Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования О методических особенностях подготовки выпускников IX и XI.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования О результатах краевых диагностических работ за первое полугодие.
Advertisements

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
«Изменения в ГИА Анализ КДР по математике и русскому языку в 9-х классах в ноябре 2012 г.» Белай Елена Николаевна Ст. преподаватель кафедры физико-математических.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
«О содержании контрольно- измерительных материалов в 2013 году и особенностях подготовки участников ЕГЭ» Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, тел.
«О результатах ЕГЭ по математике в Краснодарском крае и особенностях подготовки к ЕГЭ » подготовки к ЕГЭ » Семенко Екатерина Алексеевна.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
ЕГЭ по истории 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru – сайт.
Анализ ЕГЭ Обществознание Саров, Структура и содержание КИМ Всего 39 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть.
Транксрипт:

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования О методических особенностях подготовки выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений к государственной (итоговой) аттестации 2010 года Семенко Екатерина Алексеевна, Ректор ККИДППО тел. (861)

Изменения в КИМах ЕГЭ-2010 по математике Нет части «А»Нет части «А» Сокращено число заданий с 26 до 18Сокращено число заданий с 26 до 18; Добавлены задания на базовые математические компетенцииДобавлены задания на базовые математические компетенции 12 задач с кратким ответом («школьных»)12 задач с кратким ответом («школьных») 6 задач с полным решением («вузовских»)6 задач с полным решением («вузовских») Примерный порог «тройки» 5 задачПримерный порог «тройки» 5 задач Проверка всех ТРЕБОВАНИЙ стандарта 2004Проверка всех ТРЕБОВАНИЙ стандарта 2004

Примеры компетентностных заданий из Демонстрационного варианта

Результаты диагностических работ по математике в 11 (12) классах (в среднем по краю) «2»«3»«4»«5» Ноябрь ,64 %33,96 %19,11 %3,31 % Ноябрь ,4 %32,9 %9,1 %6,7 %

Изменения в КИМах ГИА-2010 по математике В первой части уменьшилось количество заданий с выбором ответа с 10 до 8В первой части уменьшилось количество заданий с выбором ответа с 10 до 8; В первой части увеличилось количество заданий с кратким ответом с 5 до 7;В первой части увеличилось количество заданий с кратким ответом с 5 до 7; Обе части будут содержать алгебраические задания с геометрическим контекстомОбе части будут содержать алгебраические задания с геометрическим контекстом

Результаты диагностических работ по алгебре в 9 классах (в среднем по краю) «2»«3»«4»«5» Ноябрь ,9 %28,25 %15,09 %8,75 % Ноябрь ,6 %31,6 %26,0 %13,8 %

Результаты диагностических работ по математике (алгебре) (в среднем по краю) Классы «2»«3»«4»«5» 4 15,9 %26,4%32,8%24,9% 5 11,0 %26,9 %42,5 %19,5 % 6 16,2 %36,9 %33,0 %13,7 % 7 22,3 %49,2 %21,3 %7,3 % 8 17,0 %54,0 %21,8 %7,2 %

Изменения в КИМах ГИА-2010 по русскому языку Часть 2 – сокращено количество заданий части А с 7 до 6. Отсутствует задание типа «Выберите верное продолжение ответа на вопрос….Такая форма слова говорит о …». Это задание контролировало уровень владения учащимися морально-этическими нормами. - Часть 3 – расширена тематика задания С2.1 с развернутым ответом: в рамках написания лингвистического сочинения ученику на выбор предлагается 2 темы: «Зачем нужна орфография?» или «Зачем нужна пунктуация?» (В прошлом году было только одна тема). - Уточнены критерии оценивания выполнения задания С1 с развернутым ответом. - Изменено максимальное количество баллов за выполнение работы в целом – 44 балла (в прошлом году было 45). - В спецификации более детально прописана преемственность между КИМ ЕГЭ и ГИА. - Кодификатор дополнен уточняющей информацией: «Специфические требования для ОУ с родным (нерусским) языком обучения, не проверяемые экзаменационной работой».

Результаты диагностических работ по русскому языку (в среднем по краю) Классы «2»«3»«4»«5» 41%10%66,6%22,4% 523,6%37,6%30,7%8,0% 68,36%24,07%52,54%14,97% 77,4%26,6%45,7%20,3% 8

Изменения в КИМах ЕГЭ-2010 по обществознанию 1) Сокращено число заданий части А – с 30 до 24. 2) На позиции В1 вводится задание по выполнению пропущенного элемента таблицы. 3) Введено новое задание С8 - составление плана развернутого ответа по определенной теме 4) Мини-сочинение – С9. 5) Задание С9 оценивается до 5 баллов. 6) Максимальный первичный балл – баллов

Изменения в КИМах ЕГЭ-2010 по истории России Сокращается с 32 до 27 число заданий базового уровня сложности за счет исключения заданий на группировку (А7, А16, А22, А30 в КИМ 2009 г.), на знание дат по разделу XVII – XVIII вв. (А5 в КИМ 2009г.). Задание А1 на знание дат в КИМ 2009 г. относилось к разделу курса VIII – начала XVII вв. В КИМ 2010 г. оно представлено на разделы VIII – начала XVII вв., XVII – XVIII вв. Задание А 26 на умение извлекать информацию из источника (А31 в КИМ 2009 г.) представлено по периоду 1945 – 2009 гг. (в КИМ 2009 г. – по периоду 1945 – 1991 гг.). Задание А27 по периоду 1992 – 2009 гг. может проверять разные виды базовых знаний и умений (знание дат, фактов, понятий, причин и следствий, соотнесение фактов и единичных явлений), что позволит расширить комплекс знаний по истории современной России, проверяемых в ЕГЭ. Увеличивается до 15 число заданий повышенного уровня сложности путем распространения существующих типов заданий части 2 (В) на все периоды истории России. В КИМ ЕГЭ 2010 г. по каждому разделу курса представлены задания на группировку, на систематизацию фактов, понятий, на поиск информации в источнике. Задания на установление последовательности представлены в каждом варианте по периодам VIII – XVIII и XIX вв. Еще одно задание на установление последовательности представлено по обобщенному периоду XX в. (В15).

Изменения в КИМах ЕГЭ-2010 по географии Общее число заданий сокращается с 50 до 49. Максимальный первичный балл (61) не изменяется. В I части количество заданий сокращается до 28. Во II части увеличивается до 14. Включены задания, проверяющие знание основных этапов геологической истории Земли и умение находить и анализировать информацию необходимую для изучения географических объектов и явлений по теме: «Численность и естественное движение России». В III части не проверяются умение с помощью топографического плана местности выбирать участок, наиболее подходящий для использования в тех или иных целях. Включено задание, проверяющее умение находить и анализировать информацию, представленную в форме статистических таблиц по теме: «Направление и типы миграции».

Результаты диагностических работ в 10 классах (в среднем по краю, в процентах) предметы «2»«3»«4»«5» обществознание13,8939,4335,9910,69 биология17,350,122,010,6 История России17,260,617,92,5

Результаты диагностических работ в 11 классах (в среднем по краю, в процентах) предметы Кол-во писавших «2»«3»«4»«5» Общество знание ,722,065,35,9 Химия799717,952,123,96,4 Физика85249,660,627,91,9 Литература ,546,525,86,6

Анализ результатов краевой диагностической работы по математике для учащихся 5-х классов ОУ Краснодарского края, г. Диагностическую работу писали учащихся, что составляет 92,6 от всех пятиклассников края. В таблице представлены проценты полученных оценок по итогам работы. Работа состояла из 8 заданий, четыре из которых с выбором ответа, три с кратким ответом - задание базового уровня сложности и одно задание повышенного уровня сложности, его решение необходимо было подробно записать. Работа проверяла уровень остаточных знаний по математике. Анализируя выполнение каждого задания, видно, что тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» учащимися усвоена на достаточно высоком уровне - верно выполнили эти задания ( 1, 2) 95,5% и 96% учащихся соответственно. Однако задание 3, в котором необходимо было применить законы арифметических действий при вычислениях с натуральными числами, верно выполнили только 53,5% учащихся. Например, вычислите. Это самый низкий процент выполнения из всех заданий диагностической работы, включая и задание 8. Задание 4 проверяло умение сравнивать натуральные числа. Например, выберите цифру, которую нужно вписать вместо *, чтобы неравенство 1736 < 17*6 было верным. С этим заданием справились 85,8% учащихся, что говорит о достаточно высоком уровне знаний. Заданием 5 проверяло умение переводить одни единицы измерения в другие (выразите 1600 см в метрах), справились в среднем 70,7% учащихся. Это показывает, что более трети пятиклассников усвоили единицы метрической системы. Задание 6 представляло собой линейное уравнение типа- Умение решать данные уравнения показали 83,2% писавших. Заданием 7 проверяло умение находить площадь и периметр квадрата и прямоугольника, справились 61,7% учащихся (вычислите площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 40 см). Это невысокий показатель и является свидетельством слабой практической подготовки учащихся.Разброс по муниципалитетам края от 53% до 68,3%. Текстовую задачу (8) верно решили 54,8% учащихся. Рекомендации учителям: обратить внимание на отработку вычислительных навыков учащихся, усилить устную работу на уроках, показывать применение законов арифметических действий при работе как с натуральными числами, так и с дробными, а также усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания. Выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам. Включить в тематические контрольные работы задания в тестовой форме.

Территории, которые не вовремя предоставляют данные по диагностическим работам ПредметКлассДатаПримечания Русский язык Выселки - нет Русский язык Тимашевский - нет Английский язык Кавказский, Тимашевский - нет данных Выселки, Гулькевичи, Тихорецкий - нет Ф4 Немецкий язык Абинский, Новокубанский, Тимашевский - нет данных; Выселковский, Гулькевичи, Тихорецкий - нет Ф4 Физика Краснодар - нет

ПредметКлассДатаПримечания Математика Туапсинский - нет данных История России Каневской, Апшеронский - нет Ф4 Литература Выселки - нет данных Алгебра и нач.ан Горячий ключ, Новороссийск, Кавказский, Славянский - нет данных Математика Горячий ключ, Новороссийск, Кавказский, Приморско-Ахтарский, Славянский - нет данных Русский язык Русский язык

Спасибо за внимание Семенко Екатерина Алексеевна, ректор ККИДППО тел. (861)