Информатика 8 класс1 Техника безопасности и организация рабочего места ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Во время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация. §1.1. Информация. §1.2. Действия с информацией.
Advertisements

Информация в природе, обществе и технике. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос.
УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос - порядок». Один из основных законов классической.
Информация в неживой и живой природе. Информация в неживой природе В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Запомните! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.
Электронная рабочая тетрадь по информатике Ученицы 8 класса «Г» Краниной Златы Учитель: Казакова Н.С., Кабинет я четверть.
КОМПЬЮТЕР является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности необходимо помнить, что к каждому рабочему месту подведен… опасный для.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Выполнила работу учитель II кв. категории Мусина М.В. г. Казань Авиастроительный район.
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе.
Техника безопасности Поражение электрическим током Поломка электронного оборудования Сохранение здоровья человека «Безопасная техника»
Информация в природе, обществе и технике. Содержание: Что такое информатика? Что такое информатика? Что такое информация? Что такое информация? Информация.
Работу выполнил Ученик 8»а» класса МОУ лицея школы 10 Новиков Валерий.
Выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ лицея 10 Г. Советска Старикова Татьяна.
В этой работе использованы презентации учителей информатики Мусиной М.В. (г. Казань) и Макаровой М.Е. (г.Киев)
Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики МОУ СОШ п. Алексеевка Учитель информатики Симонов Владимир Александрович.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
ИНФОРМАЦИЯ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Живые процессы в системе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать информацию, понимаемую как.
Транксрипт:

Информатика 8 класс1 Техника безопасности и организация рабочего места ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Во время работы следует быть предельно внимательным. Во избежание несчастного случая, поражения элект­рическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила: Входите в компьютерный класс спокойно, не торо­пясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя. Не включайте и не выключайте компьютеры без раз­решения преподавателя. Не трогайте питающие провода и разъёмы соедини­тельных кабелей. Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора. Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы. Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят по­сетители. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправно­сти в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в ра­боте компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю. Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких уда­ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.

Информатика 8 класс2 Самое главное 1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требо­вания техники безопасности. 2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосто­ рожности и следить за правильной организацией свое­го рабочего места.

Информатика 8 класс Информация в природе, обществе и технике Информация в неживой природе. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос порядок». Один из основных законов классической физики утверждает, что замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени перейти из менее вероятного упорядоченного состояния в наиболее вероятное хаотическое состояние. Например, если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотического движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд. Произойдет переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотическое состояние, и информация, которая является мерой упорядоченности системы, в этом случае уменьшится (рис. 1.1).

Информатика 8 класс5

Информация в живой природе. Информация как мера увеличения сложности живых организмов. Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идет саморазвитие, эволюция живой природы, т. е. повышение сложности и разнообразия живых организмов. Живые системы (одноклеточные, растения и животные) являются открытыми системами, так как потребляют из окружающей среды вещество и энергию и выбрасывают в нее продукты жизнедеятельности также в виде вещества и энергии. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы. Так, растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из «простых» неорганических молекул.

Информатика 8 класс7 Информационные сигналы. Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающей среде. Целесообразное поведение живых организмов строится на основе получения информационных сигналов. Информационные сигналы могут иметь различную физическую или химическую природу. Это звук, свет, запах и др. Даже простейшие одноклеточные организмы (например, амеба) постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Выживание популяций животных во многом базируется на обмене информационными сигналами между членами одной популяции. Информационный сигнал может быть вы­ражен в различных формах: позах, звуках, запахах и даже вспышках света (ими обмениваются светлячки и некоторые глубоководные рыбы).

Информатика 8 класс8 Генетическая информация. Одной из основных функций живых систем является размножение, т. е. создание орга­низмов данного вида. Воспроизведение себе подобных обеспе­чивается наличием в каждой клетке организма генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация представляет собой набор ге­нов, каждый из которых «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма. При этом «дети» не являются точными копиями своих родителей, так как каждый организм обладает уникальным набором генов, которые определяет различия в строении и функциональных возможностях.

Информатика 8 класс Человек и информация Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился Человек разумный (перевод с латинского «Homo Sapiens»). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми. Способы восприятия информации. Целесообразное пове­ дение человека, так же как и животных, строится на основе анализа информационных сигналов, которые он получает с помощью органов чувств. Чувствительные нервные окончания органов чувств (рецепторы) воспринимают воздействие (например, на глазном дне колбочки и палочки реагируют на воздействие световых лучей) и передают его по нервной системе в мозг.

Информатика 8 класс10 Способы восприятия информации живыми организмами зависят от наличия у них тех или иных органов чувств. Человек может использовать пять различных способов восприятия информации с помощью пяти органов чувств: зрения с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов; слуха с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т. д.); обоняния с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи; вкуса рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое; осязания рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности (гладкая, шершавая и т. д.). Наибольшее количество информации (около 90%) чело­век получает с помощью зрения, около 9% с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей. Например, при переходе дороги человек видит сигналы светофора и движущиеся автомобили, анализирует полученную информацию и выбирает безопасный вариант перехода.

Информатика 8 класс11 Информация в форме сообщений. Человек живет в обществе. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью сотен так называемых естественных языков (русского, английского и т. д.). Для того чтобы информация была понятна, язык дол­жен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения.

Информатика 8 класс12 Основные понятия: ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАТИКА КОМПЬЮТЕР

Информатика 8 класс13 Информация Информация – это знания, получаемые вами в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или людей, с которыми общаетесь. ИнформацияСведенияЗнания

Информатика 8 класс14 Задание в учебнике 4 Виды информацииЧувствоОрган ЗрительнаяЗрениеГлаза Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная Виды информацииЧувствоОрган ЗрительнаяЗрениеГлаза ЗвуковаяСлухУши ВкусоваяВкусЯзык ОбонятельнаяОбоняниеНос ОсязательнаяОсязаниеКожа

Информатика 8 класс15 Пример 1. Необведенные кружки в центре пересе­кающихся линий кажутся ярче, чем обведенные.

Информатика 8 класс16 Пример 2. Пристально посмотрите на черные квадраты, и вы увидите по углам неясные тени (пятна). А теперь пристально посмотрите на белые квадраты. Вы снова увидите по углам тени, но светлые.

Информатика 8 класс17 Пример 3. Параллельные линии находятся на оди­ наковом расстоянии друг от друга, независимо от своей длины. При взгляде на первый рисунок кажется, что параллельные линии, изгибаясь, расходятся в сторо­ны. Во втором случае создается впечатление, что па­ раллельные прямые изгибаются и при продолжении непременно пересекутся

Информатика 8 класс18 Пример 4. Вам не кажется, что кирпичи в этой сте­не немного расплющены? На самом деле все они прямо­ угольные, но создается впечатление, что они слегка клиновидные. Эта интересная оптическая иллюзия воз­ никает только тогда, когда линии между кирпичами светлее темных кирпичей и темнее светлых кирпичей.

Информатика 8 класс19 Домашнее задание § , ответить на контрольные вопросы стр.13 и 16.