Калинина М.Р. m.r.kalinina@narfu.ru Сколково 27.01.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Advertisements

О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
Kolarctic ENPI CBC Programme CETIA ) Kolarctic ENPI CBC Programme CETIA ( )
Повестка развития образования Повестка развития образования 1 модуль 14 – 18 ноября 2011 Арктический вектор: конкурентные преимущества САФУ 3 модуль 27.
KITENPI KOLARCTIC IT Образование, сетевое сотрудничество, партнерство, инновации (в рамках программы Kolarctic ENPI CBC)
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
Университет Арктики
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Разработка Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период Ларионова М.В. Национальный фонд подготовки кадров 13 ноября.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Project Tempus TEMPUS UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through.
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 1 1 Международная образовательная сеть: от партнерства к интеграции 23 года в бизнес-
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Калинина М.Р. Сколково

Значение интернационализации для институционального развития университета Внешние и внутренние стратегии Институционализация международного сотрудничества Лучшие практики Инструменты и подходы Перспективы Основные положения 2

Стратегии САФУ Программа развития, утверждена Правительством РФ Модернизация образования на принципах конкурентоспособности Развитие инновационных исследований Качественное развитие административного и академического персонала Современная инфраструктура Современная система управления Подготовка высококвалифицированных кадров

Почему «international –важно? Внешнее партнерство и сотрудничество способствуют развитию университета Изменение систем управления: от администрирования – к включенному менеджменту Многофункциональность, командная работа, сетевое сотрудничество, горизонтальные связи Поощряет многообразие и равные возможности Отражает изменения в быстроменяющемся мире Знания, опыт, баланс с точки зрения автономности и подотчетности Гибкость с точки зрения академической структуры, учебных программ, приоритетных областей научных исследований, управления МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО-РЕСУРС ДЛЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА

5 Международные совместные образовательные программы: 2011 (6)2015 (10)2020 (14) Иностранные студенты уровня (%): 2011 (2)2015 (3)2020 (5) Образовательные программы, содержащие модули на иностранных языках (%): 2011 (22)2015 (32,5)2020 (45) Студенты, принимающие участие в программах академической мобильности (%): 2011 (2)2015 (6)2020 (10) Преподаватели, принимающие участие в программах мобильности (%): 2011 (12,5)2015 (22)2020 (32) Профессиональные зарубежные стажировки: 2011 (180)2015 (400)2020 (1400) Приглашенные профессора (%): 2010 (2)2015 (8)2020 (10) Как интернационализация университета отражена в стратегии развития?

Как интернационализация способствует решению академических задач ? (преподавание) Через договора о сотрудничестве с партнерскими учреждениями: международная академическая экспертиза образование на основе научных исследований фокус на кросс- и транс- дисциплинарность Арктический фокус Обмен и трансфер компетенций и знаний Совместные образовательные программы и мобильность студентов и персонала

Как интернационализация способствует решению академических задач ? (обучение) Система e-learning Англо- язычные модули, курсы и программы Изменение академической структуры: регистрация студентов на курсы, Учебный Договор Признание периодов обучения за рубежом Иностранные преподаватели и приглашенные профессора Институциональные изменения: Европейское приложение к диплому, Transcript of records, современная маркетинговая политика и политика приема

Внешние стратегии: модели кооперации BEAR cooperation University of the Arctic Circumpolar cooperation Association of leading Russian universities 8

NArFU – Norwegian universities Toward sustainable cooperation: education, innovative applied research, business, local communities 9

Through cooperation agreement to the action plan 2011

«КITENPI: KOLARCTIC IT, Education, Networking, Partnership, innovations»: mobility, research, infrastructure (collaboration studio) «CETIA: Coastal Ecology, Technologies, Innovations in the Arctic»: joint educational courses and research «BART: Private-Public Partnership in Barents- Tourism» «BCBU+: Barents Cross-Border University Development Project»: double degree programs 11 EU Kolarctic ENPI CBC projects

Lomonosov-Nansen heritage workshop the 300 th anniversary of multitalented Russian scientist MIKHAIL LOMONOSOV the 150 th anniversary of Norwegian scientist and diplomat FRIDTJOF NANSEN the 100 th anniversary of the first Antarctic expedition Young researchers from NArFU : We are responsible for the sustainable development of the Arctic in the future 12

13 Lomonosov-Nansen heritage workshop 9-11 November 2011, Arkhangelsk

Norway: sustainable cooperation in HE&R, twin-universities Finland: BCBU consortium Canada: perspective research collaboration (CICAR) USA: University of Alaska Fairbanks, University of North Carolina/Center for Sustainable Energy, Environment and Economic development Circumpolar cooperation 14

NArFU` place in the UArctic 15 – BCS local coordination office – BCS program development – BCS UArctic Revision Team – University mobility fund – Thematic networks – Research office of the UArctic: Increase cooperation between UArctic members Create tools to increase the UArctic members access to research funding (EU, private sector) Ensure efficient access to information about research opportunities Develop and follow up overall UArctic fundraising initiatives Follow up implementation of UArctic agreement with IASC and IASSA To do projects with Arctic Council Working groups in cooperation with Thematic networks office

Бизнес: Cooperation with international business and industries Development modern educational programs and standards Training specialists, visiting placements, visiting professors Buying Hi-Tech research equipment, professional training Grants and scholarships 16

Classification: Internal Classification: Internal Two areas of cooperation Educational program Environmental risk assessment Modeling of various loads (wind, waves, stream) – to create courses be included into curricula Support further collaboration between the Institute of oil&gas and the UiS (courses in Stavanger for best NArFU students) Statoil scholarship program for undergraduate and graduate students Project Idea sourcing : Contest of the best innovative ideas and technologies Potential for further joint implementation of the ideas of the winners Encourage R&D for products development: - Software (education, environment, health care) - Data base /Encyclopedia – a tool in oil&gas exploration in the Arctic Education and research The Institute of oil and gas only Research and innovation NArFU as a new entity 17

Интернационализация СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЯ Интернаци онализация : М/деятельность М/стратегии М/процесс = = интеграция ИНДИКАТОРЫ При помощи программы интернационализации можно определить не только приоритетные направления университета, но и отказаться от неприоритетных !

Вызовы в связи с Программой развития и модернизацией образования 1,2 Привести в соответствие с требованиями МП внутреннюю структуру университета и внешние связи Институционализация международного сотрудничества 3,4 Развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административного персонала Создание англо- язычных курсов и образовательных программ Международный уровень научных исследований Развитие инновационных образовательных технологий Повышение международных компетенций всех ППС, управленческого и административного персонала 5,6 Выявление сильных и слабых сторон в каждом институте (SWOT) Поиск точек роста и транслирование историй успеха Менеджмент, перспективное и текущее планирование, проектный подход

Требования для институтов: Количественные индикаторы Качественные изменения Интернационализация образовательной и научно- исследовательской политики Вхождение в международное научно- образовательное пространство Образовательная деятельность Количество студентов – совместные и транснациональные программы Количество иностранных студентов (семестр, полный цикл) Количество иностранных магистрантов и аспирантов Количество иностранных преподавателей Количество (ППС и административный персонал), прошедших стажировки за рубежом Количество СОП в учебном плане институтов Научно- исследовательская Количество R&D (НИОКР) с участием международных партнеров Количество иностранных исследователей Индекс научного цитирования Участие в международных научно- исследовательских конференциях Участие в тематических сетях Университета Арктики Международные рейтинги Shanghai Jiao Tong University Количество выпускников, удостоенных Нобелевских премий и Филдовскмх премий ; Количество преподавателей… Наиболее цитируемыее исследователи Индекс статей SSCI и SCI Статьи, опубликованные в журналах Science и Nature Соотношение научной продуктивности и величины университета Times Экспертная оценка коллег Оценка рекрутера Оценка международного ППС Оценка иностранных студентов Цитируемость преподавателей Международная аккредитация образовательных программ AACSB, Equis, AMBA (бизнес- образование) ENAEE ABET ASIIN Международная общественно- профессиональная аккредитация ENAEE FEANI ASIIN CTI ECUK CCPE / CEAB JABEE

Совет по международному сотрудничеству Заместители директоров институтов Структурные подразделения международного блока центрального уровня: –Управление международного сотрудничества; –Международный образовательный центр; –Центр языковой компетенции; –Исследовательский офис Университета Арктики; –Центр иностранных языков «Лингва» Интернационализация институтов САФУ 21

Состояние и динамика МНС (SWOT-анализ) Цель, задачи и направления МНС; Основные подходы к интернационализации институтов; Основные мероприятия и показатели интернационализации; Общие ожидаемые итоги и результаты заявляемой программы; Ожидаемые трудности, вызовы и риски; Взаимодействие с общеуниверситетскими структурами и между институтами Программы интернационализации институтов 22

Терминология и стиль не проработаны; Ряд институтов понимает интернационализацию только в образовательной сфере; Не прописана специфика институтов с т.з. Арктического фокуса; Отсутствуют конкурентные преимущества институтов; Крайне мало внимания – ICT и англо- язычным web-pages (маркетинговые стратегии отсутствуют); Анализ программ 23

Отсутствие перечня мер по реализации показателей (Action Plan); Отсутствие механизмов и этапов реализации; Не прописаны ресурсы (за счет чего показатели будут достигнуты); Узкий дисциплинарный характер программ, отсутствие междисциплинарности и трансдисциплинарности; Практически отсутствует взаимодействие между институтами; Отсутствует анализ фактической ситуации, не определены точки роста и развития 24

Арктический фокус САФУ 25