Безударные гласные в корне слова Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Поставь под ударение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс Автор: Жакулина И.В., учитель начальных классов МОУ-ООШ 23 г. Чапаевска.
Advertisements

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
1.Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово и кликнув по нему кнопкой мыши. По реке плывёт . Каков корень, таков и . плотплод плотплод плот.
Урок русского языка в 5 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 села Беноково Николаенко Татьяна Викторовна.
пс б вставь пропущенную парную согласную на конце слова. гри… су… шка… морко…ь эта… све… свя…ь мё… фла… малы… п ры…ь в ф г к д т ж ш кула… б в ф з д т.
Упражнения по теме «Имя существительное» 3 класс.
ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ Зоркий глаз – Богатырь Тарас В подземелье ушел, Десять братьев нашел. Посмотри-ка, Посмотри, Каковы богатыри!
Урок русского языка 2 класс Девиз урока « Самая большая ошибка – думать, что ты не способен ошибаться». ( Т. Карлейль)
Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных в конце слов ТРЕНАЖЁР 2 класс.
З апиши слова с безударной гласной в корне по картинкам. П рипиши к ним проверочные слова. П одчеркни проверяемую гласную.
Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только.
Тренажер по русскому языку Пояснительная записка Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы. При выполнении нужно не перебирать.
Нахождение безударной гласной в корне слова и подбор проверочных слов Упражнения:
МОУ Матвеевская СОШ Матвеевского района Оренбургской области Урок по русскому языку для 2 класса подготовила учитель начальных классов Смирнова Анна Александровна.

Парные согласные Столб, год, рукав, этаж, глаз, флаг.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Правописание парных согласных в корне слова Цель: 1.Формировать навыки грамотного письма, обобщить знания о способах проверки безударных гласных в корне.
Грамоте учиться-везде пригодиться Обобщение изученного материала по русскому языку 2 класс Обобщение изученного материала по русскому языку 2 класс.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Транксрипт:

Безударные гласные в корне слова Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Поставь под ударение.

Правописание в корне гласных, не проверяемых ударением

Проверь себя ОО О А О Я Е И

б д г п т к ф ж ш в з с

Согласные б в г д ж з п ф к т ш с й л м н р х ц ч щ

Отгадай! Мо-ы Скатерть бела, всю землю одела. Парень невелик, глаза пуговки, нос морковка. Вместо тела – снег, а в руках метёлка. Мы лепили, мы лепили, прямо в цель мы запустили.

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Нож – ножи Дождь –дожди Столб – столбы ду? – дубы - дуб мор? – моржи – морж са?– сады – сад

Флажки – флажок Дружки – дружок Рыбка – рыба ду?ки – дубы – дубки зу?ки – зубы – зубки пры?ки – прыжок – прыжки

холод – холодный мороз – морозный арбуз – арбузный гри? – грибной - гриб дож?ь – дождливый - дождь

Сонорные согласные й л м н р

Научиться проверять правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова; Не ошибаться в написании парных звонких и глухих согласных в слабой позиции.

Схема к сегодняшнему уроку Проверка парных согласных в корне После согласной стоял гласный или звук н Изменить словоПодобрать однокоренное

Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй! Грядка. Нет чего? – Нет грядок. А тетрадка? – Нет тетрадок. Гряда - грядка

Угадай слово арбуз

Слова - невидимки Ж Ж Ж Ж - - Проверь себя: Сторожка, серёжка, застёжка, ножка.

Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй! Грядка. Нет чего? – Нет грядок. А тетрадка? – Нет тетрадок. Гряда - грядка

Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс

Упражнения: вставка слова подходящего по смыслу; подчеркивание букв, обозначающих парные звонкие согласные звуки; выписывание слов, требующих проверки при написании; - подчёркивание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, которые нужно проверять; - подчёркивание орфограммы–парная согласная на конце слова; - подчеркивание орфограммы и нахождение проверочного слова; - подбор проверочного слова; - вставка пропущенной парной согласной на конце слова; - нахождение ошибок в написании парной согласной на конце слова тест «Проверь себя!»

1.Кликни левой кнопкой мыши и подчеркни в стихотворении буквы, которые обозначают парный звонкий согласный звук. Житлсариксосвоеютсарухой сУамогосинегоморя иО Р нжиливветхо й землянке овнотридцатьлетитригод…а (А. Пушкин) ;

2.Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово и кликнув по нему кнопкой мыши. По реке плывёт _____. Каков корень, таков и _____. плотплод плотплод плот плод

3.Кликни кнопкой мыши и выпиши только те слова, которые нужно проверять. труд стол грибшкаф лес пар утюги дым стриж Ответ: трудгрибшкафлесстриж львымай

Подумай! 4.В тексте кликни кнопкой мыши и подчеркни слова со звонкими и глухими согласными на конце слова, которые нужно проверять при их написании. Иднём,иночьюсыплет снег, Рекаостановила бег. Мороз построил мост Изголубогольда. (ШукурСагдулла)

с с 5.Кликни кнопкой мыши и подчеркни парные согласные, которые при написании нужно проверять. у у г г р р о о б б ы ы а а р р б б у у з з л л ё ё д д с с о о н н л л е е в в л л о о с с н н о о ж ж з з н н а а к к и и ш ш а а р р ф ф у у т т ю ю г г ь ь

б б р р а а т т г г о о р р о о д д собрат братик братик браток браток братец братец братство города города пригород городок городок городишко городишко городской 6.В выделенных словах кликни кнопкой мыши и выдели парные согласные, которые нужно проверить. 6.В выделенных словах кликни кнопкой мыши и выдели парные согласные, которые нужно проверить. В столбиках кликни кнопкой мыши и подчеркни проверочные слова. В столбиках кликни кнопкой мыши и подчеркни проверочные слова.

7. Выбери проверочное слово и кликни кнопкой мыши по выбранному слову. … ма…ьзамазка де… мазатьмазкий … … … бо… голу…ь …рука… прадеддедкадедушка вбокнабокбоковой голубокголубчикголубка рукавчикрукавабезрукавкав з д к б Образец: сторожить – сторож мазать дедушка боковой голубок рукава

пс б 8.Кликни кнопкой мыши и вставь пропущенную парную согласную на конце слова. гри… су… шка… морко…ь эта… све… свя…ь мё… фла… малы… п п б ф в ж т з д г ш ры…ь с в ф г к д т ж ш кула… к б в ф з д т г к ж ш з с

? ? ?? ? ? ??? ?? ??? ??? ??????? ? ??? ? ? ? ?? ? ????? ???? ? ? ? ? х л е рыбаг клюв парад морос карандаш творок выхот голос сторо б з г д п к ш ж 9.Найди ошибки в написании парной согласной. Кликни кнопкой мыши и исправь ошибки в написании парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Проверь себя!

Я знаю Я умею

Молодцы !