Масштабы и некоторые аспекты признания российских дипломов за рубежом. Роль Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности РУДН по информационному обеспечению признания российских документов.
Advertisements

Глобальная база данных НИЦ АПМ «Институты и организации, уполномоченные принимать решения о признании дипломов/квалификаций» Митрофанов В.А., Лукичев Г.А.
ПРИЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Анализ проблем признания зарубежных документов об образовании и подготовка к их решению в Национальном исследовательском Томском политехническом университете.
Инструменты осуществления признания иностранных квалификаций Байба Раминя директор Центра академической информации Рига, 2013.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
1 Приложение к диплому Европейского образца (Diploma Supplement) Бекбоева Рахат к.э.н., доцент 21 декабря 2010г.
О задачах Национального информационного центра по вопросам информационного обеспечения процедуры признания иностранного образования и (или) квалификации.
ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ СТРАН СНГ, ЕВРАЗЭС И ШОС Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
Решение вопросов признания в БП Г.А.Лукичев Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности РУДН апреля 2006г.
Порядок приема иностранных граждан в государственные вузы.
УЧЕБНАЯ МИГРАЦИЯ В РОССИЮ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Светлана Дементьева Томск 2012 Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ИНОСТРАННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН Беляева Т.А., НИЯУ МИФИ Конференция,
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
«О мерах по развитию и совершенствованию экспорта российских образовательных услуг» Директор Департамента международного сотрудничества в образовании и.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет Обучение иностранных граждан в СПбГПУ Декан.
Общественная Организация «Фонд Развития Общества» Является неправительственной некоммерческой организацией, основные цели которой направлены на содействие.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
К вопросу о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку.
Транксрипт:

Масштабы и некоторые аспекты признания российских дипломов за рубежом. Роль Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности Г.А. Лукичёв Национальный информационный центр Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности, РУДН по академическому признанию и мобильности, РУДН

Оценка потоков российских документов об образовании, поступающих на признание за рубежом В 140 странах ежегодно подается на процедуры признания до 45 тыс. документов: аттестатов, дипломов о профессиональном образовании, академических справок, дипломов о неполном высшем и высшем образовании всех уровней. В их числе – тыс. дипломов о высшем образовании. Группы стран признания российских документов: - ЕС и др.члены ОЭСР (группа I): 53 % всего и 41 % дипломов ВО (13 тыс.), - СНГ и ближнее зарубежье (группа II): 27 % всего и 35% дипломов ВО (11 тыс.), - Развивающиеся страны (группа III): 20% всего и 35% дипломов ВО (7,5 тыс.).

Тенденции 1. Дальнейшее плавное увеличение доли стран группы I: - увеличение численности российских студентов в этих - увеличение численности российских студентов в этих странах, странах, - увеличение численности студентов из ОЭСР в России, - увеличение численности студентов из ОЭСР в России, сохранение-увеличение численности дипломов студентов РС, сохранение-увеличение численности дипломов студентов РС, - стабильность миграции. - стабильность миграции. 2. Некоторое снижение долей для стран группы II и группы III.

Деятельность НИЦ АПМ по обеспечению признания

Создан приказом Министерства в 1999 г. в рамках подготовки к подписанию Лиссабонской конвенции Информационное обеспечение признания российских документов об образовании, прежде всего, за рубежом

- авторитетный источник информации по признанию для студентов и др. лиц, вузов и иных организаций; др. лиц, вузов и иных организаций; - активный участник Сетей ENIC-NARIC (более 50 стран); - предоставляет информацию о системах образования и национальных квалификациях, об аккредитационном статусе российских и квалификациях, об аккредитационном статусе российских и зарубежных вузов и образовательных программ, о процедурах зарубежных вузов и образовательных программ, о процедурах признания в РФ и за рубежом и возможностях подачи заявлений и др. признания в РФ и за рубежом и возможностях подачи заявлений и др. - отвечает на запросы по 2 тысяч ситуациям оценки и признания документов (статус вуза и программы, переименования вузов, документов (статус вуза и программы, переименования вузов, изменения: программ, их наименований, выдаваемых документов, изменения: программ, их наименований, выдаваемых документов, порядок обращения на признание и т.д; порядок обращения на признание и т.д; - предоставляет информацию на веб-сайте более 12 тыс. посещений в год, более 12 тыс. посещений в год, - уникальные базы данных: все советские/российские документы, списки аккредитованных вузов на английском и в транскрипции, списки аккредитованных вузов на английском и в транскрипции, списки медицинских вузов и ссузов «сестринское дело», Глобальная списки медицинских вузов и ссузов «сестринское дело», Глобальная база институтов признания, соглашения о взаимном признании и др. база институтов признания, соглашения о взаимном признании и др. НИЦ АПМ:

Систематическая актуализация страниц веб-сайта В 2009 г. было обновлено 50% информационных текстов, размещены новые нормативно-правовые документы Минобрнауки и новые документы об образовании, обновлены списки вузов - на 35%, размещены новые базы данных: вузы и ссузы с программами специальности «сестринское дело», Глобальная база данных институтов по признанию.

Некоторые аспекты признания российских квалификаций за рубежом Общее правило: признание квалификаций всегда индивидуально. Нет стран и органов признания, обремененных предубеждениями относительно российского образования, вузов и квалификаций. От 15 до 20% выпускников – значительные трудности признания. Защита интересов национальных систем образования и рынков труда. Примеры: Примеры: - Британские и ирландские вузы имеют тенденцию к признанию российских Специалистов и Магистров некоторых университетов США на уровне Бакалавр. - Жестко регулируется признание квалификаций: педагог, врач, юрист, архитектор, и ряд др. - нередко сопровождаются требованиями сдачи тестов и/или прохождения дополнительной подготовки - Жестко регулируется признание квалификаций: педагог, врач, юрист, архитектор, и ряд др. - нередко сопровождаются требованиями сдачи тестов и/или прохождения дополнительной подготовки Аргумент: различия в практических навыках и языковой подготовке выпускников вузов разных странах, например, ординатура для медиков за рубежом - до 4-5 лет. Использовать «Руководство по признанию российских дипломов в странах Европы», принятое под эгидой ЮНЕСКО в1997 г. Использовать «Руководство по признанию российских дипломов в странах Европы», принятое под эгидой ЮНЕСКО в1997 г. Аргументация к качеству образования и информации о нем в условиях нарастающей конкуренции. Аргументация к качеству образования и информации о нем в условиях нарастающей конкуренции.

Развитие законодательства по международному признанию квалификаций Взаимосвязь признания дипломов в России и за рубежом. Развитие законодательства в соответствии с Лиссабонской конвенцией способствует укреплению международного доверия к системам образования и обеспечению качества образования государств-участников. Главные положения конвенции для национальных законодательств: - право заявителя на справедливую оценку его квалификации; - признание квалификации, если не доказано наличие «существенного различия» с национальной; - в случае непризнания - убедительная демонстрация «существенного различия»; - гарантия предоставления необходимой информации о вузах, программах и дипломах с участие самих вузов; - функционирование информационного центра по признанию ENIC для оперативных запросов необходимой информации; - университеты - полномочные участники процессов признания, взаимосвязь качества образования и международного признания, предоставление информ. о качестве образования/программ/квалиф. Пересмотр региональных конвенций, Средиземноморье и АТР, Лат. Америка: положения, аналогичные Лиссабонской конвенции. Содействие в этом ЮНЕСКО, ОЭСР, Всемирный Банк и др.

Спасибо за внимание