Текст Урок развития речи в 7 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однородные и неоднородные определения (Урок русского языка в 6 классе) Автор Дынина М. А.
Advertisements

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Смысловые группы наречий 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Страдательные причастия прошедшего времени 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Комплексный анализ текста Ф. Крюкова «Край родной»
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Основы редактирования. Средства межфразовых связей. Лексические средства. Презентация Суходольской С.Л., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 15»
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2г. Буденновск. Урок « Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация». Автор:
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ Разработана учителем русского языка и литературы МОУ -СОШ 1 г. Маркса Саратовской области Тычковой.
Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 9 классе Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Анализ результатов стартовой диагностики знаний учащихся 5-х классов Практическое занятие.
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Урок развития речи ТЕКСТ. Цель урока ЗНАТЬ: Основные признаки понятия ТЕКСТ Основные признаки понятия ТЕКСТ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ: строить текст строить.
Транксрипт:

Текст Урок развития речи в 7 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.

Вопросы и задания : Перечислите все единицы речи от меньшей к большей. - Перечислите все единицы речи от меньшей к большей. - Что такое текст ? - Что такое текст ? - Как связаны предложения в тексте ? - Как связаны предложения в тексте ? - Какие средства связи между предложениями вы знаете ? - Какие средства связи между предложениями вы знаете ?

Средства связи между предложениями в тексте Лексические средства: синонимы, антонимы, повторения слов. Грамматические средства: союзы, местоимения, однокоренные слова, соотношение видовременных форм глаголов. Синтаксические средства: порядок слов, цель высказывания(вопросительные, побудительные предложения), виды синтаксических конструкций (простые, сложные предложения, прямая речь ).

Текст для анализа Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны. Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц. Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась. А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной.

1. Варианты заглавия текста 2.Беседа по вопросам: - Какими соображениями вы руководствовались при выборе заголовка? -Какова тема текста? - В чем идея текста? -Определите тип речи текста. -Каков стиль текста?

Анализ текста 1.Задание по вариантам: составить план текста: 1-й вар.- обычный, 2-й вар.- цитатный. 2.Задания по группам. 1-я группа: - Объясните деление текста на абзацы. 2-я группа: -Как связаны предложения в тексте? Укажите средства связи.

(лингвистический разбор). Практическое занятие (лингвистический разбор). 1.Выразительное чтение текста. 2.Обсуждение заглавия текста. 3.Обсуждение деления текста на абзацы. 4.Определение вида текста(приводятся аргументы). 5.Определеие стиля текста. 6. Способы связи предложений в тексте. 7.Ключевые слова. 8.Грамматические задания. 9.Выбор орфограмм. 10.Худож. средства текста. 11.Тема текста. 12.Идея текста. Задание: анализ текста по плану.

Домашнее задание Упр.45, анализ текста по плану урока.

Список использованной литературы 1.Блинов Г.И. Тексты и задания по пунктуации: Пособие для учителей. М.: Просвещение, Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учрждений. – 6-е изд. – М. Просвещение – 227 с.