Система оценки деятельности учителя в условиях ОКО. АУ ИРО Ивановской области Ст.преподаватель кафедры экономики и управления образования Зайцева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Advertisements

Повышение квалификации Что? Где? Когда?. Цели Система повышения квалификации призвана поддерживать актуальность действующего персонала на всех уровнях.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Опыт построения муниципальной системы оценки качества образования Гудкова Н.Н., начальник департамента образования, г. Ноябрьск.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Инновационный продукт. Меняется система внутриорганизационного повышения квалификации. Теперь повышает свой уровень не отдельный учитель, а весь коллектив.
Оценка и самооценка труда учителя, других педагогических работников Автор – разработчик: Пекшева Н.А., зам. директора МОУ гимназии 55 по НМР.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Требования к педагогу с позиции 3-х «Т» Мегалова И.А. к.п.н., доцент кафедры управления образованием ГАОУ ДПО СарИПКиПРО.
БЕЛЯКОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА ДИРЕКТОР МАОУ ГИМНАЗИИ 32 Г. КАЛИНИНГРАДА «Обучение действием» - интеграция модулей, обеспечивающая целостное видение процесса.
Транксрипт:

Система оценки деятельности учителя в условиях ОКО. АУ ИРО Ивановской области Ст.преподаватель кафедры экономики и управления образования Зайцева Е.А. 2009г 1

2 Проблемы развития региональной системы образования в последнее время все чаще связывают с подготовкой учителя и появлением целого ряда профессиональных компетенций. Качество его работы - значимый элемент качества образовательных систем в целом.

Необходима маркетинговая система оценки деятельности и качества педагогического персонала общеобразовательных школ. С 2009 года институт уже начал выполнять проект модульно-накопительной системы оценки учебной деятельности и результатов обучения на ПК, что свидетельствует об изменении ценностных оснований в дополнительном профессиональном образовании Ивановской области. Компетенци- -инновационность деят.(У. исследователь, эффективное использование любых условий внешней и внутреннкей среды образования и образовательного пространства) нов ая система оплаты труда-гибкость в рамках совмещения проф. Обязанностей 3

Активный поиск показателей оценки качества педагогического труда пока не дал результатов Но можно говорить о выявленных проблемах оценки педагогического персонала общеобразовательных школ. 4

Система разработки оценки педагогического труда Учебные программы проектировочно- исследовательского характера: «Оценка качества образования» Исследовательский проектировочный семинар «Оценка качества школьных образовательных систем. Зам. директора по ШИС (школьным информационным системам)» Открытие лаборатории по проблемам управления качеством ШСОКО. 5

Открытие экспериментальных площадок ИРО по проблеме. Разработка требований к экспертизе. 6

Проблема подготовки целевых групп, и оценки труда этих профессиональных целевых групп по ряду дифференцированных компетенций и ЗУН. Предложения по организации системы оценивания: 1.Соединение количественных и качественных показателей 2. Система апробации разработанных критериев и индикатров качества педагогического труда. Под оценкой труда пед.кадров мы подразумеваем:1-…2- …организация оценивания: инвариант+ вариативные»набираемые» показателик-е призваны выявить специфические достижения пед труда: 7

организация оценивания На основе инвариантных+ вариативных, «набираемые», показатели, которые выявляют специфические достижения педагогического труда: 8

Как организовать оценку инвариантного блока В инвариантный блок должны войти критерии оценки ЗУН, выполняемых общих и специфических компетенций, а также достигнутого уровня профессионализма. В инвариантную оценку должно входить минимальное число показателей, но они д.б. сертифицированы: Дипломы об образовании, сер- тификаты, свидетельства и удостоверения о прохождении краткосрочных или долгосрочных курсов, что существенно облегчит с саму процедуру оценочной деятельности и соединит процесс обучения с процедурой оценки. Кроме диплома об образовании остальные документы носят краткосрочный характер и позволят ориентироваться на образовательный заказ и экспертам и педагогам. 9

Если критерии сориентированы на образовательный заказ, выявляемый в обществе и отрасли, то в процессе оценки идет создание бесценного отраслевого ресурса-человеческого- и такая система оценивания позволяет эффективно управлять заказом на ПК и переподготовку. 10

Вариативная часть оценка индивидуальности учителя, его достижений, заслуг, позволит провести учителя через разнообразные системы тестирования, выбранные учителем на добровольной основе, но позволяющие по окончании процедуры оценки, повысить зарплату, занять ряд совмещаемых должностей или включить учителя в смежные виды деятельности. 11

Требования к тестам и портфолио Необходим оптимальный объем знаньевого материала, в сочетании с доступностью процедур оценки (предлагаемые фирмами материалы автоматизированной аттестации учителей дорогостоящи, во-первых, из-за сложности создания программ, во-вторых, необходимо открытое содержание профессиональных тестов -В-третьих, опыт работы по повышению квалификации показывает,что материал таких тестов должен интенсивно меняться).. 12

Конфликт целей оценивания Негибкость готовых тестов делает ОКО лишь несовершенным средством контроля за учителем, а нужно, чтобы ОКО в отрасли было средством аудита. каждый новый тест-деньги. Переделывать их часто неэффективно для отрасли. 13

Проблема рентабельности. Такую систему трудно сориентировать на региональный заказ образованию, следовательно,оценка не повлияет на кадровые ресурсы отрасли. Громоздкая система оценивания проглотит больше средств, чем даст выход на развитие кадровых ресурсов. 14

Предлагаемое решение Для таких регионов, как Ивановская область, представляется более интересным вариант, в котором бы использовалась развитая ифраструктура образования и соединились инновационные, а также исследовательские усилия трех заинтересованных структур: университетов, дающих педагогическое образование, системы РЦИОКО- технологические разработки организации тестирования, АУ ИРО- оценка квалификационных и должностных характеристик. Соответственно разработка и апробация этими же структурами критериев и индикаторов оценки педагогического труда была бы полезна как для решения отраслевых проблем, так и проблем продвижения образовательных услуг. 15

Препятствия При этом предпринимаемые сейчас попытки отличает серьезная нескоординированность действий и результатов, полученных в исследованиях. Риски:можно ожидать появления результатов, которые нигде не будут использованы. Не удастся преодолеть хаотично большого количества критериев и показателей, механизм оценивания не приобретет инструментария…. 16

Процессы. Институт предполагает взять на себя роль координатора сетевого взаимодействия по исследованию оценки качества педагогичесих кадров, о чем свидетельствуют и попытки апробировать модульно-накопительную систему в условиях ПК. 17

Возможности Особой исследовательской проблемой является оценка качества труда новых «эксклюзивных»педагогических профессий: тьюторы, администраторы дистанционного обучения, специалисты системы ОКО, методисты сети, педагоги- психологи, эксперты и др..С ними связаны серьезные инновации в образовании. Нужна тщательная диагностическая поддержка. 18 :

И наконец, мечты: Самый мощный потенциал человеческих ресурсов требуется именно системе образования. Мне и моим коллегам видится очень важная задача создания системы оценки качества педагогической профессии, которая была бы адекватной 21 Веку. Её гуманистический смысл: вооруженные диагностическими методами самооценки, педагоги будут двигаться вперед семимильными шагами, объективированная оценка поднимет престиж профессии - непростая задача маркетинговых исследований и системы ОКО в образовании. 19