Тема опытно-экспериментальной работы: Разработка и внедрение модели многопрофильной школы, ориентированной на кооперацию с учреждениями высшего профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективные направления сотрудничества ООУ и вуза Зыкова С.Н., заместитель директора по НМР МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе, Заслуженный учитель РФ.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Довузовская подготовка выпускников Додонова И.В. август 2012 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 63 п.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

Тема опытно-экспериментальной работы: Разработка и внедрение модели многопрофильной школы, ориентированной на кооперацию с учреждениями высшего профессионального образования. Цель: Обеспечение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышения качества образования, предпосылок для успешной социализации выпускников через систему специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы. Задачи: разработка и внедрение системы профилей обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации с учреждениями высшего профессионального образования; разработка и внедрение организационно-педагогических, технологических и методических условий реализации допрофильного и профильного обучения; отработка систем взаимодействия между школой и вузом в процессе совместной образовательной деятельности.

Система Система – комплекс избирательно вовлеченных элементов, взаимосодействующих достижению заданного полезного результата, который принимается основным системообразующим фактором. Принцип равной заинтересованности обеих сторон в результатах взаимодействия ШколаВУЗ Интерес школыИнтерес ВУЗа обеспечение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышение качества образования, привлечение контингента с высокой мотивацией к обучению, создание условий для успешной социализации выпускников получение контингента, обладающего не только высоким качеством базовых знаний, но и ориентированного на продолжение образования именно на конкретной специальности конкретного вуза, снижение риска отсева на дальнейших ступенях обучения, формирование профессиональной элиты. Выпускник (абитуриент) со сформированными профессиональными предпочтениями, обладающий высоким качеством базовых знаний, имеющий высокую мотивацию к продолжению обучения.

Система взаимодействия школы и вуза должна включать следующие элементы: общие цели всех субъектов совместной образовательной деятельности; единая концепция образовательной деятельности; план совместной работы; образовательный процесс, построенный с учетом специфики потребностей субъектов образовательной деятельности; мониторинг процесса и результатов обеими сотрудничающими сторонами; управление системой. Основные характеристики системы профильного обучения в нашей школе: многопрофильность открытость адаптивность

Образовательный процесс в профильных классах – это: углубленное изучение профильных предметов Не только подготовка к поступлению в вуз но и опыт самостоятельной исследовательской и экспериментальной деятельности возможность активно знакомиться со своей будущей специальностью Таким образом, образовательный процесс в профильных классах должен быть нацелен не на подготовку к поступлению в вуз, а на готовность к продолжению обучения в вузе

ШКОЛА Информационно- технологический профиль Физико- математический профиль Естественнонаучный профиль Социально- гуманитарный профиль ТГУТУСУР ТПУ Образовательное пространство нашей профильной школы Социально- экономический профиль

ШколаТГУ Факультет довузовской подготовки Организационная работа Взаимодействие с факультетами Факультеты Биолого-почвенный Геолого-географический Химический Сельского хозяйства и природопользования Филологический Исторический Философский Факультет психологии Разработка программ спецкурсов Назначение куратора Подбор кадров Профориентация Социально- гуманитарный профиль Естественнонаучный профиль Образовательный процесс Создание всех необходимых условий Управление и анализ Мониторинг запросов потребителей Организация набора в классы Мониторинг образовательного процесса Мониторинг результатов Психологическое сопровождение проекта Договор о совместной образовательной деятельности Концепция совместной образовательной деятельности Социально- экономический профиль

Концептуальный проект совместной образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 имени А.С. Пушкина города Томска и Томского государственного университета. Предмет совместной образовательной деятельности: допрофильная и профильная подготовка обучающихся школы. Цель: повышение качества подготовки выпускников общеобразовательных школ к поступлению и продолжению обучения в Томском государственном университете. Задачи: реализация системы непрерывного образования «школа-вуз»; разработка и внедрение организационно-педагогических, технологических и методических условий реализации допрофильного и профильного обучения; отработка систем взаимодействия между школой и вузом в процессе совместной образовательной деятельности;

Методы: - совместное формирование групп допрофильной подготовки из числа учащихся 9-х классов общеобразовательных школ города; - совместное формирование классов 10 классов профильного обучения из числа выпускников групп допрофильной подготовки и выпускников 9-х классов общеобразовательных школ города; - углубленная подготовка учащихся данных групп по профилирующим предметам; -целенаправленная подготовка учащихся данных групп к единому государственному экзамену по профилирующим предметам; - совместный поэтапный контроль результатов образовательного процесса в данных группах; - ознакомление учащихся данных групп со спецификой будущей учебной и профессиональной деятельности через систему спецкурсов, практических и лабораторных занятий; - выявление профессиональных предпочтений и профессиональное ориентирование учащихся данных групп; - психологическая адаптация учащихся данных групп к будущей учебной и профессиональной деятельности; - практическая адаптация учащихся данных групп к будущей учебной и профессиональной деятельности.

Необходимое ресурсное обеспечение: Кадровые ресурсы: а) базовая подготовка учащихся – учителя школы; б) углубленная подготовка учащихся – учителя школы и преподаватели ТГУ (по согласованию); в) спецкурсы по профилирующим дисциплинам – учителя школы и преподаватели ТГУ (по согласованию); г) организаторы (координаторы) совместной образовательной деятельности (по одному от школы и ТГУ); д) научный руководитель проекта от ТГУ (желательно). Методическое обеспечение: школа и центр довузовской подготовки ТГУ. Информационное обеспечение: школа и центр довузовской подготовки ТГУ. Материальное обеспечение: материальная база школы и (по согласованию) для проведения практических занятий – ТГУ. Финансовое обеспечение: бюджет школы (в пределах выделенных ассигнований) и внебюджетный фонд школы.

Ожидаемые результаты: повышение качества подготовки выпускников к поступлению и продолжению обучения в Томском государственном университете; осознанность и мотивированность выбора дальнейшей образовательной траектории; ускоренная адаптация к обучению в вузе; минимизация «отсева» на вузовской ступени обучения. Измерение результатов: образовательного процесса – через систему тестовых и контрольных работ; по результатам единого государственного экзамена; по результатам городских, областных, региональных, вузовских и др. олимпиад; по результатам поступления в вузы выпускников профильных классов; сформированности профессиональных предпочтений, психологической адаптации, индивидуальных компетенций – через систему психологического мониторинга в школе и на последующей ступени обучения.

ШколаТУСУР Институт дополнительного образования Образовательный процесс Создание всех необходимых условий Управление и анализ Мониторинг запросов потребителей Мониторинг образовательного процесса Мониторинг результатов Организация набора в классы Заключение договоров с родителями обучающихся Учебные планы доп. образ. Образовательный процесс Мониторинг образовательного процесса Мониторинг результатов Физико-математический профиль Информационно-технологический профиль Договор о совместной образовательной деятельности

ШколаТПУ Договор о совместной образовательной деятельности Образовательный процесс Создание всех необходимых условий Управление и анализ Мониторинг запросов потребителей Мониторинг образовательного процесса Мониторинг результатов Отделение довузовской подготовки Физико-математический профиль Разовые мероприятия Методические рекомендации

Организационно-педагогические условия реализации профильных образовательных программ и допрофильной подготовки - План ОЭР - Договоры с вузами - Учебные планы, в том числе по ДПОУ, расписание уроков и дополнительных занятий - Образовательные программы, в том числе – программы элективных курсов для 9-х классов, спецкурсов, летних профильных лагерей - Образовательные технологии - Информирование участников образовательного процесса - Спецкурсы для 7-8-х классов по различным предметным областям, направленные выявление интересов обучающихся - Мониторинг образовательных запросов, склонностей, способностей, интересов обучающихся 8 классов - Формирование групп допрофильной подготовки (9 классы) - Организация набора в 10 профильные классы - Мониторинг мотивации к обучению по выбранному профилю (предпрофилю) - Подбор, повышение квалификации и мотивация персонала - Заключение договоров возмездного оказания услуги по обучению с преподавателями вузов - Утверждение перечня дополнительных платных образовательных услуг - Заключение договоров с родителями обучающихся на ДПОУ - Организация внеурочной предметной деятельности, в том числе проектной - Мониторинг процесса инновационной деятельности - Мониторинг результатов образовательного процессаМониторинг результатов образовательного процесса - Мониторинг удовлетворенности результатами образовательного процесса - Мониторинг удовлетворенности условиями реализации образовательного процесса

Учебный план профильных 10 классов Физико-математический профиль (ориентированный на ТПУ) Учебные предметы Количество часов 10 класс11 класс Базовые учебные предметыВ годВ неделю В годВ неделю Русский язык351 1 Литература Иностранный язык История702 2 Обществознание702 2 География351 1 Биология351 1 Химия702 2 Информатика702 2 Физическая культура702 2 Профильные учебные предметы: Математика Физика Итого Региональный компонент Физическая культура351 Основы проектирования (включая социальное и бизнес-проектирование, предпринимательство, налоги и законы Томской области) Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни351 Итого702 2 Компонент образовательного учреждения Основы машиностроительного черчения44 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Дополнительные платные образовательные услуги: Спецкурс по математике Спецкурс по физике702 2 Спецкурс по русскому языку351 1 Спецкурс по информатике «Компьютерные инженерные технологии и графические редакторы» 351 1

Учебный план профильных 10 классов Физико-математический профиль (ориентированный на ТУСУР) Учебные предметы Количество часов 10 класс11 класс Базовые учебные предметыВ годВ неделюВ годВ неделю Русский язык351 1 Литература Иностранный язык История702 2 Обществознание702 2 География351 1 Биология351 1 Химия702 2 Информатика702 2 Физическая культура702 2 Профильные учебные предметы: Математика Физика Итого Региональный компонент Физическая культура351 Основы проектирования (включая социальное и бизнес-проектирование, предпринимательство, налоги и законы Томской области) Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни351 Итого702 2 Компонент образовательного учреждения Математика702 2 Физика702 2 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Спецкурс по русскому языку11 Дополнительные платные образовательные услуги:

Динамика качества усвоения образовательных программ по профильным предметам в профильных классах за 3 года ( г.)

Поступление выпускников в вузы Классы физико-математического профиля («тусуровские»)

Поступление выпускников в вузы Классы физико-математического профиля («политехнические»)

Поступление выпускников в вузы Классы естественнонаучного профиля (с ТГУ)

Поступление выпускников в вузы Классы гуманитарного профиля

Преимущества организации профильного обучения в форме профильных классов: - возможность формирования специфического образовательного пространства, включающего как урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся. - учебный план, разработанный с учетом профиля класса, позволяет сконцентрировать необходимые временные ресурсы для углубленного освоения базовых профильных предметов и включить необходимые спецкурсы. - программы спецкурсов в данной ситуации развивают и дополняют базовые курсы, что снижает риски фрагментарности или дублирования в программах спецкурсов, и, как следствие, способствует постепенному системному (а не фрагментарному) приращению знания, минимизируя возможные перегрузки по времени. - объединение обучающихся, имеющих общие познавательные интересы, в одном классе облегчает и организацию внеурочной деятельности с учетом этих интересов. Преимущества многопрофильной школы: однопрофильность школы приведет к раннему сужению сфер межличностного общения. Проблемы: - Недостаточная заинтересованность вузов в совместной образовательной деятельности; - Недостаточная готовность всех участников образовательного процесса, в том числе, прежде всего, недостаточная психологическая готовность обучающихся к раннему профессиональному самоопределению.