Педагогический проект «Русь талантами богата». Педагогический проект «Русь талантами богата» Красоту, чистоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Advertisements

Проект «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина» (В. А.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 3 «Колокольчик» комбинированного вида «Русская матрёшка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
Проект (старшая группа) по теме: Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
В своей работе применяю метод проектной деятельности, используя такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская;
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
Транксрипт:

Педагогический проект «Русь талантами богата»

Педагогический проект «Русь талантами богата» Красоту, чистоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий. Участники проекта: дети, педагоги, родители подготовительной логопедической группы 4 и средней группы 11 МАДОУ ЦРР д/с 2 Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры и народных традиций.

Подпроект I «Волшебный лоскуток» (знакомство с русским народным традиционным костюмом) Подготовительная 4 Цель: формирование у детей чувства творца, создателя через знакомство с «историческими корнями» русского женского традиционного костюма. Подпроект II «Русские узоры» ( знакомство с народными промыслами России) Подготовительная 4 Цель: формирование у детей чувства творца, создателя через знакомство с «историческими корнями» русского женского традиционного костюма. Средняя группа 11 Цель: Развитие интереса к изучению народных промыслов России, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.

. Тип проекта - информационно-практический По предметно- содержательной области – общество-культурное наследие. По продолжительности - краткосрочный. По форме – групповой. Форма представления – презентация. Актуальность проекта обусловлена: большой значимостью воспитания нравственно патриотических чувств у старших дошкольников в современных условиях; Пониманием того, что важнейшим средством творческого развития детей является способность взрослого демонстрировать детям знания и предпочтения в искусстве, музыке, литературе, развивать их интерес и художественный вкус; Потребность развивать детские познавательные интересы и творческие способности. Темы самостоятельных исследований : 1.История развития женского казачьего костюма (подгот лог. Гр. 4 ) 2.Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства, устного народного творчества и музыки ( ср. гр. 11) Гипотеза: Возможно ли формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста без знаний об истоках русской народной культуры, быта и уклада?

Ожидаемый результат Повысить у детей интерес и желание побольше узнать о творчестве русских мастеров и рукодельниц; Сформировать у детей чувство уважения к истории своего народа; Подвести родителей к осознанию того, что народное искусство способствует развитию духовно-нравственного и патриотического воспитания, развивает творческие способности детей, ведёт к накоплению жизненного опыта, усвоению норм правил поведения и взаимоотношений между людьми.

Подготовительный этап 1. Анкетирование родителей ( воспитатели, январь) 2. диагностика детей ( воспитатели, январь) 3. Оформление серии выставок для родителей по истории русских народных промыслов ( Воспитатели, педагог допобразования по ИЗО, январь) 4. Подбор и систематизация наглядно-методических пособий, демонстрационного материала (воспитатели, январь)

5. Составление перспективного плана работы, подбор и составление конспектов, создание предметно- пространственной среды.

Основной этап подпроект I «Волшебный лоскуток» «И оживают вещи». Беседа о народных промыслах России в мини- музее детского сада.

«Творческая мастерская». Художественно-творческкая деятельность, роспись образцов Гжельской миниатюры, «Золотая хохлома» и «Городецкий петушок». «Из истории одежды». Оформление совместно с детьми «Ленты модного времени»/ по стихотворению Е. Ефимовского «Рассказ про одежду» из серии «Карусель изобретений»

Воротился старик ко старухе, Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчёвая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, на ногах красные сапожки. 2 фотки Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Обратить внимание детей на то, как ярко классик передаёт колорит элементов русского народного костюма.

«Алёнушкин платочек» Экскурсия в областную художественную галерею. Просмотр мультфильма «Аленький цветочек», мастер-класс «Украсим костюм для Тани и Вани»

«Встречают по одёжке, да провожают по уму» Чтение стихов, загадок, пословиц о семье, русском быте. Оформление выставки «Народный быт» в русских скороговорках. Разучивание упражнения по методике «Расскажи стихи руками» – «Любимые куклы».

Посмотри, как хороша эта девица- душа. Щёчки алые горят, Удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво, Ах, как барышня красива. Фотовыставка «Ах, как хороша девица-душа»

Наш досуг порою мелок, и чего там говорить, скучно жить без посиделок! Их пора бы возродить! «Собираемся на посиделки» - фольклорный праздник.

«Бабушкин сундучок» Домашнее задание. Выставка совместных с родителями творческих работ по росписи моделей традиционной русской одежды.

«Старинный альбом» Историческое «фотопутешествие» в XX век.

Подпроект II Тема: «Русские узоры» «Золотая хохлома» - экскурсия в областную художественную галерею, мастер-класс «Хохломская роспись»

«Праздник мам». Подготовка к утреннику посвящённому 8 Марта, роспись деревянных лопаток хохломской росписью в подарок мамам.

Утренние беседы о русской народной игрушке. Экскурсия в мини-музей детского сада, знакомство с предметами русского народного быта.

«В гостях у матрёшки» Коллективная работа детей совместно с воспитателем и помощником воспитателя.

«Вместе с мамой и папой» фотомонтаж совместной деятельности на тему «Мастерим народную игрушку»

Заключительный этап. Диагностическое обследование детей, анализ результативности деятельности (воспитатель, апрель) Представление материалов проектной деятельности на педагогическом совете МАДОУ (март) Открытый показ фольклорного праздника «Посиделки»(воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, апрель)