Выполнил: ученик 7 А класса МОУ СОШ 9 г. Ртищево Мачильский Владислав Руководитель: учитель русского языка и литературы Попикова Ольга Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кострома 2009 год Выполнил Кынев Александр, учащийся 6 «А» класса.
Advertisements

Предмет и задачи культуры речи Что такое культура речи ?
Морфологические нормы памятка для учащихся Подготовили : ученицы 10 класса Абайдулина Ф. Рахметова А.
"Слово не воробей, вылетит - не поймаешь" Подготовила Еркина Мария, ученица 9 класса МОУ-СОШ пос. Чайковского Руководитель Борзикова Лариса Викторовна,
«Виды речевых ошибок» Урок русского языка В 10 классе.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Дистанционное обучение Урок русского языка в 10 классе ГОУ СОШ
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Ситуативная игра «В человеке всё должно быть прекрасно…» А. П. Чехов.
Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" Выполнила: Иванова Е. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Костромы.
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 посёлка Белоусово Жуковского района Калужской области Ашурова Саодат Акрамовна. Радуга презентаций.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Лингвистическая викторина по русскому языку для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Марютина Н.А., учитель МОУ «Лицей 3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево»
Речевое поведение План урока: 1. Введение понятий «речь», «речевое поведение» 2. Основные жанры подростков. 3. Подростковый сленг.
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Учитель русского языка и литературы Школы 3 г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.
«Давайте говорить красиво» Социальный проект. Как улучшить разговорные манеры? Проблема:
В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски,что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского.
Транксрипт:

Выполнил: ученик 7 А класса МОУ СОШ 9 г. Ртищево Мачильский Владислав Руководитель: учитель русского языка и литературы Попикова Ольга Михайловна

Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. Л. Успенский

Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слово не сказал! Саади

Цель работы: Выявить особенности культуры речи и общения учащихся нашей школы. Задачи: В ыяснить значение понятий культура речи и нормы литературного языка. Выявить в речи учащихся отступление от норм литературного языка, определить причины их нарушения. Воспитывать уважительное отношение к слову.

«Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь»

Прозвища и клички

Великие мастера русского слова

«… В необыкновенной, никогда не слыханной тишине загорается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Это лучшее время суток. Еще все спит. Спят птицы, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы. И только совы летают над костром медленно и бесшумно, как комья белого пуха …» К.Г. Паустовский

Словарный запас учеников 7-х классов МОУ СОШ 9 Замолчи – заткнись, заглохни Не понимаешь – не догоняешь Глупый – тормоз, тупой Плохой – конченный, беспонтовый Высокий – дылда, оглобля Ударить – вмазать, долбануть Голова – чердак, башня, тыква Предатель – стукач Парень – чувак Одежда – шмотки, прикид, тряпки

Отношение родителей к сленгу

Невербальные способы общения

Немое кино

Жесты

Как мы относимся к слову? СЛОВО Кол-во уч-ся, допустивших ошибки В процентах Баловать50100% Завидно2040% Начался50100% Звонить3060% Каталог2550% Щавель4590% Договор4080% Километров1530% Красивее4080% Столяр4182% Мизерный3774% Жалюзи1428% Случай00% Взяла48% Цемент12%

Правильно ли мы используем слова в своей речи? 1. Я ложу книгу в портфель. 2. Я хочу покласть книгу в портфель. Из 50 учащихся 20 ошибок не увидели, то есть 40%. На вопрос, как сказать правильно: «Я сотру или стеру с доски?»- правильно ответили 20 человек, то есть 40%. 1. Я надел ботинки. 2. Я одел на брата пальто. 3. Я одела новое пальто. 4. Я надела на брата куртку. Допустили ошибки- 36%.

Нарушение норм речи учащихся МОУ СОШ 9 Многие вместо глагола класть употребляют глагол ложить. В литературном языке нет глагола ложить, но есть положить; есть глагол класть, но нет глагола покласть. Очень распространено в речи употребление вместо притяжательного местоимения их просторечной формы ихний. Слова тюль, толь, кофе мужского рода. Часто их употребляют в женском и среднем роде. Неправильное употребление формы слова: стеру (вместо сотру).

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести А. Кушнер

Пусть слова бегут вперед игриво, Радуя, лаская и смеша. Как приятно говорить красиво, Сленгом в разговоре не греша.