Рекомендации для учителей, учащихся, родителей Рекомендации подготовлены учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 28» Мыцовой Л. А,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2010 г. В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного.
Advertisements

Задания В8 – В12 merelenko-su.uCoz.ru. Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник». В.А. Жуковский. Стихотворение «Море». Баллада «Светлана». А.С. Пушкин.
Единый государственный экзамен Литература merelenko-su.uCoz.ru.
ЕГЭ по литературе (2012). Общие цифры ЕГЭ по литературе Год Минимальный балл ЕГЭ 2932 Средний балл 57,5957,15 Количество сдававших
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Теоретический минимум по литературе.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С. Литературные аргументы.. Проблема героизма и предательства. «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь. «Разгром» А.Фадеев. «Судьба человека» М.Шолохов.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Итоговое сочинение (изложение) Толкование слов-метафор направлений итогового сочинения-2016.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
Великие поэты и писатели XIX – XX веков. Портреты Произведения Теория Кот в мешке Блиц- турнир Номинации.
Подготовка к сочинению Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова 11 класс Презентация Погребняк Н.М.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Литература. 9класс. Учитель: Рыбальченко В.В.. Шедевры русской литературы Древнерусская литература 1Д.С.Лихачев.Золотое 1Д.С.Лихачев.Золотое слово русской.
Итоговое сочинение План анализа темы сочинения : 1. Виды тем. 2. « От общего к частному » 3. Составление упрощенного плана 4. Вступление 5. Основная часть.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Методические рекомендации для написания итогового сочинения по тематическому направлению «Путь» Маркова А.В., учитель русского языка и литературы МАОУ.
Времена года в поэзии А.С. Пушкина. ОсеньЗимаВеснаЛето.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российская академия образования Федеральный институт педагогических измерений Экспериментальные.
Блиц-опрос 1. Возлюбленная Евгения Онегина (Татьяна Ларина)
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе 2012 Презентацию подготовила Пепельжи Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 9», руководитель районной.
Транксрипт:

Рекомендации для учителей, учащихся, родителей Рекомендации подготовлены учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 28» Мыцовой Л. А,

Рекомендация: ЕГЭ по литературе длится 240 минут (4 часа) Части I и II не более 2 часов Часть IIIоколо 2 часов

Содержание экзаменационной работы Восемь разделов: 1)Сведения по теории и истории литературы 2)Из древнерусской литературы0-10% 3)Из литературы XVIII века0-10% 4)Из литературы первой половины XIX века15-35% 5)Из литературы второй половины XIX века20-35% 6)Из литературы конца XIX - начала веков0-20% 7)Из литературы первой половины XX века20-35% 8)Из литературы второй половины XX века0-15%

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Состоит из трёх частей: часть I - задания, связанные с анализом художественного текста (фрагмент эпического или драматического произведения) часть II - задания, связанные с анализом стихотворного (лирического) произведения часть III - развёрнутый ответ на ОДИН из трёх вопросов проблемного характера на литературную тему по выбору экзаменуемого

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Часть I СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Часть I 7 заданий с КРАТКИМ ответом (В1 – В7) 2 задания с РАЗВЁРНУТЫМ ответом (С1, С2). Рекомендуемый объём ответа – предложений. С1. – дать конкретный связный ответ на вопрос; раскрыть позицию автора; аргументировать, опираясь на текст. С2. – привести не менее 2-х позиций сопоставления (указание автора и названия художественного произве- дения с обязательным обоснованием выбора; можно приводить в качестве сопоставления 2 произведения одного автора.

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЧАСТЬ II ПЯТЬ заданий с КРАТКИМ ответом (В8 – В12) ДВА задания с РАЗВЁРНУТЫМ ответом (С3, С4). Рекомендуемый объём ответа – предложений С3. – развёрнутое рассуждение о тематике и проблематике предложенного стихотворения или стихотворного фрагмента С4. – включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развёрнутого рассуждения о связи проблематики данного произведения или фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков

Изменения в ЕГЭ Изменилось несколько заданий в части В Критерии оценивания 1.Появилось задание на соответствие в эпосе 2. Из перечня выбрать 3 названия худ. средств и приёмов, которые ис- пользует поэт в строфе стихотворения. Добавился пункт «Следования нормам речи»: - не более 1 ош. – 1 б. - более 1 ош. – 0 б.

Изменения в критериях оценивания Изменения в критериях оценивания Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5. Уточнено название первого критерия задания С5: «Глубина понимания темы сочинения и убедитель- ность приводимых в сочинении суждений». В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45.

В экзаменационную модель 2012 г. по итогам экзамена 2011 г. внесены изменения, направленные на учет возрастных особенностей учащихся, на преодоление неоправданных расхождений экзаменационной модели ЕГЭ и ГИА для выпускников IX классов, на повышение объективности оценивания экзаменационной работы.

Изменения в ГИА Изменения в части 1, 2Критерии оценивания 1.Число заданий в части 1 – 2 (3 – 5 предложений) 2.1 задание на соответствие в части 1 (5-8 предл.) 3.В части 2 – 1задание (4 темы, 200 слов) 1.В 1 части снято требо- вание обязательного использования теорети- ческих понятий. 2.Сопоставительный анализ – умение строить сравнительную характеристику.

Древнерусская литература "Слово о полку Игореве" Литература первой половины XIX века А.С. Грибоедов. "Горе от ума" В.А. Жуковский. Стихотворение "Море", баллада "Светлана" Художественные произведения, проверяемые на ЕГЭ

А.С. Пушкин Романы: "Капитанская дочка", "Евгений Онегин». Поэма "Медный всадник«. Стихотворения: "Деревня", "Узник", "Во глубине сибирских руд...", "Поэт", "К Чаадаеву", "Песнь о вещем Олеге", "К морю", "Няне", "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), "19 октября" ("роняет лес багряный свой убор..."), "Пророк", "Зимняя дорога", "Анчар", "На холмах Грузии лежит ночная мгла...", "Я вас любил: любовь еще, быть может...", "Зимнее утро", "Бесы", «Разговор книгопродавца с поэтом", "Туча", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...", "Погасло дневное светило...", "Свободы сеятель пустынный...", "Подражания Корану" (IX. "И путник усталый на Бога роптал..."), "Элегия", ("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я посетил..."

М.Ю. Лермонтов Поэма "Мцыри", Песня про купца…» Роман "Герой нашего времени", Стихотворения: "Нет, я не Байрон, я другой...", "Тучи", "Нищий", "Из-под таинственной, холодной полумаски...", "Парус", "Смерть поэта", "Бородино", "Когда волнуется желтеющая нива...", "Дума", "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."), "Три пальмы", "Молитва" ("В минуту жизни трудную..."), "И скучно и грустно", "Нет, не тебя так пылко я люблю...", "Родина", "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана..."), "Пророк", "Как часто, пёстрою толпою окружен...", "Валерик", "Выхожу один я на дорогу..."

Н.В. Гоголь пьеса "Ревизор", поэма "Мертвые души", повесть "Шинель".

Литература второй половины XIX века А.А. Фет стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…»,«Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» Н.А. Некрасов поэма "Кому на Руси жить хорошо", стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...»,«Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…»

Ф.И. Тютчев стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...»,«Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам недано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»),«Природа – сфинкс. И тем она верней...» И.С. Тургенев. Роман "Отцы и дети" М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирические сказки, роман "История одного города" (обзорное изучение) Л.Н. Толстой. Роман-эпопея "Война и мир" Ф.М. Достоевский. Роман "Преступление и наказание" И.А. Гончаров. Роман "Обломов" Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору, например, повесть "Левша«) А.Н. Островский Пьеса "Гроза"

Литература конца XIX - начала XX века А.П. Чехов пьеса "Вишневый сад", рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»

Из литературы первой половины XX века И.А. Бунин рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Чистый понедельник" А.А. Ахматова поэма "Реквием", стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Нес теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество» М. Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..»

М. Горький пьеса "На дне", рассказ "Старуха Изергиль" С.А. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…»,«Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...» Б.Л. Пастернак роман "Доктор Живаго" (обзорное изучение с анализом фрагментов), стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль»

В.В. Маяковский поэма "Облако в штанах", стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой» А.А. Блок поэма "Двенадцать", стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…» М.А. Шолохов роман "Тихий дон", рассказ "Судьба человека"

М.А. Булгаков романы: "Мастер и Маргарита", "Белая гвардия" (допускается выбор) А.Т. Твардовский поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин») А.И. Солженицын рассказ "Матренин двор", повесть "Один день Ивана Денисовича" В. Распутин одно произведение (по выбору экзаменуемого), например, "Прощание с Матерой"

Из литературы второй половины XX века Проза второй половины XX века: Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору) Поэзия второй половины XX века: Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору) Драматургия второй половины ХХ века: А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору)

Типы вступлений (проза) 1.Историческое (сведения об эпохе). 2.Биографическое (факты жизни писателя; пути становления м мировоззрения писателя; сведения об истории создания произ- ведений). 3.Сравнительное (широкие литературные параллели). 4.Аналитическое (размышление по поводу какого-либо понятия, входящего в формулировку темы). 5.Философское. 6.Литературоведческое. 7.Если сравнительная характеристика, то на каком основании можно сравнивать героев.

Типы вступлений к сочинению по лирике С5

Универсальное вступление для статьи, посвящённой анализу поэтического текста «Живи, как пишешь, и пиши, как живёшь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы», –писал К. Батюшков. Мне кажет- ся, что эта фраза __________ главн____ (черту, особенность, при- знак, качество) (вставить фамилию поэта) ______________ как поэта и как ______. Его жизнь была непрерывным творчеством, одним большим, очень большим, очень сложным и необычайно ________стихотворением. На мир он смотрел сквозь прозрачное вещество поэзии, и мгла, до которой коснулся этот (волшебник, маг, кудесник, колдун) своими (реминисценциями из стихотворе- ния А. Пушкина «Пророк») «_________ легкими, как_________ », наполнилась светом, мимолётное стало _________, однозвучный гул действительности превратился в чарующую музыку.

Переход к основной части сочинения Наиболее ярко животворящая красота ____________ лирики выразилась в его стихотворении «__________».

Типы вступлений 1.«Картина» - читается стихотворение, затем на основе его сю- жетного материала рисуется воображаемая картина, в которой воссоздаются образы и чувства стихотворения. 2. «Портрет» - в лаконично-ёмкой форме раскрывается место писателя в истории литературы, описываются основные темы его творчества. 3. «Проблема» - чётко определяется круг вопросов, которые стали предметом поэтического осмысления, ярко выражается личностная позиция.

А. Фет Облаком волнистым Пыль встаёт вдали; Конный или пеший – Не видать в пыли! Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далёкий, Вспомни обо мне! 1843 г.

«Картина» Длинная лента дороги… Клубы серой пыли… Всадник, который едва виднеется в голубой дали… Одиночество, сжимающее сердце… Эта картина возникает в моём воображении, когда я читаю стихотворение А. Фета «Облаком волнистым…»

«Портрет» Творчество А. Фета навсегда вошло в сокровищницу русской литературы. Его стихи, наполненные глубокой любовью к жизни и к человеку, до сих пор пленяют читателей. Секрет удивитель- ной художественной силы фетовских стихов – в их неподдельнос- ти, в их искренности. Поэт влюблёнными очами смотрит на ок- ружающий его мир:(включаются поэтические образы из стихов А. Фета) на увядающую осеннюю розы, на майский ландыш, на жужжащих пчёл, на проворно бегущий ручей – и всюду нахо- дит неиссякающий источник поэзии. Стихотворение «Облаком волнистым…» – яркий образец лирики А. Фета, в нём нашли своё наиболее полное выражение мысли и чувства поэта.

«Проблема» Каждый из нас нуждается в дружеской поддержке, каждый из нас хочет, чтобы его поняли, чтобы рядом был близкий человек, с которым он смог бы разделить свою радость и свою печаль. Нет ничего страшнее одиночества, когда ты зовёшь, а тебя не слышат, когда с мольбой протягиваешь руки, но упираешься ими в холодную пустоту. Именно этим щемящим чувством одиночества, страстным желанием услышать ободряющий голос друга наполнено стихо- творение А. Фета «Облаком волнистым…».

Пособия - помощники

1. Сайты – помощники e.html