Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) в 2010 г. по предметам Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
Advertisements

Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
Анализ ЕГЭ Обществознание Саров, Структура и содержание КИМ Всего 39 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть.
Изменения в контрольно- измерительных материалах ГИА выпускников 9 классов в новой форме в 2012 году КГКСУ «Центр оценки качества»
Об информационно-технологических и методических аспектах ГИА-9 в 2011 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ; Ольга.
ГИА выпускников 9-х классов Количество обучающихся IX классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации (ЮЗУ)
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Транксрипт:

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) в 2010 г. по предметам Красноярск Ноябрь 2010г.

Особенности ГИА: специфика условий проведения экзамена; учет возрастных познавательных особенностей девятиклассников, специфики целей и содержания обучения в основной школе. ориентирование в природной и социальной реальности проверка умений применять знания, в т.ч. в практических жизненных ситуациях информационно-коммуникативная деятельность сформированность комплекса умений, связанных с получением, анализом и применением эмпирических данных

Результаты ГИА по математике в 2010г.

Результаты ГИА по математике в 2010г. Задания, вызвавшие затруднения Задание на сравнение десятичных дробей: выбрать соответствующую информацию из таблицы, «поместить» заданную десятичную дробь в нужный интервал и осмыслить полученный результат с точки зрения условия задачи. Задание, требующее понимания базовых терминов «рациональное число» и «иррациональное число». Задание на составление буквенного выражения по геометрическому рисунку. Задания на свойства степени с целым показателем.

Задания, вызвавшие затруднения. Уравнения. Неравенства Задания категории «средней» трудности: -решение уравнения, которое после несложных преобразований сводится к линейному; -задания, проверяющие основные свойства числовых неравенств и связь между геометрическим и алгебраическим истолкованием отношений «больше» и «меньше». Задания категории «максимальной» трудности: -решение квадратного неравенства (44%); -решение стандартного неравенства типа x2 x 12 0 доступно преимущественно выпускникам, сдавшим экзамен на «5». до 30% учащихся не овладели основными опорными знаниями, связанными с понятием функции и необходимыми для дальнейшего изучения в X–XI классах элементов математического анализа.

Изменения в экзаменационной работе по математике 2011 года по сравнению с 2010 годом 1 демо с 2 заданиями по статистике и теории вероятностей; 4 часа, 1-ая часть – 90 минут; черновики не проверяются, калькуляторы не используются; минимальный балл – не менее 8; перечень справочных материалов – в спецификации.

Результаты ГИА по русскому языку в 2010г. Приняли участие выпускников 9 классов Красноярского края – 95% Средний балл по русскому языку в 2010г.: 30,32(не автоматическая обработка), 28,05 (автоматическая обработка) Минимальный балл (36) не набрали 10% учащихся Доля сдавших на «4» и «5» - 52%

Результаты ГИА по русскому языку в 2010г. Искажение передаваемого текста, замена одной или нескольких авторских микротем собственными. Пропуски микротемы.

Задания, вызвавшие затруднения Задание В7 (знаки препинания в сложноподчинённом предложении) – 42%; Задание В8 (виды связи словосочетания) – 54%; задание В12 (синтаксический анализ сложного предложения) – 49%; В11 (знаки препинания в простом осложнённом предложении) – 64%; В13 (знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях) – 62%; В14 (знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи) – 64%.

Рекомендации по подготовке к экзамену по русскому языку в 2011г. Формировать представления о сжатом изложении. Учить определять в тексте наиболее важные с содержательной точки зрения опорные слова, анализировать их структурно-смысловые связи. Учить членить текст на смысловые части. Обучать основным приёмам сжатия текста. Формировать орфографические и пунктуационные умения. Уделять внимание лексико-семантической работе. Формировать синтаксические и пунктуационные умения. Учить приводить примеры-аргументы из приведённого текста. Готовить к созданию текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

Изменения в экзаменационной работе по русскому языку 2011 года по сравнению с 2010 годом Изменено количество заданий с выбором ответа с 6 до 3 (задания части А). Уточнены критерии оценки практической грамотности экзаменуемого (слайд 12). Аудиозапись или чтение текста для изложения учителем в аудитории (10 минут); 4 часа работы (никакие бланки не сдаются до завершения выпускником всей работы); все время можно пользоваться орфографическими словарями.

Уточненные критерии оценки практической грамотности экзаменуемого в 2011г. Критерии оценки грамотности экзаменуемого ГК12010г.2011г.Баллы Соблюдение орфографических норм Допущены 2 ошибкиДопущены 2-3 ошибки1 Допущены 3 ошибки и болееДопущены 4 ошибки и более 0 ГК2Допущены 3 ошибкиДопущены 3-4 ошибки1 Допущены 4 ошибки и болееДопущены 5 ошибок и более 0 ГК4Допущены 3 ошибкиДопущены 3-4 ошибки1 Допущены 4 ошибки и болееДопущены 5 ошибок и более 0

Результаты ГИА по обществознанию в 2010г. Экзамен сдавало Максимальный балл - 40 Средний балл 24,71

Результаты ГИА по обществознанию в 2010г. низкие результаты результаты ниже среднего результаты выше среднего высокие результаты ,48% ,45% ,03% ,04%

Задания, вызвавшие затруднения А10 Экономическая сфера жизни общества; А13 Социальная сфера; А14, А15, А16 Сфера политики и социального управления; А17 Право, его роль в жизни общества и государства; А 20 Право (задание на анализ двух суждений).

Рекомендации по подготовке к экзамену по обществознанию в 2011г. Организовать систематическую работу с фрагментами текстов, содержащих социально значимую информацию. Обращать более пристальное внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста. Научить школьников внимательно читать условие задания и четко уяснить сущность требования, в котором указаны оцениваемые элементы ответа.

Рекомендации по подготовке к экзамену по обществознанию в 2011г. Развитие умения составлять план фрагмента текста (С1). Уделить внимание сформированности умения привлекать контекстные знания обществоведческого курса, факты общественной жизни или личный социальный опыт для конкретизации положений текста (задание С4). Учить формулировать и аргументировать собственное суждение по актуальному проблемному вопросу общественной жизни.

Изменения в экзаменационной работе по обществознанию 2011 года по сравнению с 2010 годом В части 2 внесено изменение в формат задания В3. Ответ, ранее предполагавший комбинацию букв, теперь записывается в цифровой форме.

Результаты ГИА по биологии в 2010г. Всего сдавали: 3682 Средний балл: 21,43 Максимальный балл: 41 Низкие результаты 13,01% Ниже среднего результата 38,32% Выше среднего результата 31,83% Высокие результаты 16,84%

Происхождение человека (выполнили 44% учащихся). Рефлекторная теория поведения (выполнили 44%) Нейро-гуморальная регуляция (выполнили 49%) Внутренняя среда организма (выполнили 51%) Кровеносная и лимфатическая системы (выполнили 35% учащихся ). Обмен веществ и превращение энергии (выполнили 47% учащихся) Задания, вызвавшие затруднения. Часть А (норма выполнения 60-90%)

Задание В2 на установление последовательности процессов (42%) Задание В4 на конструирование биологического текста (34%) Задания, вызвавшие затруднения. Часть В (норма выполнения 40-60%)

Процент выполнения С1 - 42%. Заданием С1 проверялось умение применять биологические знания в практических ситуациях. Задания, вызвавшие затруднения. Часть С (норма выполнения ниже 40%)

98% учащихся освоили общеучебное умение находить в тексте нужную информацию для ответа на поставленный вопрос (С2). У 80% учащихся сформированы общеинтеллектуальные умения (С3). Освоенность дидактических единиц. Часть С (норма выполнения 40-60%)

Изменения в экзаменационной работе по биологии 2011 года по сравнению с 2010 годом Сокращено общее количество заданий в части 1 с 25 до 24. Уменьшено число заданий повышенного уровня (до 2-х). В части 2 возвращено задание на включение пропущенных терминов и понятий в тематический текст. В части 3 добавлено задание С4, направленное на проверку умения анализировать с привлечением биологических знаний данные, представленные в табличной форме.

Результаты ГИА по географии в 2010г. средний балл - 20,28 количество учеников, не набравших минимальный балл - 3,73% количество учеников с высшим баллом - 0,13%

Задания, вызвавшие затруднения Задания на выявление зависимости между географическим положением объекта и особенностями его климата по данным таблицы – 44% Задания на сравнение продолжительности дня или высоты Солнца над горизонтом в пунктах, географические координаты которых приводились в таблице – 37%

Задания, вызвавшие затруднения Задания, проверяющие умения: -определять географические координаты, -определять расстояния и направления по топографическим картам. Задание на определение расстояния по топографической карте с помощью масштаба. Задание, проверяющее умение определять географические координаты. Вывод об относительном возрасте горных пород на основе анализа рисунка. Умение объяснять существенные признаки географических явлений проверялось на примере объяснения распространения природных явлений (в России и мире).

Результаты ГИА по физике в 2010г. принимали участие 2112 учащихся 9 классов Средний первичный балл - 18,66 Не набрали минимальный балл - 3% Максимально возможных (36) баллов за весь тест набрал 1 участник экзамена из Саянского района.

Рекомендации по подготовке к экзамену по физике в 2011 г. уделить внимание заданиям, проверяющим понимание и применение оптических явлений, явления электризации, закона сохранения электрического заряда; усилить работу, направленную на разнообразные задания на понимание и преобразование текстовой информации. Проводить все предусмотренные программой лабораторные работы (выполнения заданий по фотографиям реальных экспериментов)

Рекомендации по подготовке к экзамену по физике в 2011 г. уделить внимание: -построению графиков и определению по ним значения физических величин, -записи результатов измерений и вычислений с учетом погрешностей измерений и необходимых округлений, -анализу результатов опыта и формулировке выводов по результатам, заданным в виде таблицы или графика; -устным ответам и решению качественных задач.

Изменения в структуре КИМ по физике в 2011 г. Вместо двух расчетных задач предлагается включить одно задание на множественный выбор. Общее число заданий сократится до 25 при сохранении времени, отводимого на выполнение работы. Увеличится доля заданий по обработке и представлению информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений, смысла физических законов. К экспериментальным заданиям добавится новый тип заданий на проверку физических законов и следствий: - проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, - проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

Изменения в экзаменационной работе по физике время работы увеличено до 180 минут; обязательный инструктаж по ТБ и контроль соблюдения правил безопасного труда при работе с лабораторным оборудованием; перечень оборудования – в спецификации, замена оборудования – корректировка решения задачи и ответа.

Элементы содержания, усвоенные на недостаточном уровне по химии А15 Химические свойства солей (средних). А16 Первоначальные сведения об органических веществах. А17 Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. В2 Химические свойства простых веществ и оксидов. С1 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Результаты выполнения заданий, по которым отмечено снижение процента выполнения Элемент содержания% выполнения Россия2010 край А4Валентность химических элементов. Степень окисления 84,574,475 А5Основные классы неорганических веществ А15Химические свойства солей А19Вычисления массовой доли химического элемента ввеществе. 84,274 С1Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуще- ствления. 59,148,579 С2Вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции 64,550,273

Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации по химии в 2011г. Уделить особое внимание изучению практико-ориентированного материала, а также элементов содержания, имеющих непосредственное отношение к применению полученных химических знаний в реальных жизненных ситуациях. При выполнении реального химического ученического эксперимента больше внимания уделять обучению правилам обращения с лабораторным оборудованием. Активизировать работу по формированию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, график, схема), а также умения представлять переработанные данные в различной форме.

Результаты ГИА по истории в 2010г. Количество сдававших 683 Максимальный балл 38 б.

Результаты экзамена в Красноярском крае по истории низкие результаты результаты ниже среднего результаты выше среднего высокие результаты 629,08% 27440,12% 23934,99% 10815,81%

Задания, вызвавшие затруднения А4 Древность –XVIII в. Знание причин и следствий. А5 Древность –XVIII в. Поиск информации в источнике. А6 XIX в. Знание дат. А10 XIX в. Поиск информации в источнике. А –1945 гг. Знание понятий, терминов. А –1945 гг. Поиск информации в источнике. А –2010 гг. Соотнесение единичных фактов и общих явлений, указание характерных признаков событий и явлений.

Задания, вызвавшие затруднения ВЗ XIX в. Группировка фактов, понятий. В4 XIX в. Поиск информации в источнике. В5 1900–1945 гг. Группировка фактов, понятий.

Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации по истории Актуализировать знания: составление хроник событий, обобщающих таблиц и др.. Акцентировать внимание на работу с историческими источниками. Уделить внимание информационной компетентности (извлечение, структурирование и обработка информации). Проводить компетентностно-ориентированные задания. Проводить уроки обобщающего повторения по темам, разделам курса.