Урок по теме: Предложения с обращениями. Выполнила: Покатилова Л.М., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 105» www.pedagogsaratov.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с образениями. В каком предложении есть ошибка в знаках препинания? а) Ветер поднимал с земли листья, мелкий мусор. б) Ребята поймали плотвичку,
Advertisements

1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Прозвенел звонок веселый: начинается урок! На гостей все посмотрели, поздоровались и сели.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Добро пожаловать!. Привет! Двадцатое ноября Классная работа.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Обращение» … Учитель МАОУ СОШ 2 Каретникова М.Г.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
3 КЛАСС Вечером мы пьём чай с лимоном и с удовольствием.
Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ 1» г. Мегион.
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В третьем классе учимся! Всё у нас получится!
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Транксрипт:

Урок по теме: Предложения с обращениями. Выполнила: Покатилова Л.М., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 105»

Отметить верные утверждения: 1.Однордные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос. 2.Однородные члены относятся к разным членам предложения. 3.Однородные члены предложения не зависят друг от друга. 4.Однородными могут быть только главные члены предложения. 5.Между однородными членами предложения запятая ставится, если они не соединены союзами. 6.Между однородными членами запятая не ставится, если они соединены союзами а, но. 7.Между однородными членами запятая не ставится, если союз И соединяет два члена предложения. 8.При однородных членах могут быть обобщающие слова. 9.После обобщающих слов перед однородными ставится двоеточие.

Код ответов: 1, 3, 5, 7, 8, 9.

В каком предложении есть ошибка в знаках препинания? 1.Ветер поднимал с земли листья, мелкий мусор. 2.Ребячьи голоса звучат звонко, и радостно. 3.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 4.Река широкая, но мелкая.

Прочитайте отрывок из сказки Г.Остера »Котенок по имени Гав». Как щенок узнал свое имя? -Эх!- сказал щенок котенку.- Наверно, меня никто никогда никуда не позовет, и я никогда не вспомню, как меня зовут. А у меня было такое хорошее имя. -А какое оно у тебя было? -Круглое, вздохнул щенок. И вдруг щенок и котенок услышали голоса детей. Дети бежали по двору и кричали: -Шарик! Шарик! Шарик! -Ой!- вскричал щенок. – Вспомнил! Я вспомнил: меня зовут Шарик. Это меня зовут!

Напиши предложения, заменяя рисунок разными вариантами обращений. ! Мы ждем тебя! \___________________________________

Любое из предложений перестройте по следующим схемам, в которых О- это обращение. …,О,…! …,О! О, … ! Прочитайте записанные предложения с нужной интонацией. Разберите их по членам.

Вспомните народную сказку «Колобок». Спишите отдельные реплики, вставляя по смыслу обращения. - Испеки мне … колобок. - … … Я тебя съем! - Нет, не ешь меня … а лучше послушай,какуюя тебе песенку спою. - … … Я тебя съем! - Не ешь меня … … я тебе песенку спою. - … … Я тебя съем! - Ну где тебе … съесть меня! Послушай лучше мою песенку. - Здравствуй… Какой ты пригоженький, румяненький!

Вспомните и напишите как можно больше предложений с обращениями из произведений, которые напомнили вам эти рисунки.

Вопросы самоконтроля : Для чего служит обращение? С какой интонацией они произносятся? Какова их синтаксическая роль? Какими знаками препинания выделяются?

Список используемой литературы: Е.А. Влодавская. Поурочные разработки по русскому языку; Н.В. Нечаева, З.Н. Роганова. Учебник русского языка 5 класс, первая часть; Русский язык 5 класс, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.