Кислоты, их классификация и свойства Разработка учителя химии МОУ «Б-Елховская СОШ» Паршиной Л.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Advertisements

Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Цель: Обобщить знания об основных классах неорганических веществ, вспомнить классификацию кислот, солей, оснований, их свойства, применение и правила.
Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»
Выполнила:Матвеева О.Г. учитель химии МОУ Воздвиженская СОШ.
Курсовая работа Мусралиевой Людмилы Николаевны. Кислоты.
Кислоты вокруг нас Из всех кислот она конечно, прима! Присутствует везде и зримо и не зримо. В животных и в растеньях есть она. С ней техника и медицина.
Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических веществ»
Основные классы неорганических веществ КИСЛОТЫ. Сложные вещества неорганическиеорганические ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ ХИМИЯ 8.
Нургалеева Г.Ф. Учитель химии школы 10 Приволжского района г.Казани.
Кислоты Определение Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных.
КИСЛОТЫ Тема презентации. Na 2 CO 3 Cu(OH) 2 FeO AlCl 3 MgBr 2 NaOH CO 2 NiO Ca(OH) 2 HCl H 2 SO 4 H 2 SiO 3.
Кислоты. Задачи: Рассмотреть классификацию кислот, их химические свойства.
Кислота + основание = соль + вода H 2 SO 4 +2 NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O 2H + +2OH - = 2H 2 O Кислота + оксид металла = соль + вода CuO + 2 HCL = CuCL.
КИСЛОТЫ. ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА. Цель урока: вспомнить, что такое кислоты, выяснить как их классифицируют, какими свойствами они обладают. Цель урока:
Кислоты Автор: учитель химии МКОУ «Касторенская СОШ 1», п.г.т. Касторное Парамонов А.Ю., 2014.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
Тема: «Кислоты» 8 класс Яппарова Алсу Наилевна, учитель химии второй квалификационной категории МОУ «Каратунская СОШ»
Презентация может использоваться на уроках химии в 8 классе при изучении новой темы.
Транксрипт:

Кислоты, их классификация и свойства Разработка учителя химии МОУ «Б-Елховская СОШ» Паршиной Л.М.

Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. Рассмотреть их классификацию и общие свойства в свете ионных представлений. Закрепить навыки обращения с веществами и оборудованием.

« Едва ли найдется другое, искусственно добываемое вещество, столь часто применяемое в технике, как H 2 SO 4. Где нет заводов для ее добывания, немыслимо выгодное производство многих других веществ, имеющих важное техническое значение». Д.И. Менделеев Основы химии

Кислоты постоянно присутствуют вокруг нас. Например, дождевая вода на первый взгляд кажется чистой. На самом деле в ней присутствует немало других веществ. За счет растворения углекислого газа из атмосферы она является раствором угольной кислоты. После летней грозы в дождевой воде оказывается еще и азотная кислота. Извержения вулканов и сгорание топлива способствуют появлению в дождевой и снеговой воде серной кислоты. Кислоты вокруг нас

Если вы присядете вблизи муравейника, то надолго запомните жгучие укусы его обитателей. Муравей впрыскивает в ранку от укуса яд, содержащий муравьиную кислоту. Муравьиной кислотой обусловлено жжение крапивы, ее выделяют некоторые гусеницы. Тропический паук педипальпида стреляет во врагов струйкой жидкости, содержащей 84% уксусной кислоты.

«Химическое оружие» используется в природе весьма широко. Мухоморы в качестве ядовитых токсинов «используют» иботеновую кислоту. Это вещество так ядовито, что мухомору незачем прятаться. Ботаникам известно более 800 видов растений, вырабатывающих синильную кислоту. Многие растения выделяют кислоты, угнетая ими другие виды растений. Зарегистрированы даже случаи самоотравления растений.

Самая значительная функция кислот в природе состоит в разрушении горных пород и создании почвы. Ведь было время, когда вся земная суша представляла собой голые камни. Сотни миллионов лет потребовалось на то, чтобы солнце, ветер и слабый раствор кислот – дождевая вода – разрушили камни на песчинки. Появившиеся затем растения тут же подключились к процессу разрушения горных пород и созданию почвы. Важна роль кислот в человеческом организме: аскорбиновая кислота – поставщик витамина С, аминокислоты – образуют множество белков, соляная кислота – сильнейший бактерицид, ацетилсалициловая кислота – жаропонижающее средство.

Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков. HCL = H + +CL - H 3 РO 4 = 3H + +PO 4 3-

Физические свойства кислот Жидкости H 2 SO 4 HNO 3 и др. Твердые H 3 PO 4 H 2 SiO 3, борная и многие органические, например лимонная. Газообразные HCl H 2 S и др.

Классификация кислот КИСЛОТЫ КИСЛОРОДНЫЕ H 2 SO 4, HNO 3 БЕСКИСЛОРОДНЫЕ HCL, HBr ОДНООСНОВНЫЕ HCL, HNO 3 ДВУХОСНОВНЫЕ H 2 SO 4, H 2 S ТРЕХОСНОВНЫЕ H 3 PO 4 СИЛЬНЫЕ H 2 SO 4, HCL СЛАБЫЕ H 2 SO 3, H 2 S РАСТВОРИМЫЕ H 2 SO 4, HNO 3 НЕРАСТВОРИМЫЕ H 2 SiO 3 ЛЕТУЧИЕ H 2 S, HCL НЕЛЕТУЧИЕ H 2 SO 4, H 3 PO 4

Правило разбавления кислот

Кислоты изменяют окраску индикатора

Химические свойства кислот Кислота + основание = соль + вода (реакция нейтрализации) H 2 SO 4 +2 NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O 2H + +2OH - = 2H 2 O С нерастворимыми основаниями НNO 3 +Fe(OH) 2 =Fe(NO 3 ) 2 +2H 2 O 2H + +Fe(OH) 2 =Fe + +2H 2 O

Кислота + оксид металла = соль + вода CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O CuO + +2H + = Cu 2+ + H 2 O

Кислота + металл = соль + водород 2HCL +Zn = ZnCL 2 + H 2 2H + + Zn 0 =Zn 2+ +H 2 Li, K, Ba, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Co, Sn, Pb, H, Cu, Hg, Ag, Au Условия: - в ряду напряжений металл должен стоять до водорода - в результате реакции должна получиться растворимая соль - нерастворимая кремниевая кислота не взаимодействует с металлами -концентрированный раствор серной кислоты и раствор азотной кислоты взаимодействуют иначе

Кислота + соль = новая кислота + новая соль Условия: - в результате реакции должны получиться газ, осадок или вода. BaCL 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2HCL Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 2HNO 3 +CaCO 3 =Ca(NO 3 ) 2 +H 2 O+CO 2 CaCO 3 +2H + =Ca 2+ +H 2 O+CO 2

1.Формула кислоты это: а) NaOH в) CuCL 2 б) HCL г) SO 3 2. Лакмус в растворе, полученном при взаимодействии оксида серы (IV) с водой: а) синий в) фиолетовый б) красный г) малиновый 3. С раствором серной кислоты взаимодействует: а) оксид магния в) оксид фосфора б) оксид углерода г) сера 4. Соляная кислота не взаимодействует с металлом: а) алюминием в) серебром б) железом г) цинком 5. Пара ионов, которая может одновременно находится в растворе: а) H+ и SiO 3 в) Н+ и SO 4 2- б) Cu 2+ и ОН - г) Ag+ и CL - 6. Пара веществ взаимодействующих друг с другом: а) H 2 SO 4 u SiO 2 в) Сu u H 3 PO б) CuO u Na 2 O г) НСL u NaOH ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Домашнее задание. § 38, Упр. 1, 2, 4