УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: -ПРАВИЛЬНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ПИСАТЬСЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СЛИТНО ВОСЕМНАДЦАТЬ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИСОТЫЙ ДВАДЦАТИМИЛЛИОННЫЙ РАЗДЕЛЬНО.
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ Имя числительное как часть речи. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - определение имени числительного -разряды и виды имён числительных.
К В НК В Н Имя числительное. Разминка миллионмиллиардкилометрцентнеродиннадцатьдевяностодвеститристачетыреста.
Имя числительное. Урок русского языка в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Подготовила: Барашкина Любовь Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхне-Лухменская.
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Тема урока.
0 Нуль, Ноль 1 Один, Одна,Одно, Одни 2 Два, Две 3 Три 4 Четыре 5 Пять 6 Шесть 7 Семь 8 Восемь 9 Девять 10 Десять.
Мягкий знак на конце и в середине числительных. Пиши мягкий знак Ь На конце числительных От 5 до 20 и 30 В середине числительных От 50 до 80, от 500 до.
И мя числительное
Хрящикова Людмила Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Простые, сложные и составные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Разряды имён числительных по составу и их правописание Блажко О.А.
Если сложным называют имя числительное, в состав которого входит несколько корней, то найдите составное числительное. а) 18. б) 80. в) 88.
Учитель русского языка МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы Борисова Е.А. Простые и составные числительные.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
Мягкий знак на конце и в середине числительных Мягкий знак на конце и в середине числительных (К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС

ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: -ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ПИСАТЬСЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СЛИТНО ВОСЕМНАДЦАТЬ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИСОТЫЙ ДВАДЦАТИМИЛЛИОННЫЙ РАЗДЕЛЬНО ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ СЕДЬМЫХ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЧЕРЕЗ ДЕФИС 25-ТЫСЯЧНЫЙ 39-МИЛЛИОННЫЙ

МЯГКИЙ ЗНАК В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СЕРЕДИНЕ НА КОНЦЕ ОТ 50 ДО 80 ОТ 5 ДО 20,30 ОТ 500 ДО 900

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ОДИН = КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТ СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ ДВА-ДВУХ- ДВУМ, ДВА, ДВУМЯ, О ДВУХ 5-20,30 = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3 СКЛОНЕНИЯ 3 СКЛОНЕНИЯ 40,90,100 = И. В.-О, Д,Р,Т,П-А = СКЛОНЯЮТСЯ ОБЕ ЧАСТИ ТЫСЯЧА = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1 СКЛОНЕНИЯ 1 СКЛОНЕНИЯМИЛЛИОН МИЛЛИАРД = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 СКЛОНЕНИЯ 2 СКЛОНЕНИЯ

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПЯТЬ ПЯТЬ ШЕСТНАДЦАТЬ ШЕСТНАДЦАТЬ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ВОСЕМЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ТРИ ВОСЕМЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ТРИ ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА МИЛЛИОН МИЛЛИОН

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ОДИН…АДЦАТЬ, ОДИН…АДЦАТЬ, МИЛ…ИАРД, МИЛ…ИАРД, ШЕС…НАДЦАТЬ, ШЕС…НАДЦАТЬ, ВОСЕМ…СОТ, ВОСЕМ…СОТ, ЧЕТЫРНАДЦАТ…, ЧЕТЫРНАДЦАТ…, ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ), ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ), (64) ТЫСЯЧНЫЙ, (64) ТЫСЯЧНЫЙ, (СЕМИ)СОТЫЙ, (СЕМИ)СОТЫЙ,(СТО)СОРОК..(ПЯТИ)МИЛ…ИОННЫЙ(СОРОК…)ЛЕТНИЙ ПЯТЬ ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ (ТРЕХ)ТОННЫЙ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОДИННАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ,ВОСЕМЬСОТЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПЯТЬ СЕДЬМЫХ ШЕСТИДЕСЯТИЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙСЕМИСОТЫЙСОРОКАЛЕТНИЙ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ ТРЕХЭТАЖНЫЙ

РАБОТА С ТЕКСТОМ РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ. 1. Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил. 2. Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас. 3. Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. 4. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.

Правильный вариант 1. Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. 2. Они наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляют семь небесных светил. 3. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми сутка, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. 4. Так появилась семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.

Работа дома п. 44, упражнение 246 п. 44, упражнение 246

До новых встреч !