Задачи: Проанализировать тексты. Подготовиться к созданию своего текста для альманаха «Самое синее в мире – Чёрное море моё».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое море?. Черное море – живое! Морская Жизнь.
Advertisements

БИОСФЕРА ЧТО ТАКОЕ БИОСФЕРА? Это оболочка Земли, заселенная живыми организмами и преобразованная ими. Она включает почти всю гидросферу, нижнюю часть атмосферы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Государственный природный заповедник «УТРИШ» , Краснодарский край, г-к Анапа, ул. Астраханская,
Меню Химические понятия Знакомые незнакомцы Явления в химии Своя игра Меню.
Образец подзаголовка Учебный проект по географии для учащихся 7 классов «Путешествие с Ж.И.Кусто на его легендарном карабле «Каллипсо»». Авторы: Шлопова.
Акулич Автор: ученик 9 кл. Акулич В.Н. Орешенская ООШ Красноярский кр., Манский р. Семенкова Л.С. Руководитель: Семенкова Л.С. Море.
ОКЕАНЫ Водную оболочку Земли называют: Гидросферой.
Самая крупная рыба.. Акула Акулы живут в водах всего мира, в каждом океане, и даже в некоторых реках и озерах. Акулы удивительно хорошо приспособилась.
Урок-путешествие «Гидросфера», 6 класс, Здравствуйте, дети! Урок сегодня о важном на свете: урок-путешествие о воде. Гидросферу изучали, на вопросы отвечали.
Александр Сергеевич Пушкин «Пушкин в Гурзуфе» …И сети разорвав, где бился я в плену, Для сердца новую вкушаю тишину. В уединении мой своенравный.
Экосистема озёр. Источником энергии для озера служит солнечный свет. При прохождении света через воду некоторая его часть поглощается планктоном и используется.
Урок-соревнование. 1 Тема урока: Плавание тел. Воздухоплавание. Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж.Лагранж.
Интегрированный урок развития речи в 9 классе. Сочинение по произведению Клода Дебюсси «Море». Выполнили: Бойко Анна Ивановна, учитель русского языка и.
Экономика и экология Выполнила ученица МОУСОШ 5 Зимаева Юлия.
Океаны Тест VIII Класс. В сентябре 1513 года испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа пересёк Панамский перешеек и открыл, как он его назвал, Южное.
Вода 100% растворитель! Что может быть проще воды? Мы ее пьем, купаемся в ней, готовим с ее помощью. Наша жизнь была бы совершенно невозможна без нее.
Вода в природе. Мировой океан Водоёмы естественные ручьи источники реки озёра болота моря океаны искусственные пруды водохранилища каналы.
Тема урока: ОКЕАНЫ. ТИХИЙ ОКЕАН. ТИХИЙ ОКЕАН СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕДАРОМ ТЫ ВЛЮБЛЕН НЕДАРОМ ТЫ ВЛЮБЛЕН В МОГУЧИЙ ОКЕАН:ДУШИ ТВОЕЙ БЕЗБРЕЖНОЙ.
Движение воды в океане. Цель урока: сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ветровых, цунами, приливно- отливных течениях.
Морское путешествие Рапан - до 15 см., самая крупная улитка Чёрного моря и один самых свирепых его хищников - поедает двустворчатых моллюсков. Из- за.
Транксрипт:

Задачи: Проанализировать тексты. Подготовиться к созданию своего текста для альманаха «Самое синее в мире – Чёрное море моё».

Ф.И.Тютчев Пятнадцать лет с тех пор минуло, Прошел событий целый ряд, Но вера нас не обманула – И севастопольского гула Последний слышим мы раскат.

Александр Пушкин К МОРЮ Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой.

М.Л.Матусовский Есть город, который я вижу во сне. О, если б вы знали, как дорог У Черного моря открывшийся мне В цветущих акациях город, У Черного моря! Есть море, в котором я плыл и тонул, И на берег вытащен, к счастью, Есть воздух, который я в детстве вдохнул И вдоволь не мог надышаться, У Черного моря!

Городницкий А.М. Унесёт теченье в реках Этот день и этот час. Миф останется от греков, Радиация от нас. Но надежда брезжит искрой, Что всегда теперь и впредь, Будет вечный Понт Эвксинский Медью солнечной звенеть.

Литература: В.Катаев «Волны Чёрного моря» М.Булгаков «Чёрное море» Изобразительное искусство: И. Айвазовский Кино: «Алые паруса» «Человек-амфибия» «Бриллиантовая рука» «Иван Васильевич меняет профессию» «Асса»

1) Черное море отличается от всех других морей земного шара. Во-первых, оно почта замкнутое, с океаном соединяется цепочкой узких проливов, затрудняющих водообмен в море. Из-за замкнутости в Черном море не бывает приливов и отливов. 2) Вторая важная особенность моря множество впадающих в него рек, делающих черноморскую воду менее соленой, чем вода в океане. Именно поэтому разнообразие жизни в Черном море немного меньше, чем в Средиземном. Но реки приносят в море огромное количество питательных веществ, необходимых для развития живых организмов, что способствует появлению большего количества планктона, а значит, росту продуктивности Черного моря. 3) Главной особенностью моря можно считать отсутствие кислорода на глубине более 200 метров, а бактерии, обитающие на таких глубинах, выделяют ядовитый газ сероводород. Вот и получается, что 90% водной массы Черного моря почти безжизненны. 4) За миллионы лет изолированного существования моря в нем сложилась своя экосистема, очень чувствительная к внешним воздействиям. Любое вселение в Черное море новых видов может обернуться серьезными экологическими последствиями. Рассмотрим это на нескольких примерах. 5) Ужасом Черного моря называют рапану большую, тяжелую улитку на дне. Это самый свирепый хищник нашего моря, съевший в нем устриц и гребешков. Рапана уничтожает мидий - двустворчатых моллюсков, выполняющих важнейшую функцию природного фильтра. Мидии пропускают через себя уникальную по своему химическому составу воду Черного моря, очищают и оздоравливают ее.

6) Появившиеся в Черном море рапаны - классический пример нарушения природного равновесия. Эти морские улитки впервые прибыли в наше море из Тихого океана, от берегов Китая, совершив путешествие через полмира на днищах кораблей. В водах гостеприимного Понта Эвксинского (именно так называли наше море древние греки) рапаны не нашли себе врагов. Они освоили практически все уголки моря, заселили все типы грунтов. 7) Есть ещё один враг у Чёрного моря – гребневик мнемиопсис. Трудно сейчас сказать, капитан какого корабля, прибывшего к нам от Атлантического побережья Северной Америки, допустил чудовищную катастрофу. 8) В Крыму, рядом с Севастополем, можно было видеть тяжело колышащееся желе из мнемиопсисов – суп из гребневиков до самого горизонта! Вся эта живая масса выросла за счёт поедания планктона, лишив при этом пищи рыб. Более того, мнемиопсис уничтожил личинок почти всех донных животных, включая крабов. 9) Таким образом, человек стал источником серьёзных проблем в уникальной черноморской экосистеме. 10) Чтобы изменить ситуацию, учёные решили найти и доставить в наше море того, кто уничтожил бы мнемиопсиса. Им оказался ещё один вид гребневика – берое, обитатель Атлантики. У берое потрясающе узкая «специализация» - он ест мнемиопсиса и никого больше! 11) В данном случае можно говорить о полезном вмешательстве в живую природу: интродукция (искусственное вселение) нового вида спасла экосистему Чёрного моря от серьёзных проблем. 12) Эти примеры ещё раз показывают, сколь уязвима живая природа, как чувствительна к внешним воздействиям и как много в этом мире зависит от разума и порядочности человека.

Стиль речиЖанрТип речи Художественный Страница из дневника Заключительная глава шпионского или детективного романа Страницы из романа писателя 19 века Описание Места, состояния человека, природы. Повествование. Рассуждение. Разговорный Запись услышанного в транспорте разговора Публицистический Статья в экологический журнал Рекламный проспект туристической фирмы Текст для новостной программы Научный Заметка в научно- популярный журнал Страницы учебника по естествознанию, географии

Конспект урока – журнал «Русский язык», 5, 2011.