Урок сказка по теме «Имя существительное как часть речи». 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе.
Advertisements

Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Чародейкою зимою Заколдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он околдован, – Не мертвец и не.
Рассмотрите картину русского художника Ивана Шишкина.
Ф.И.Тютчев. Чародейкою Зимою Околдован лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец.
РУССКИЙ ЯЗЫК Презентацию к уроку разработала учитель МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова О.Д.
5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»
Царькова Полина 2 класс, МКОУ Нечаевская ООШ Гусь-Хрустального района, Владимирской области Руководитель: Кобелкова Ольга Николаевна.
Повторение о существительном (Путешествие в сказку)
С ЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС П ОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Зима. Чародейкою Зимою Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою.
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами.
Работу выполнила ученица 5 «А» класса Орехова Анна.
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.
ВЕСНА ЛЕТО ЗИМА ОСЕНЬ. Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается.
ГООУ для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторная школа-интернат ЗИМА. ЗИМА. МОЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Выполнил: ученик 6 класса Плотников Илья.
Люблю природу русскую… Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Транксрипт:

Урок сказка по теме «Имя существительное как часть речи». 5 класс.

Цели урока: Систематизировать знания по теме «Имя существительное»; Систематизировать знания по теме «Имя существительное»; Расширить знания учащихся о коммуникативной и эмоционально- выразительной роли имени существительного; Расширить знания учащихся о коммуникативной и эмоционально- выразительной роли имени существительного; Воспитывать любовь к родному языку Воспитывать любовь к родному языку

Оборудование: Записи на доске Записи на доске Мультимедийный проектор Мультимедийный проектор Таблица с ребусами Таблица с ребусами

- Сегодня с вами мы вспомним русскую народную сказку «Царевна-лягушка». - Назовите её героев. - К какому типу сказок она относится? - По каким законам строятся волшебные сказки? - Что вы знаете об Имени существительном?

Запишите предложения. Определите, какими члени предложения являются имена существительные. Народные песни пришли к нам из древности. Человек обращался к природе и просил её о помощи. Имя существительное - хлеб языка. Наступила осень.

Покатился клубочек дальше.

Определите склонение существительного медведь. 1 склонение 2 склонение3 склонение М.р.Ж.р. -А-Я М.р.Ср.р. -о, -е Ж.р. Ь

Найдите третье лишнее. Докажите, по какому признаку это слово лишнее. Саратов РекаДнепр Планета Байкал Лермонтов Страна Москва Россия

Запишите данные ниже слова в два столбика: в левый одушевлённые, в правый – неодушевлённые. Берег, ворона, заяц, медведь, дуб, сундук, игла, избушка, щука, лягушка

Пошёл Иван –царевич дальше.

Выписать существительные, определить падеж, выделить окончание. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он кипит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… Ф.И. Тютчев.

В этом сундуке Кощей прячет иглу.

Чем заканчивается сказка? Самостоятельная работа. *Записать слова в транскрипции, Указать количество звуков и букв. 1 вариант царевна¹ 2 вариант лягушка¹

Домашнее задание. Напишите мини- сочинение на тему «Имя существительное». Напишите мини- сочинение на тему «Имя существительное».

Спасибо за урок!