Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 2» города Котовска Тамбовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Advertisements

Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.
Основа режима дня - условно-рефлекторная деятельность - динамический стереотип подготавливает организм к выполнению определенной деятельности в конкретное.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Дети с ММД, как проблема образования. Показатели школьной тревожности факторклассыВсего «А»«Б»«В» 1. Общая тревожность к школе 14%-45%23% 2. Переживание.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Единый Государственный Экзамен. Психологические характеристики: высокая мобильность и переключаемость; высокая мобильность и переключаемость; высокий.
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
Учись учиться
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Работу выполнил: Питинов Дмитрий ученик 4 а класса МАОУ СОШ 5 г.Стрежевой 2014 г.
Определение уровня готовности первоклассников к школе. Итоги первого этапа адаптационного периода Выступает: педагог-психолог, учитель 1-го класса Васьковская.
Режим дня младшего школьника. Автор: Протасюк Игорь, учащийся 4 класса МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Федощеева Валентина.
Режим дня школьников11-13 лет Классный руководитель 6 А класса Одинцова Т.Ю.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 2» города Котовска Тамбовской области

Недавно, выбирая другу Недавно, выбирая другу на день рождения подарок, я увидел на полке книжного магазина книгу с интересным названием: «Как пережить трудное детство?» Оно заставило меня задуматься… Оно заставило меня задуматься…

Руками никого нигде Не трогай ничего. Не впутывайся ни во что И никуда не лезь. В сторонку молча отойди, Стань скромно в уголке И тихо стой, не шевелясь, До старости своей. Г. Остер

Я предположил, что многие сверстники назовут детство трудным, а для того, чтобы избежать трудностей, необходимо научиться рационально распределять своё время. Я предположил, что многие сверстники назовут детство трудным, а для того, чтобы избежать трудностей, необходимо научиться рационально распределять своё время.

Произвести опрос одноклассников, родителей, прохожих на улице по интересующим меня вопросам; Провести тестирование, анкетирование одноклассников и их родителей по обозначенной проблеме; Проанализировать, обобщить полученную информацию и сделать выводы.

1.Да – 100% (25 чел.) 2. Задают много уроков – 80% (20 чел.) Не успеваю в школе – 72% (18 чел.) Не очень хорошие отношения с одноклассниками – 28% (7 чел.) Чрезмерно требовательные учителя – 32% (8 чел.) Не хватает времени - 100% (25 чел.) 3. Затруднились ответить – 80% (20 чел.) Никак – 20% (5 чел.)

1.Да – 80% (8 чел.) Нет – 20% (2 чел.) 2. Сложная школьная программа (перенасыщенность детей информацией) – 70% (7 чел.) Непростые отношения со сверстниками - 10% (1 чел.) Неумение рационально использовать своё время – 100% (10 чел.) Недостаточная грамотность родителей – 50% (5 чел.) Снижение уровня качества жизни родителей (материального уровня) - 50% (5 чел.) 3. Научиться распределять рационально своё время - – 100% (10 чел.) Ввести дополнитель- ные занятия – 20% (2 чел.)

1.Да – 40% (4 чел.) Нет – 60% (6 чел.) 2. Сложная школьная программа – 40% (4 чел.) Неумение детьми правильно распределить своё время – 100% (10 чел.) Недостаточная грамотность родителей – 50% (5 чел.) Снижение уровня качества жизни родителей (материального уровня) - 60% (6 чел.) 3. Научиться распределять рационально своё время -– 70% (7 чел.) Затруднились ответить – 30% (3 чел.)

п/пФакторы 1. Общая тревожность в школе 2. Переживание социального стресса 3. Фрустрация потребности в достижении успеха 4. Страх самовыражения 5. Страх ситуации проверки знаний 6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием ниже указанных тревожных факторов и их количеством.

диагностика эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между учащимися в классе и решение следующих задач: Измерение степени сплоченности – разобщенности в классе; Выявление соотносительного авторитета членов класса по признакам симпатии – антипатии (лидеры, звёзды, отвергнутые) Обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами – внутренний круг – «зона звёзд» (лидеры, набравшие максимальное количество выборов) 2. – второй круг – зона предпочитаемых (средний показатель выборов) 3. – третий круг – зона пренебрегаемых (ниже среднего показателя выборов) 4. – четвертый круг – зона изолированных (не получили ни одного очка) - мальчики - девочки - односторонний выбор - взаимный выбор

1. В последнее время, глядя на сына/дочь, вы ловите себя на мыслях типа: «я его/её не узнаю», «ребёнка словно подменили». 2. В дневнике появляются записи типа «вертелся на уроке…». 3. Прежде чем начать выполнять домашние задания, долго готовится, отвлекается, тянет время. 4. Не может хорошенько сосредоточиться, делая уроки. 5. Выполняя письменное задание, чаще, чем обычно, делает глупые ошибки, описки, пропускает буквы, не дописывает слова. 6. Много крутится, роняет то ручку, то линейку, то учебник… 7. Когда пишет на нелинованной бумаге, строчки срывается вниз. 8. Стала очень рассеянна. 9. Съехала успеваемость: «пятёрки-четвёрки» идут вперемешку с «двойками- тройками». 10. С трудом переключается с одного дела на другое. 11. У ребёнка вдруг изменился почерк, он стал крупнее или мельче. 12. Часто дома что-нибудь забывает: то тетрадь, то дневник, то учебник и т. п.

7.30 – просыпаюсь: 7.30 – 8.10 – умываюсь, одеваюсь, иду в школу; 8.30 – (13.40) – занятия в школе; – обедаю; – – смотрю телевизор; – – подготовка к тренировки, тренировка(секция каратэ); – – ужинаю; – отдыхаю (смотрю телевизор); – – делаю уроки; – смотрю телевизор, играю в компьютер; – – готовлюсь ко сну.

Я пришел к выводу о необходимости организовать правильный ритм жизни. Первоначально я выделил несколько пунктов, на которые необходимо обратить внимание: 1. Больше положительных эмоций; 2. Компьютер и телевизор увеличивают нагрузки на усталый мозг (20 минут в день и не больше); 3. После школы отдых, прогулка и только потом домашние задания; 4. После каждых 15–20 минут работы делать 10-минутный перерыв(с активным движением), можно и с перекусом(фрукты, чай, орехи и т. п.); 5. Выполнять упражнения для тонуса и для дыхания; 6. Весёлый, активный отдых в выходной день; 7. Полноценный сон(более продолжительный); 8. Пересмотреть зрительные нагрузки (но не физические!) и по возможности уменьшить их.

Как я понял, нерациональное использование своего времени, чрезмерная растрата его на компьютерные игры и просмотр телевизора приводило к тому, что на подготовку домашнего задания к школе времени не оставалось и приходилось учить уроки до полуночи. Как следствие, мы не высыпаемся, мы мало проводим времени на свежем воздухе, мало занимаемся спортом - наш организм ослаблен.