Результативность деятельности МЦДО г. Холма Новгородской области Данные мониторинга 2007 – 2008 уч. года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системная диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного.
Advertisements

Создание комфортности и удовлетворенности образовательной средой на основе повышения уровня мотивации учащихся к учению и воспитанию.
Об экспертизе профессиональной деятельности педагогов по итогам учебного года.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Критерии и показатели качества и результативности труда библиотечных работников общеобразовательного учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Мотивирование классных руководителей сельской школы Семёнова Т.В. зам. директора по воспитательной работе МОУ Нагорьевской СОШ Переславского муниципального.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Транксрипт:

Результативность деятельности МЦДО г. Холма Новгородской области Данные мониторинга 2007 – 2008 уч. года

Цель: Обеспечить комплекс условий, направленный на приобретение воспитанниками позитивного жизненного опыта, освоение приёмов самоорганизации, формирования навыка рефлексии в процессе продуктивной деятельности,и гуманных взаимоотношений.

Критерии и показатели оценки ожидаемого результата: личностные КритерийПоказатели 1. Позитивный опыт деятельности и взаимоотношений Воспитанник имеет собственные позитивные результаты в освоении образовательной программы Воспитанник переживал успех в деятельности Воспитанник проявляет активную позицию Воспитанник имеет опыт гуманных взаимоотношений в процессе образовательной деятельности в МЦДО г.Холма 1.5. Образовательные потребности 2.Качество воспитательного процесса 2.1. Удовлетворенность субъектов (воспитанников, родителей,) содержанием, формами деятельности и атмосферой в МЦДО г.Холм 2.2.Достижение коллектива МОУДО детей и отдельных воспитанников. 2.3.Информированность общественности о деятельности и результативности МОУДО детей 3.Управление и ресурсное обеспечение 3.1.Позитивная динамика всех видов ресурсов 3.2. Степень реализации управленческих функций

Количество воспитанников, освоивших образовательную программу на высоком уровне Волшебство наших рук - 7 Умелые руки - 6 Рукоделие - 7 Русская лапта-20 Лёгкая атлетика-5 Баскетбол-5 Пауэрлифтинг-2 ОФП-10 Дзюдо-6 Шейпинг-10 Туристический клуб «Пилигрим»-10 Научное общество учащихся-10 Друзья природы-5 Иностранный язык-2 Картинг-4 Через игру к творчеству - 10 Музыкальная студия - 4 Фольклор - 6 ?

Показатель: «Воспитанник имеет собственные позитивные результаты в освоении образовательной программы» Начал о года Коне ц года Высокий уровень Средний уровень Низкий уровен ь Высоки й уровен ь Средни й уровен ь Низкий уровен ь «Волшебство наших рук»( чел.), Иванова М.А «Рукоделие»( 7чел.), Алексеева Л.Е «Умелые руки»(чел), Краля Н.В «Через игру к творчеству»(15 чел..4 год обучения), Савельева М.В «Музыкальная студия»,(7 чел,3 год обучения), Витязев В.С «Иностранный язык»(10 чел.,2-ой год обьучения), Любомирова Т.В

Показатель: «Воспитанник имеет собственные позитивные результаты в освоении образовательной программы» Нача ло года Коне ц года Высокий уровень Средни й уровен ь Низкий уровен ь Высоки й уровен ь Средни й уровен ь Низкий уровен ь «Друзья природы»( 11 чел.,4 год обучения), Чаликов В.В «Туристический клуб.Пилигрим» (16 чел.,1- ый год обучения), Дудко Н.И «Научное общество учащихся»(19 чел.,2 год обучения), Дудко Н.И «Фолклор» ( 11чел.,1 год обучения),Муравьёва И.А «Картинг»(11 чел.), Витязев В.С «Лёгкая атлетика»(13 чел.), Степанова И.А

Показатель: знания и умения (в соответствии с профилем образовательной программы) Нача ло года Коне ц года Высок ий уровен ь Средн ий уровен ь Низки й уровен ь Высок ий уровен ь Средн ий уровен ь Низки й уровен ь «Баскетбол»(22 чел.), Барков И.А «Русская лапта»( 14 чел.,4 год обучения), Самусевич С.К «Пауэрлифтинг» (4 год обуч.)(8 чел.), Степанова И.А «ОФП» (12 чел.)Степанова И.А.,

Показатель: образовательные потребности Методика «Импульс» для учащихся 5 – 11 класса Методика «Видеоопрос младших воспитанников» для учащихся 1 – 4 класса

Показатель: образовательные потребности (%)

Показатель: « Воспитанник проявляет активную позицию» ( в абсол.числах) Название объединения, ФИО педагогаВысокий уровень Средний уровень Низкий уровень Нет данных «Картинг»11 чел..Витязев В.С.290- «Иностранный язык»25 чел., Любомирова Т.В Туристический клуб «Пилигрим»16 чел. Дудко Н.И Научное общество учащихся,19 чел. Дудко Н.И Друзьяприроды,скауты,11 чел.,Чаликов В.В «Фольклор»12 чел., Муравьёва И.А.291- «Дзюдо»,23 чел.,Андреев Г.М.914--

Показатель:« Воспитанник проявляет активную позицию» ( в абсол.числах) Название объединения, ФИО педагогаВысокий уровень Средний уровень Низкий уровень Нет данных «Волшебство наших рук»,Иванова М.А.58 чел «Хозяюшка»( 55 чел.), Алексеева Л.Е «Через игру к творчеству» ( 124 чел.), Савельева М.В «Лёгкая атлетика»( 13 чел.), Степанова И.А.3442 «Умелые руки»(44 чел.), Краля Н.В «Русская лапта»( 40 чел.), Самусевич С.К «Музыкальная студия»(43 чел.),Витязев В.С.8305-

Показатель: :« Воспитанник проявляет активную позицию» ( в абс. числах ) Название объединения, ФИО педагогаВысокий уровень Средний уровень Низкий уровень Нет данных «Баскетбол-мальчики»,22 чел.,Барков И.А «Баскетбол-девушки»,9 чел.,Самусевич С.К.72-- «Лыжная секция»,23 чел.,Степанов И.Д «Пауэрлифтинг»,15 чел.,Степанова И.А.572-

Уровень активности воспитанников в МЦДО(на основе самооценки и экспертной оценки): (в %)

Самооценка уровня активности субъектов образовательного процесса в конце учебного года ( в % ) Воспитанники Педагоги

Показатель: « Воспитанник имеет опыт гуманных взаимоотношений в процессе образовательной деятельности в МЦДО г.Холма (%) КтоУчащиесяПедагогиРодители С кемУчащиесяПедагогиУчащиесяПедагогиРодителиПедагоги Высокий уровень % Средний уровень Низкий уровень

2.Комфортность самочувствия воспитанника на занятии и в общих делах(в % ) в целом по МЦДО

Оценка влияния занятий в МЦДО на жизнь учащегося (в %) По мнению учащегосяПо мнению родителей Значительно изменился в лучшую сторону 66,6 %84 % 31,5 % Слабо повлияла, но к лучшему 12% Никак не повлияла 1,9 %4 %

Характер влияния занятий в Центре на жизнь учащегося По мнению учащегося: Позитивные изменения в характере – 16 % Новые предметные умения – 24 % Настроение (более позитивное) – 52 % Новое видение, понимание – 8 % По мнению родителей: Позитивные изменения в характере – 49 % Новые предметные умения – 20 % Новое видение, понимание – 8% Занятость – 10 % Продуктивность – 13 %

Личностное развитие воспитанника в МЦДО Юля Тихомирова,рукоделие 4 год обучения - Пришла с потребностью в признании, вязании крючком, вышивании, общении - Потребности преимущественно реализованы: удовлетворена достижениями, атмосферой, общими делами; выделяет в качестве личного достижения – работа,занявшая 1 место на районном конкурсе, в качестве значимого дела – активное участие в выставках объединения. - Знания: от низкого уровня к среднему - Занимает активную позицию в деятельности(и осознает её), что подтверждают эксперты - Всегда чувствует себя очень комфортно - Взаимоотношения с ребятами и педагогом – высокого уровня - Оценивает влияние занятий в МЦДО как очень сильное

Личностное развитие воспитанника в МЦДО Яна Иванова,музыкальная студия,3 год обучения - Потребность в музыкальном развитии, в совершенствовании вокального мастерства, в признании - Знания: от Среднего к Высокому уровню - Сама оценивает себя как активного добровольца, эксперты подтверждают активную позицию(организатор) - Взаимоотношения с ребятами и педагогом – высокого уровня - Преобладает комфортное самочувствие - Потребности реализованы частично: удовлетворена достижениями, общением, атмосферой, выделяет призовые места в музыкальных консурсах. - Удовлетворена возможностями самореализации, планирует продолжить профессиональную карьеру музыканта - Осознает, как на нее влияют занятия в МЦДО

Личностное развитие воспитанника в МЦДО Сергеева Алиса, 4 год обучения Пришла с потребностью в самореализации в спортивных играх. Потребности удовлетворены частично: реализация в русской лапте (как достижение – участие в финале Кубка России среди женских команд в г.Ярославле, победитель Первенства России в г.В.Новгороде). Проблемы у девочки в школе с успеваемостью,в связи с частыми пропусками уроков, педагог МЦДО пытается ей помочь. ( девочка удовлетворена, оценивает отношения как позитивные) Расхождений оценок активности нет: сама себя считает лишь исполнителем, эксперты оценили как исполнителя Знания: от Среднего к Высокому уровню Преобладает комфортное самочувствие С ребятами отношения высокого уровня Влияние МЦДО - положительное

Личностное развитие воспитанника в МЦДО Лелютина Анастасия,туристический клуб «Пилигрим» 3 год обучения Пришла с потребностью в получении туристско- краеведческих навыков,в общении, признании Удовлетворена потребностью в общении, атмосфере, в персональных достижениях. Взаимоотношения позитивны, преобладает комфортное самочувствие. Знания- на среднем уровне на конец года. Отмечает самоизменения, интерес к процессу занятий, нравятся отношения с педагогом. Себя считает активным добровольцем, проявляет при этом и организаторские способности. В качестве значимых дел выделены участие в разработке проектов;участие в экологической конференции,областной слёт юных экологов-3 место Осознаётся характер влияния МЦДО.

Показатель: удовлетворенность учащихся, родителей, педагогов содержанием, формами, режимом, результативностью деятельности в МЦДО (в %) УчащиесяРодителиПедагоги В центре уютно, приятное оформление В центре тепло, светло, чисто92 94 Взаимоотношения благоприятные, устраивают детей и родителей Интересно на многих занятиях В центре благоприятная атмосфера, добрые традиции Режим занятий удобен для учащихся7788 Интересны общие дела центра, сохраняются традиции У учащихся есть возможность проявить себя на занятии и в общих делах Центра

Показатель: удовлетворенность учащихся, родителей, педагогов содержанием, формами, режимом, результативностью деятельности в МЦДО (в %) УчащиесяРодителиПедагоги Занятия в центре положительно влияют на изменения в характере воспитанников На занятиях и после них учащиеся могут обсудить волнующие их проблемы Успехи детей в Центре замечаются и отмечаются грамотами, дипломами, призами У педагога есть возможность выбора форм, приемов работы с учащимися Педагог рассказывает родителям о достижениях и проблемах ребенка Педагогам интересно участвовать в общих(традиционных) делах Педагог имеет возможность получить в центре методическую помощь

Показатель: достижения МЦДО и конкретных людей в конкурсных мероприятиях разного уровня.(в абс. числах) 1.30 победителей 3.4 первых места 1.30 победителей 3.4 первых места 1.Спортивные мероприятия-18; 2.12 турниры,фестивали 3.4 районных мероприятия 1.Спортивные мероприятия-18; 2.12 турниры,фестивали 3.4 районных мероприятия 1.Спорт-16 1.Спорт- 6 2.Др.-3 1.Спорт- 6 2.Др призёров в спартакиаде. три командных места:одно первое,два вторых. 2.Два третьих места,одно первое призёров в спартакиаде. три командных места:одно первое,два вторых. 2.Два третьих места,одно первое. Три-1-ых места,2- вторых;23 победителя Город Область Всероссийский

Достижения обучающихся в Центре (самооценка) – (в %)

Достижения обучающихся в Центре: с точки зрения детей, родителей, педагогов (в %) 72,5 %27 % 90 % Дети Родители Педагоги Н А З В А Л И 2 И Б О Л Е Е Д О С Т И Ж Е Н И Й Не назвали ни одного достижения воспитанников в МЦДО 6 % 7 % 0 %

Что считают достижениями? Умения и навыки (53 % учащихся, 28 % родителей, 20 % педагогов) Участие (статус, престиж) (32 % учащихся, 53 % родителей) Созданный продукт (15 % родителей, 10 % педагогов) Изменения в характере (2 % учащихся ) Победы в конкурсах, соревнованиях и т.п. (13 % учащихся, 3 % родителей, 50 % педагогов) Новый уровень отношений с людьми (, 10 % родителей, 20 % педагогов) Новый уровень понимания (2%-учащиеся,5 %- родителей)

Показатель: степень информированности общественности о качестве образовательного процесса МЦДО и его результативности. Кто опрошенЧто знают о ЦентреОткуда получили информацию Сотрудники администрации аппарата Холмского муниципального района(10 человек), отдела образования (7 человек), сельские школы Холмского района( 25 чел.), Лицей-(6 чел.) Учреждение, где работает сплочённый педагогический коллектив-36%, Работают объединения различной направленности-32 % Проводятся интересные мероприятия- 22% В центре- победители Кубков России по «Русской лапте»-10% Не знает ничего – 0 % От детей, посещающих МЦДО – 33 % Выставки – 19% Из посещённых мероприятий - 26 % Из районной газеты «Маяк» – 12 % Педагоги МЦДО – 8 % Не выделили конкретный источник – 2 %

Образовательная реклама (как способ информирования субъектов о качестве образовательного процесса и результативности) Выставки5 Фестивали2 Буклеты1 Выступления педагогов, воспитанников по ТВ, радио 1 Создание информационных поводов, привлекающих СМИ 27 статей в районной газете «Маяк» Открытые уроки, мастер классы12 Массовые дела МЦДО(для своих воспитанников)21 мероприятие,где было задействовано1353 ребёнка,284 родителей. Творческие отчеты10 Организация совместных выездов3(Крестцы, Поддорье, Волот) Создание музея МЦДООборудовали кабинет, альбом «Истории Дома пионеров»,

Показатель:сохранность количества обучающихся Творческое объединение, ФИО педагога Кол-во детей на начало года Кол-во детей на конец года % сохран ности 1.1. «Волшебство наших рук, Иванова Марина Алексеевна % 2. «Хозяюшка»,Алексеева Людмила Егоровна % 3. «Через игру к творчеству»,Савельева Марина Вячеславовна % 4. «Умелые руки»,Краля Нина Васильевна % 5. «Музыкальная студия»,Витязев Василий Сергеевич % 6. «Фольклор»,Муравьёва Ирина Александровна % 7. «Баскетбол (девушки)»,Самусевич Сергей Константинович 99100% 8 «Баскетбол(юноши)»,Барков Игорь Анатольевич % 9. «Русская лапта»,Самусевич Сергей Константинович %

Показатель: сохранность количества обучающихся Творческое объединение, ФИО педагогаКол-во детей на начало года Кол-во детей на конец года % сохран ности 10.«Дзюдо»,Андреев Геннадий Михайлович % 11.Пауэрлифтинг(юноши),Степанова Ирина Алексеевна % 12.Лёгкая атлетика,Степанова Ирина Алексеевна % 13.Лыжная секция,Степанов Иван Дмитриевич % 14.Иностранный язык,Любомирова Тамара Валентиновна % 15.Картинг,Витязев Василий Сергеевич % 16Друзья природы,Чаликов Василий Валерьевич % 17.Туристический клуб,»Пилигрим»,Дудко Н.И % 18НОУ, «Мой край:от поиска к научному исследованию»Дудко Наталия Ивановна %

Удовлетворенность педагогов уровнем обеспечения ресурсами образовательного процесса МЦДО(в %) Виды ресурсовВполне удовлетворен Недостаточно удовлетворен Не Удовлетвор ен Чем не удовлетворен Организационные Мотивационные Нормативно – правовые Нет доступности Информационные503317Интернет,комп, спецлитература, курсы Научно- методические Финансовые391711Финансировани е работы объединений Материально – технические Оборудование, манекены

Динамика материально – технического обеспечения Приобретено: Гитара-2940 рублей; Ботинки лыжные-6060 рублей; Бутсы футбольные-2595 рублей, лыжный комплект рублей, форма футбольная-2960 рублей; Футбольный мяч-255 рублей Всего – рублей

Сильные стороны образовательного процесса МЦДО г.Холма -Позитивная динамика развития знаний и умений воспитанников (в соответствии с профилем образовательной программы). -Комфортное самочувствие на занятиях и в общих делах МЦДО преобладает у большинства воспитанников. -Преобладают отношения высокого уровня между воспитанниками и педагогами, между воспитанниками в объединении, родителями и педагогами. -Большая часть педагогов и воспитанников отмечают позитивное влияние занятий в МЦДО на личностное развитие воспитанника, что подтверждают и результаты мониторинга. -Сохранность количества детей в объединениях МЦДО высока. - Большое количество достижений коллектива МЦДО в конкурсных мероприятиях разного уровня. -Позитивная динамика материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Проблемы (на уровне результата): - Не все учащиеся осваивают образовательную программу на высоком уровне. - Недостаточное осознание учащимися изменений, происходящих с ними в МЦДО, в том числе своих достижений - Не в полной мере в деятельности реализуются образовательные потребности (особенно, связанные с признанием, самопознанием). - Неустойчивость выбора активной позиции. - Не все учащиеся осваивают образовательную программу на высоком уровне. - Недостаточное осознание учащимися изменений, происходящих с ними в МЦДО, в том числе своих достижений - Не в полной мере в деятельности реализуются образовательные потребности (особенно, связанные с признанием, самопознанием). - Неустойчивость выбора активной позиции.

Проблемы на уровне образовательного процесса: - Недостаточно реализуется рефлексивный компонент деятельности (и в работе с учащимися, и в анализе результатов освоения образовательной программы). - Недостаточно реализован акцент на «успешность каждого (на своем уровне)» - Не в полной мере изучается выполнение образовательной программы каждым воспитанником. - Недостаточен уровень информированности субъектов о результативности МЦДО -Не реализован потенциал образовательной рекламы. -Недостаточно реализуется форм дискуссионного характера, направленных на удовлетворение потребности в лидерстве у старшеклассников -Родители недостаточно включены в образовательный процесс

Проблемы на уровне условий: - Недостаточное финансирование. -Уровень сформированности педагогического коллектива достаточен для реализации цели МЦДО -Не хватает квалифицифированных педагогов по спортивно – массовой, краеведческой, социальной направленности для учащихся -Требует обновления нормативно – правовая база МЦДО