Оценка качества работы по социализации личности Захаренко Л.А., директор МОУ СОШ 6 г. Балтийска Позднякова Н.М., зам. директора по УВР МОУ СОШ 6 г. Балтийска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
МБОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Проект перспективного развития на основе инициативы «Наша новая школа»
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Оценка качества работы по социализации личности Захаренко Л.А., директор МОУ СОШ 6 г. Балтийска Позднякова Н.М., зам. директора по УВР МОУ СОШ 6 г. Балтийска

Цель образования - развитие актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, формирование готовности к самопознанию, самореализации

Что такое социализация личности? Социализация личности - процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности

Ценностные ориентации социализации личности: осознание и образовательное моделирование целостного социокультурного пространства ценность и уникальность личности ребёнка и учителя как полноправных субъектов диалогических отношений образовательного процесса развитие личности с высокими компетентностными показателями социального интеллекта развитие социального интереса учащихся как основной побудительной силы общественной деятельности

Ценностные ориентации социализации личности: открытие, понимание личностных смыслов и целей своей учебной, социально-проектной, учебно- профессиональной деятельности и т.д. позиционное самоопределение каждого субъекта образовательного процесса как активного деятеля по изменению себя и собственной жизни ценность саморазвития, самоорганизации, самодеятельности в образовании

Условия успешности социализации ребёнка состояние психического здоровья детей наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе (классе) создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе обеспечение тесного взаимодействия педагогов и родителей организация психолого-педагогического мониторинга в динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе

Оценка качества работы по социализации личности педагогический коллектив содержание и организация образовательного процесса школьный коллектив управление воспитательной системой

Критерии эффективности социализации для учащихся - уровень достижения системы базовых ценностей общества. для учителя - уровень социально- педагогического партнерства в целеполагании и деятельности для администрации – уровень управления системой качественных изменений для школы в целом - содержательная, технологическая, организационная целостность реализации целей

Профилизация Профили в классах: оборонно-спортивный социально-экономический социально-гуманитарный В 9-х классах: предпрофильная подготовка

Дифференцированный характер образования для обеспечения всем детям успешности в обучении: кадетские классы (5а, 5б, 6а, 7а) классы компенсирующего обучения (9а) обучение учащихся с нарушениями интеллектуальных способностей (дети с рекомендациями ПМПК – VII и VIII вида)

Расширение воспитательного пространства на основе связи с социальной средой Дом детского творчества, детская юношеско-спортивная школа, детская школа искусств Культурно-молодежный центр, библиотека им. Белинского, музей ДКБФ спортивный комплекс «Шторм», «Прибой» Историко-художественный музей, Музей мирового океана, областной драмтеатр, Дом искусств, Музыкальный театр, Кукольный театр, Органный зал, Художественная галерея Служба занятости, БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова, БГА РФ Воинские части гарнизона: учебный центр морской пехоты, 64 бригада кораблей ОВР, бригада морских пограничников, Балтийская военно-морская база

Предметы регионального компонента Предмет5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл. ОРК и СЭ 17,5---- Истоки 17, Живое слово История западной России --35 ОБЖ35 17,535 Основы военной службы 35 17,5--

Социальные проекты для построения системы социализации личности в МОУ СОШ 6 «Активисты школьного музея» «Одаренные дети» «Семья» «Дети-инвалиды» «Физическая культура и спорт для всех» «Юность флота» «Радуга здоровья» «Мы вместе» «Лидер 21 века» «Социальное партнерство» «Здоровье» «Питание – основа здоровья школьника»

Критерии оценки качества работы по социализации личности: наличие цели, сформированной в соответствии с социальным заказом единство целей и содержания оптимальная организация учебного процесса взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учеников) наличие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса наличие эффективного мониторинга качества процесса

Критерии качества условий социализации личности: доступность образования профессиональная компетентность педагогического коллектива наличие качественных программных материалов и учебно- методического обеспечения материальная оснащённость образовательной среды, оборудование учебных кабинетов, информатизация образования уровень и эффективность взаимодействия с родителями уровень интеграции основного и дополнительного образования надёжная система функционирования и эффективная система развития школы

Критерии качества результата социализации уровень обученности школьников в соответствии с требованиями реализуемых образовательным учреждением образовательных программ уровень развития ученика в соответствии с моделью выпускника уровень воспитанности школьников состояние здоровья обучающихся результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах и т.п.

Критерии качества условий социализации личности: демократизм и гуманизм как условия взаимоотношений, наличие действующих органов самоуправления уровень эмоциональной комфортности в образовательном учреждении наличие нормативно- правовой базы для регулирования взаимоотношений система стимулирования познавательной деятельности учащихся и профессионального развития педагогов наличие внеурочной социально-творческой среды открытость образовательного учреждения к взаимодействию с другими организациями