государства и Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г. 13. Государственный секретарь Союзного государства – Бородин П.П.

СМИ Союзного государства Телерадиовещательная организация Союзного государства soyuz.com/ soyuz.com/ Газета "Союз Беларусь-Россия" Газета "Союзное вече" Журнал "Союзное государство" Газета «Общий дом» httр://7days.belta.byhttр://7days.belta.by Интернет-портал «Союз-Инфо» Официальный сайт Парламентского Собрания Интернет-газета "Время Союза"

Бюджет Союзного государства В 2008 году на выполнение всех было запланированных программ потребуется не менее 6 млрд российских рублей. Бюджет 2010 года, утверждённый Декретом 3 от , составляет 4 млрд. 872 млн. российских рублей по доходам и расходам. Отчисления из бюджета РФ -3,167 млрд. руб., из бюджета Беларуси - 1,705 млрд. руб.

Формирование бюджета имеет устойчивую тенденцию к ежегодному росту. Впервые общий бюджет Союза Беларуси и России был сформирован в 1998 году за счет отчислений средств из национальных бюджетов государств- участников пропорция: Россия - 65%, Беларусь -35 % в объеме 585 млн. российских рублей бюджет составил 4,9 миллиарда Всего за годы в союзном бюджете было аккумулировано и направлено на решение общих проблем Беларуси и России почти 30 млрд. российских рублей. Свыше 90 процентов средств союзного бюджета направляется на финансирование совместных программ и мероприятий. Бюджет Союзного государства на 2010 год определен в сумме 4 872,0 млн. российских рублей. Из него планируется осуществить финансирование 42 программ и мероприятий

Возможное расширение ? 2001: Президент Молдовы Владимир Воронин сразу после своего избрания озвучил планы по вступлению Молдавии в Союзное государство России и Беларуси – Молдова заявила о намерении войти в Евросоюз.Владимир ВоронинЕвросоюз Украина не планирует вступление в Союз. За подобное вступление высказывается Коммунистическая и Прогрессивно- социалистическая партии. УкраинаКоммунистическаяПрогрессивно- социалистическая В Киргизии оппозиция в июне 2007 года попыталась инициировать референдум о присоединении к Союзу. 1999: президент Югославии Слободан Милошевич заявил, что желает присоединения своей страны к Союзу на правах наблюдателя. В 2007 году заместитель председателя Сербской радикальной партии Томислав Николич в своей речи сказал, что хотел бы, чтобы Сербия укрепляла свои связи с Союзом, чтобы в конечном счёте присоединиться к нему.ЮгославииСлободан Милошевич2007 годуСербской радикальной партииТомислав НиколичСербия 17 октября 2008 года парламенты Абхазии и Южной Осетии получили статус постоянных наблюдателей при Парламентском собрании Союза России и Беларуси 17 октября2008 годаАбхазииЮжной Осетии

Экономическое сотрудничество Документы об основах экономической интеграции 1. Порядок формирования и исполнения бюджета союзного государстваПорядок формирования и исполнения бюджета союзного государства 2. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном ГосударствеСоглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном Государстве 3. Порядок разработки и реализации программ Союзного ГосударстваПорядок разработки и реализации программ Союзного Государства 4. Соглашение между правительством Республики Беларусь и правительством Российской Федерации о создании унифицированного налогового законодательстваСоглашение между правительством Республики Беларусь и правительством Российской Федерации о создании унифицированного налогового законодательства

Союзные программы Программа «Совершенствование объектов военной инфраструктуры, планируемых к совместному использованию в интересах обеспечения региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации» Программа «Борьба с преступностью на территориях государств - участников Договора о создании Союзного государства на период годы» Программа обустройства внешней границы Союзного государства на период годы Программа обустройства внешней границы Союзного государства на период годы Программа «Реализация информационных технологий общих таможенных процессов на территориях государств - участников Союзного государства» Программа «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона» Программа «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона» Программа «Разработка нанотехнологий создания материалов, устройств и систем космической техники и их адаптация к другим отраслям техники и массовому производству» Программа «Современные технологии и оборудование для производства новых полимерных и композиционных материалов, химических волокон и нитей на годы» Программа «Современные технологии и оборудование для производства новых полимерных и композиционных материалов, химических волокон и нитей на годы»

Союзные программы Программа «Разработка технологий и организация опытного производства высокоэффективных и биологически безопасных лекарственных средств нового поколения и пищевых продуктов на основе лактоферрина человека, получаемого из молока животных-продуцентов" Программа «Совершенствование системы обеспечения населения и отраслей экономики Российской Федерации и Республики Беларусь информацией о сложившихся и прогнозируемых погодно-климатических условиях, состоянии и загрязнении природной среды» Программа «Совершенствование системы защиты общих информационных ресурсов Программа «Совершенствование системы защиты общих информационных ресурсов Беларуси и России на годы» Беларуси и России на годы» Программа «Разработка базовых элементов, технологии создания и применения орбитальных и наземных средств многофункциональной космической системы» Программа совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства на годы Программа совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства на годы Программа «Совместная деятельность по дальнейшему сближению законодательства в социально-трудовой сфере и уровней социальных гарантий граждан Беларуси и России» Программа «Разработка и использование программно-аппаратных средств ГРИД-технологий и перспективных высокопроизводительных (супер- компьютерных) вычислительных систем семейства «СКИФ" Программа «Разработка и использование программно-аппаратных средств ГРИД-технологий и перспективных высокопроизводительных (супер- компьютерных) вычислительных систем семейства «СКИФ" Программа «Разработка унифицированного мобильного многофункционального комплекса внешнетраекторных измерений двойного назначения на базе специальных оптоэлектронных систем и сверхвысокочастотных элементов»

Экономическое сотрудничество Приоритетным направлением союзного строительства является формирование единого экономического пространства ежегодная разработка и реализация прогнозов социально-экономического развития Союзного государства, прогнозных балансов спроса и предложения по важнейшим видам продукции, а также балансов топливно-энергетических ресурсов Союзного государства. Достаточно полно сформирована российско-белорусская нормативно- правовая база в экономической сфере: Соглашение о свободной торговле, Протокол о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений, Соглашение о Таможенном Союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. 29 января 2001 года - межправительственное Соглашение о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве

Экономическое сотрудничество перенос таможенного и транспортного контроля с белорусско-российской границы на внешнюю границу Союзного государства, формированию общего рынка автомобильных транспортных услуг Союзного государства, переносу ветеринарного и фитосанитарного контроля на внешнюю границу Союзного государства

Экономическое сотрудничество 24 февраля 2010 года - Соглашение о временном ввозе и вывозе транспортных средств (направлено на упрощение таможенного оформления и таможенного контроля таможенными органами Республики Беларусь и таможенными органами Российской Федерации транспортных средств, временно ввозимых на таможенные территории Беларуси и России) С 25 февраля 2010 года для граждан Республики Беларусь отменена необходимость оформления удостоверения временного ввоза транспортного средства (УВТС) белорусские водители получили право беспрепятственного въезда на территорию Российской Федерации.

Союзное государство – Таможенный союз ? «Новый формат интеграции» Таможенный союз Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан (2010)

Экономическое сотрудничество 3 февраля 2009 года - План совместных действий по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли 24 января 2006 года - Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о регулировании вопросов собственности Союзного государства

Торгово-экономические отношения 1999: взаимный товарооборот составлял немногим более 5 млрд. долларов США. 2008: взаимный товарооборот превысил 34 млрд. долларов США. 2009:взаимный товарооборот составил 24,4 млрд. долларов США, в том числе экспорт Республики Беларусь в Российскую Федерацию – 6,7 млрд. долларов, импорт Республики Беларусь из Российской Федерации – 16,7 млрд. долларов США Причины: негативное влияние мирового финансово-экономического кризиса снижение внутреннего спроса в обоих государствах Удельный вес Республики Беларусь в общем объеме товарооборота России вырос, она занимает сейчас пятое место среди основных торговых партнеров Российской Федерации и первое - во внешнеторговом обороте России со странами СНГ. 2010: на долю России пришлось 47,3 процента всего объема белорусской внешней торговли и 40 процентов белорусского экспорта. При этом если товарооборот увеличился только на 17,9 процентов, составив 19,4 млрд. долларов США, то экспорт вырос на 48,6 процентов до 7 млрд. долларов США.

Внешняя политика проведение согласованной внешней политики Беларуси и России. Совместная деятельность в этой сфере проводится на основе очередной программы согласованных действий в области внешней политики государств-участников Договора о создании Союзного государства на годы. подготовка и реализация двусторонних договоров, проведение переговоров на разных уровнях и межмидовских консультаций в целях выработки общих позиций по основным вопросам двусторонних отношений и по международным проблемам, представляющим взаимный интерес, а также для координации отношений с приоритетными для обеих стран партнерами. Расширение регионального и приграничного сотрудничества согласованная линия во взаимоотношениях с Организацией Североатлантического договора, уделяя особое внимание совместному противодействию рискам и угрозам, связанным с реализацией стратегической концепции НАТО и процессом расширения альянса. активное сотрудничество в деле формирования системы безопасности в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, включая принципы суверенного равенства государств, невмешательс тва во внутренние дела, неприменения силы или угрозы силой, мирного урегулирования споров.

Сотрудничество в сфере обороны и обеспечения безопасности Одним из наиболее важных направлений интеграции является взаимодействие России и Беларуси в оборонной сфере. Создана и функционирует региональная группировка войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации. Проведение оперативно-стратегических учений: «Запад – 2009», «Неман-2001», «Березина-2002», «Чистое небо-2003», «Щит Отечества-2004», «Щит Союза-2006», «Стабильность-2008». модернизация объектов военной инфраструктуры на территории Республики Беларусь и на территории Российской Федерации. железнодорожные войска Беларуси и России реализуется специализированная программа Союзного государства, в ходе которой осуществляется подготовка руководящего состава железнодорожного транспорта Ведется работа по подготовке к подписанию Протокола к Соглашению между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Беларусь и Российской Федерации.

Сотрудничество в сфере обороны и обеспечения безопасности Приоритетом является борьба с терроризмом. В рамках взаимодействия КГБ Республики Беларусь и ФСБ России ежегодного реализуется План совместных мероприятий по противодействию терроризму на территории Союзного государства. Большое значение для обеспечения безопасности государств- участников Союзного государства имеет сотрудничество в области правоохранительной деятельности. В 2008 г. подготовлена и утверждена Советом Министров Союзного государства программа Союзного государства «Борьба с преступностью на территориях государств-участников Договора о создании Союзного государства на годы». Основные усилия здесь сосредоточены на борьбе с коррупцией, организованной преступностью, преступлениями в экономической сфере, незаконной миграцией, совершенствовании информационного обмена, в том числе в приграничных регионах, повышении профессионализма и уровня взаимодействия сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудничество в социальной сфере Основные направления интеграционного сотрудничества в социальной сфере определены Концепцией социального развития Союзного государства (2003): обеспечение равенства прав граждан в трудоустройстве и оплате труда, в получении образования, предоставлении медицинской помощи, в социальном обеспечении, на развитие сотрудничества в сфере культуры, спорта и туризма, проведении согласованной социальной политики

Социальное сотрудничество Равные права граждан Беларуси и России: на участие в хозяйственной деятельности, на получение образования, на обмен жилыми помещениями, трудоустройство и оплату труда. в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда. обеспечивается взаимное признание трудового стажа, включая стаж работы по специальности. В рамках создания единого миграционного пространства отменен разрешительный порядок найма на работу. На граждан Беларуси не распространяется требование обязательного заполнения миграционных карт.

Социальное сотрудничество Нормативно – правовая база в области образования, обеспечивает гражданам России равные права на получение образования на территории Республики Беларусь, а гражданам Беларуси – на территории России год: межправительственное соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях. !!!! Вместе с тем, в соответствии с национальными законодательными актами государств–участников Союзного государства граждане Беларуси на территории России, также как и граждане России на территории Беларуси, обладают статусом иностранных граждан. Тем самым налагается ряд ограничений на осуществление ими прав и свобод как на иностранных граждан

Сотрудничество в области культуры направлена на сохранение общего культурного наследия, развитие творческой активности и культурного сотрудничества наших стран. совместные фестивали, встречи деятелей искусств, культурные обмены и гастроли творческих коллективов, проведение выставок, охрана исторических и культурных памятников, их реставрация. Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», финансируемый с 1998 года в том числе из союзного бюджета. За прошедшие годы на реализацию этого мероприятия из бюджета Союзного государства направлено почти 270 млн. российских рублей. В рамках фестиваля традиционно проходит День Союзного государства. На заключительном гала-концерте фестиваля деятелям культуры и искусства, внесшим большой вклад в развитие культурных связей между Беларусью и Россией, вручаются дипломы и памятные призы Союзного государства С 2002 года значимые вклады в укрепление отношений братства, дружбы и всестороннего сотрудничества между государствами-участниками Союзного государства, вносимые произведениями литературы и искусства, один раз в два года отмечаются премиями Союзного государства в области литературы и искусства Впервые Союзным государством финансируется создание полнометражного художественного кинофильма «Брестская крепость»