Подходы и методы организации исследовательской деятельности учащихся в естественно-научной предметной области Государственное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.
Advertisements

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с. Томское» Томского района Томской области ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Общеинтеллектуальное развитие личности как одно из направлений внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ.
«Через тернии - к звездам!» Разнообразие форм участия школьников в мероприятиях разного уровня Председатель МО естественно-научного цикла, учитель биологии.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В. Плеханов.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Экология города» Фадеева Е.О. Ноздрин.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС». НОУ– это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа 2.
Транксрипт:

Подходы и методы организации исследовательской деятельности учащихся в естественно-научной предметной области Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (русским) компонентом образования 505 Марков В. П., учитель

Направления инновационной деятельности школы 505: Реализация технологии личностно-ориентированного образования в школе (с 2002 года); Построение модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся (с 2004 года); Различные формы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение (с 2006 года)

Особенности работы школы в рамках эксперимента: Участие всех возрастных групп детей в проектно- исследовательской деятельности; Охват значительной части учащихся этой деятельностью (60%); Сочетание проектной и исследовательской деятельности учащихся в урочное время; Возможность выделения во второй половине дня специальных часов для проектно-исследовательских работ учащихся по предметам.

МесяцСодержание мероприятийКомментарии мероприятий СентябрьАнкетирование учащихся с целью выявлений их интересов в предметных областях. Создание предметных областей. Анкета Были сформированы предметных области: - естественно-научная предметная область; - гуманитарная предметная область; - математическая предметная область. ОктябрьЗанятия с учащимися по теме «Планирование деятельности учащихся при выполнение проектов и исследований и распределение её во времени» - определение тематики своих работ; - определение методов исследования; - составление индивидуальных планов. НоябрьЗанятия с учащимися по теме «Работа с научной литературой и первоисточниками» - источники информации; - типы каталогов; - библиографический поиск ДекабрьОтчеты учащихся по предметным областям о ходе проведённой работы. - контроль за деятельностью учащихся; - решение проблем, возникших в ходе работы Выписка из плана проектно-исследовательской деятельности ГОУ СОШ 505 на учебный год (I полугодие)

МесяцСодержание мероприятийКомментарии мероприятий ЯнварьПредварительные итоги оформления проектно-исследовательских работ учащихся. Требования к оформлению работ; представление на стенде для учащихся. ФевральОформление проектов исследовательских работ, согласно предъявленным требованиям. - титульный лист; - индивидуальный план работы; - оглавление; - вступление; обоснование темы; - основная часть; описание этапов работы; - заключение; выводы; самооценка; - используемая литература; - приложения МартПодготовка конференции-.инфоромация о предстоящей конференции; - критерии оценивания АпрельПроведение школьной конференции. Подведение итогов проектно- исследовательской деятельности - общешкольная информация - работа жюри - определение победителей МайАнкетирование учащихся-отношение к организации проектно – исследовательской деятельности в 2006/2007 учебном году -предварительная тематика работ на 2007/2008 учебный год Выписка из плана проектно-исследовательской деятельности ГОУ СОШ 505 на учебный год (II полугодие)

п/пЭтапы исследованийЧто включают 1Выбор темы исследования -область науки -любимые предметы в школе -продолжение образования в ВУЗе -помощь родителей-специалистов -предложение темы учащимся, учителям 2Научное руководство темы -ВУЗы и организации, занимающиеся в данной области науки -ведущие специалисты и ученые в данной области науки -трудовые соглашения с учеными и специалистами -встреча учащихся с учеными и специалистами 3Работа с научной литературой -работа с каталогами в библиотеках -использование ресурсного информационного центра -составление библиографического списка -написание литературного обзора 4Выбор и освоение методик исследования -освоение доступных и достоверных методик исследований -освоение методик исследования в школьной лаборатории Система работы по развитию исследовательских умений учащихся

п/пЭтапы исследованийЧто включают 5Выполнение работы-планирование эксперимента -монтаж лабораторных установок -выбор исследуемых факторов -сбор собственных материалов -обработка материалов исследования 6Оформление исследовательской работы -написание содержания работы -требования к оформлению глав работы -требования к оформлению таблиц рисунков -требования к оформлению плакатов и стендов 7Защита исследовательской работы на конференции -требования к докладу -требования к презентации -репетиция защита работы -повторение теоретических основ работы Система работы по развитию исследовательских умений учащихся

Темы докладов, рефератов и исследовательских работ по предметам естественно - научного цикла астрономия п/пТемаКлассФамилия, имя автора Место презентации, награды 1Система докладов по различным темам предмета 11 2Рефераты по астрономии (более 20) -«Тайны Бермудского треугольника» -«Небесная механика – раздел астрономии» -«Астробиология и её роль в астрономии» и др. 11 Парфенова А. Аминова Э. Бахмацкий О. Школа 505 3Проектно-исследовательская игра «Солнечное затмение – 2006» 8Ключникова С. Гылина А. Конухин Н. Сафьян С. МГДД(Ю)Т лицея 1553 «Лицей на Донской» Почетная грамота 4Исследовательские работы: -«Фазы Луны». Лунные циклы и их влияние на здоровье и поведения животных и человека» -«Открытие планет Солнечной системы. Новая планета – Зена. Миф и реальность» -«Истории Солнечных затмений. Солнечное затмение – 2006» 11 Акимова А. Парфенова А. Рудь Е. Школа 505 Почетная грамота Школа 505 Почетная грамота Школа 505 Почетная грамота

Темы докладов, рефератов и исследовательских работ по предметам естественно - научного цикла физика п/пТемаКлассФамилия, имя автора Место презентации, награды 1Система докладов и рефератов по различным темам предмета с этнокультурным компонентом: -докладов – свыше 30 -рефератов – свыше 10 -«Эйнштейн и его открытия» Булачик А.Школа 505 2Проектно-исследовательская игра « Давление и жизнь на Земле» 7Весь классШкола 505 Почетные грамоты 3Исследовательские работы: -«Памятники физикам в Москве» -«Учёные-физики в литературе» -«Великие физики и искусство» 11 Голубев Е. Мещеряков О. Добина М. Иванова Е. Луконина Т. Макарова Ю. Школа 505 Почетная грамота Школа 505 Почетная грамота Ломоносовские чтения – Почетная грамота. Конференция «Синергия» - диплом 4Участие в олимпиадах7-11Короткова А., Быкков Ю., Бахмацкий О., Голуев Е., Мещеряков Е. Районный тур, окружной тур

Темы докладов, рефератов и исследовательских работ по предметам естественно - научного цикла химия п/пТемаКлассФамилия, имя автора Место презентации, награды 1Система докладов и рефератов по темам предмета с этнокультурным компонентом -докладов – свыше 30 -рефератов- свыше Конференция «Наши первые представления о применении химических веществ» 8Весь классШкола 505 Почетные грамоты 3Исследовательские работы «История открытия Периодического закона. Современное состояние Периодической системы» 9Симоянова О. Соболева А. Черноусова А. Школа 505 Почетные грамоты 4Участие в олимпиадах8-11Алексеев А. Видин А. Черноусова А. Суров В. Районный турю Окружной тур

п/пТемаКлассФамилия, имя автора Место презентации, награды 1Исследовательские работы -«Московский зоопарк прошлое и настоящее» -«Близнецовый метод исследования в генетике на примере близнецов нашей школы Алексеев А. Филиппова Е. Ключникова С. Аминова Э. Аминова С. Школы 505 конкурс «Юные таланты Московии» Диплом Школа 505 2Участив олимпиадах5-11Районный тур Окружной тур Темы докладов, рефератов и исследовательских работ по предметам естественно - научного цикла биология, экология

Содержание проектно-исследовательской деятельности по предметам естественно-научного цикла в 2006/2007 учебном году ПредметТемаКлассУчастникиМесто проведени я Физика-Проектно-исследовательская конференция «Силы в природе» -Участие в олимпиадах -Исследовательские работы: «Изменение давления, температуры и других факторов на здоровье применительно к жителям микрорайона «Кожухово» и учащимся школы -«Тепловые двигатели. Охрана окружающей среды от вредного воздействия автотранспорта» Весь класс Чернявский В. Суров В. Школа 505 Район, округ Школа 505 Конференция «Человек в изменяющемся мире» Школа 505

Содержание проектно-исследовательской деятельности по предметам естественно-научного цикла в 2006/2007 учебном году ПредметТемаКлассУчастникиМесто проведения Химия-Проектно - исследовательская игра «Нужна ли нам химия» -Участие в олимпиадах -Исследовательские работы: «Геохимические и геофизические аномалии, финомены и чудеса Подмосковья» «Алкоголизм, курения и демографический кризис в России, в Москве, округе и Даниловском районе» Весь класс Алексеев А. Видин.А. Филиппова Е. Соболева А. Симоянова О. Черноусова А. Школа 505 Район, округ Школа 505 Конференция «Химия и окружающий мир» Школа 505 акция «Школа против наркотиков». Конференция «Химия и окружающий мир»

Содержание проектно-исследовательской деятельности по предметам естественно-научного цикла в 2006/2007 учебном году ПредметТемаКлассУчастникиМесто проведения Биология, экология -Проектно-исследовательская конференция «Экология наших квартир» -Участие в олимпиадах. -Исследовательские работы «Экологические проблемы московского региона, округа, района и микрорайона «Кожухово» Весь класс Березкина Н. Димич.Е. Валиахметова Н. Школа 505 Район, округ Школа 505 Конференция «Экология»

Выводы по итогам исследовательской деятельности учащихся: При выполнении исследовательских и проектных работ автор должен выработать и представить собственную точку зрению на проблему. Существует опасность переоценки результата проекта или исследования и недооценки самого процесса. Мы должны помнить, что главная цель учебного исследования – развитие личности ребенка. Проектно-исследовательская деятельность решает в комплексе воспитательные и образовательные задачи, повышает мотивацию к обучению, формирует навыки для дальнейшего образования.

Желание заниматься проектно-исследовательской деятельностью Да – 74% Почему? развивает умения решать сложные вопросы – 75% развивает умения общаться с другими людьми – 37% Диагностика по выполнению интересов учащихся предметы естественно-научного цикла – 44% предметы социально-гуманитарного цикла – 29% предметы, связанные с реализацией двигательной активности – 28%