Линия груди Линия талии Линия бёдер Дн Днч Ст Сб Мерки длин берём в натуральную величину. Мерки обхватов делим на 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Построение чертежа фартука» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;
Advertisements

Выполнила учитель швейного дела Губина Ольга Владимировна.
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Конструирование и моделирование фартука
Построение чертежа фартука с нагрудником Презентация подготовлена Учителем МБОУ СОШ 2 Советовой С.В. Г.Владимир.
С т – измеряется горизонтально вокруг туловища: на уровне талии. С б – измеряется горизонтально вокруг туловища: сзади- по выступающим точкам ягодиц,
Построение чертежа фартука Урок технологии в 5 классе ГОУ СО школа 319 Петродворцового р-на Санкт-Петербурга Учитель – Абрамова С.Н.
Конструирование фартука. Построение чертежа фартука на поясе 1. В точке Т построить прямой угол 2. От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить.
Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных.
Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» с. Летняя Ставка Туркменский район Ставропольский край Учитель технологии.
Урок технологии 5 класс Тема урока: «Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 » Подготовил: учитель технологии МБОУ СОШ 10 г. Нижняя Салда Гатина.
Конструирование фартука 5 класс Выполнила: Самцова Т.В. Учитель технологии МБОУ СОШ 11 г.Кропоткин.
Обозначения в формулах Читаем Строим (·) В Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В получаем =откладываем ОБ = ОТ + Дст : 2 =Вниз от точки.
1 Конструирование фартука на поясе. 2 Цель урока Построение чертежа фартука на поясе.
1.Из каких деталей состоит фартук, форма деталей фартука. 2.Какой размер фартука. 3.Правила построения чертежа.
Подготовила учитель технологии МОУСОШ32 Капарина Наталья Алексеевна.
Конструирование фартука и косынки 5 класс Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
Масштабная линейка (линейка закройщика); Карандаш ТМ и М; Угольник; Циркуль. указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают.
Построение чертежа передника. Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Сб – полуобхват бедер (замеряется горизонтально.
Построение чертежа фартука на поясе Составитель: Брыксина Людмила Валерьевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

Линия груди Линия талии Линия бёдер Дн Днч Ст Сб Мерки длин берём в натуральную величину. Мерки обхватов делим на 2

1. Линейка закройщика ( применяется для построения чертежей швейных изделий в масштабе 1:4, т. е. чертёж изделия уменьшается в 4 раза ) 2. Карандаш т 3. Карандаш м 4. Резинка стирательная

Линии : Линии : Сплошная тонкая ( в 2 раза тоньше основной ) - предназначена для построения чертежа Сплошная основная - предназначена для обводки контура чертежа Буквы : Буквы : печатные, маленькие по размеру, поставленные на горизонталь.

Подготовка листа для графических работ Построить рамку : слева отступаем 2 см со всех остальных сторон по 5 мм Чертёж фартука, масштаб 1:4 Мерки : Ст = 31 см Сб = 42 см Дн = 18 см Днч = 36 см

Чертёж фартука, масштаб 1:4 Мерки : Ст = 31 см Сб = 42 см Дн = 18 см Днч = 36 см Построение любого чертежа начинается с построения прямого угла или прямой линии. Т Построить произвольно прямую линию. Поставить (.)Т Построить произвольно прямую линию. Поставить (.)Т

Чертёж фартука, масштаб 1:4 Мерки : Ст = 31 см Сб = 42 см Дн = 18 см Днч = 36 см Построение любого чертежа начинается с построения прямого угла или прямой линии. Т Построить произвольно прямую линию. Поставить (.)Т Построить произвольно прямую линию. Поставить (.)Т

1. ТТ1 = Сб:2+8= 42:2+8= 29см 1. ТТ1 = Сб:2+8= 42:2+8= 29см. Т. Т1Т1

. Т. Т1Т1 2. ТН = Ди =36см. Н

. Т. Т1Т1 3. Т1ТНН1 - построить прямоугольник. Н. Н1Н1

. Т. Т1Т1 4. ТВ = Дн = 18 см. Н. Н1Н1. В

. Т. Т1Т1 5. ВВ1 = 8 см. Н. Н1Н1. В. В1В1

. Т. Т1Т1 6. ТВВ1Т2 - построить прямоугольник 6. ТВВ1Т2 - построить прямоугольник. Н. Н1Н1. В. В1В1. Т2Т2

. Т. Т1Т1 7. Карман представляет собой – квадрат со стороной = 15см. Н. Н1Н1. В. В1В1. Т2Т2 10 см

. Т. Т1Т1 8. Бретель представляет собой – прямоугольник. Длина = 50см Ширина – 5см 8. Бретель представляет собой – прямоугольник. Длина = 50см Ширина – 5см. Н. Н1Н1. В. В1В1. Т2Т2

. Т. Т1Т1 8. Пояс представляет собой – прямоугольник. Длина = Ст + 30см Ширина = 5см 8. Пояс представляет собой – прямоугольник. Длина = Ст + 30см Ширина = 5см. Н. Н1Н1. В. В1В1. Т2Т2

. Т. Т1Т1 9. Обвести чертёж основной сплошной линией. Н. Н1Н1. В. В1В1. Т2Т2

В1В1 В Т Т1Т1 Н Н1Н1 Завершение работы над чертежом Завершение работы над чертежом Т2Т2 К1К1 К2К2 К3К3 К4К4 9. Обвести чертеж по контуру

Нижняя часть передника нагрудник карман пояс бретель 2д2д 1д1д 2д2д 2д2д 2д2д Линия талии Линия низа Линия бока Середина сгиб ткани 1 см 2 см 3 см 1 см Выкройка – это вырезанные детали чертежа

Назовите и п окажите д етали ф артука, к оторые имеют п рямоугольную ф орму ? Какой о трезок о бозначает с ередину ф артука, боковую л инию ф артука ? От к акой м ерки з ависит ш ирина н ижней ч асти ? Объясните, п очему п ри р асчете п ояса к м ерке С т дается б ольшая п рибавка (30 см ). Назовите п арные д етали ф артука.