Стандартизация как механизм продвижения инновационных решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Облачная криптография» Crypto-as-a-Service (Caas)
Advertisements

Руководитель Федерального агентства связи В.Н. Бугаенко Заседание Коллегии Минкомсвязи России Москва, 8 сентября 2009 г. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
ЛЕКЦИЯ 7 Обеспечение безопасности корпоративных информационных систем.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Транксрипт:

Стандартизация как механизм продвижения инновационных решений

2 Задачи: - создание Национального центра безопасности сетей связи общего пользования Российской Федерации. - разработка нормативно-правового и организационно-технического обеспечения функционирования системы управления сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения. - создания системы централизованного управления сетью связи общего пользования /СЦУ ССОП/. Создание СЦУ ССОП, прежде всего, направлено на решение задач эффективного использования российской инфраструктуры связи для гарантированного обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка при решении задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения и его последствий. Разработки в части применимости решений в России

3 Geneva, April 2011 На последнем заседании ИК 17 в 2010 году подготовлен документ TD 1441 Rev.9 о создании новой Работы по созданию серии стандартов под эгидой: National IP-based Public Networks Security Center for Developing Countries. Работа проводится в рамках Вопроса 2/17 – Архитектура и структура безопасности К апрельскому заседанию ИК 17 делегация от России должна представить два проекта вклада: 1. Архитектура Национальных центров безопасности сетей связи, 2. Взаимодействие Национальных центров безопасностей сетей связи. Начало новой работы поддержано следующими странами – Египет, Сирия, Шри-Ланка, Бразилия, Индия, Китай. Представители делегации США, Великобритании, Канады, Японии, Франции высказали отдельное мнение (с требованием указать в отчетном документе декабрьской сессии ИК 17) о необходимости представления на апрельской сессии 2011 года более детальных драфтов Рекомендаций. Подготовка итогового документы по Национальным центрам потребовали 9-ти доработок по замечаниям делегации США, Великобритании, Канады, Японии, Франции, а также четырех специальных встреч. История

4 Geneva, April 2011 Необходимо усилить координацию всех направлений ( непрерывность бизнеса, безопасность, киберзащита, противодействие мошенничеству и т.п.) в рамках сетей связи общего пользования для создания безопасной, стабильной и устойчивой национальной сетевой инфраструктуры на базе протокола IP. Необходимо скоординировать действия безопасности инфраструктуры. Необходимость технической координации при создании безопасной, стабильной и устойчивой национальной сетевой инфраструктуры на базе протокола IP возникает в случае разрушения (резкого снижения качества представления услуги) значительного сегмента сети связи оператора, являющего частью ССОП (public networks). Данные инциденты могут возникать из-за технических проблем, атак типа DDoS, атак направленных на уничтожение сетевой инфраструктуры, природных и техногенных катастроф и иные проблемы связанные с сохранением устойчивости (доступности сервисов и услуг) и безопасностью. Техническая координация в подобных случаях предполагает сбор, анализ и управление информацией (в том числе и управляющей) об обнаруженных изменениях национальной ИКТ для разработки предложений по восстановлению национальной ИКТ. Чего не хватает ?

5 Главной целью создания данной Рекомендации – это необходимость решения задач согласования различных целевых функций, интеграции различных компонентов и координации действий различных участников инфокоммуникационного рынка. Данные задачи предлагается решать в рамках единого центра координации - Национальный центр безопасности сети связи общего пользования. Структура национального (координирующего) центра и схема его внешних связей будет создаваться именно с указанной целью.

6 На апрельское заседание ИК 17 представляются предложения по первой Рекомендации. NCNS является виртуальным оператором предоставления инфокоммуникационных услуг. Он не имеет собственные инфокоммуникационные ресурсы, но взаимодействует с пулом операторов, координируя их работу. Основные подсистемы центра: -межоператорская группа анализа инцидентов, -анализ результатов мониторинга состояния инфраструктуры по данным замыкающимися на центр операторов и формирование рекомендаций по обеспечению непрерывности оказания услуг, -пополнение пула операторов на основе проверки выполнения требований базового уровня информационной безопасности операторов связи, -приоретизация оказания услуг при возникновении коллизий, -мобилизация ресурсов для оказания услуг органам государственного управления в условиях ЧС на основе поступающих заявок, -поддержка функционирования критических инфраструктур.

7 Geneva, April Создать архитектуру Национального центра безопасности ССОП. 2.Создать архитектуру внешних связей Национального центра безопасности ССОП. Как это сделать ? Рекомендация ITU-T X.ncns-1 «Национальный центр безопасности сети связи общего пользования, базирующийся на протоколе IP для развивающихся стран» разработана для создания безопасной, стабильной и устойчивой национальной сетевой инфраструктуры на базе протокола IP и описывает архитектуру Национального центра (далее – NCNS).

8 Geneva, April 2011 Создание NCNS, прежде всего, направлено на решение задач эффективного использования национальной инфраструктуры связи для гарантированного обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка при решении задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения и его последствий. Управление сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях будет осуществляется NCNS во взаимодействии с центрами управления операторов связи. NCNS

9 Geneva, April 2011 Создание системы централизованного управления ССОП на основе NCNS позволит: а/ обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов сети связи общего пользования. б/ повысить оперативность исполнения соответствующих решений о приоритетном использовании любых сетей связи и средств связи, либо о приостановлении или ограничении их использования; в/ оптимизировать процессы управления, связанные с координацией работ по проведению аварийно-восстановительных работ на сетях электросвязи в зонах действия чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; г/ повысить уровень информационной безопасности сетей связи за счет скоординированных действий различных систем и центров управления сетей связи, входящих в состав ССОП; д/ обеспечить проведение единой политики в сфере управления сетями связи, добиться унификации средств управления; е/ повысить оперативность и экономическую эффективность использования ресурсов ССОП. NCNS

10 Geneva, April 2011 Разработка условий отбора, факторов мотивации технического и операционного развития операторов связи и порядка формирования специального пула операторов ССОП для работы с NCNS будет способствовать повышению безопасности и устойчивости связи, а также расширению номенклатуры услуг связи, в том числе, предоставляемых на условиях приоритетного использования сетей и средств связи, а также, способствовать совершенствованию услуг связи и повышению эффективности использования сетей и средств связи ССОП в ходе оказания услуг, как в условиях катастроф и кризисов, так и при регулярном обслуживании пользователей на возмездной основе. При разработке данной Рекомендации использованы следующие базовые положения:

11 Geneva, April 2011 Рекомендуется установить основные классы услуг для приоритетных (VIP) пользователей – это приоритетное предоставление линий, каналов, средств и маршрутов (почтовой) связи («ресурсные услуги») и приоритетное обслуживание пользователей («пользовательские услуги»). Приоритетное предоставление сетей и средств связи относится к типу услуг межоператорского взаимодействия. Формирование NCNS будет способствовать повышению качества и оперативности управления сетями связи на базе автоматизации процессов поддержки операционной деятельности оператора связи, в частности, автоматизации процессов контроля исполнения обязательств и обеспечения требований «Соглашений о качестве предоставления услуг» (SLA) пользователям услуг связи. При разработке данной Рекомендации использованы следующие базовые положения:

12 Geneva, April 2011 NCNS проектируется и формируется с учетом имеющихся тенденций перехода операторов сетей связи на сети с NGN (Future network)-архитектурой и применения систем управления сетями связи, соответствующих стандартам NGN. NCNS проектируется и формируется с учетом рекомендаций стандартов ITU-T и «лучших практик» на системы автоматизированной поддержки безопасной операционной деятельности OSS/BSS ( NGOSS и смежные группы стандартов). При разработке данной Рекомендации использованы следующие базовые положения:

13 Geneva, April 2011 Основные предпосылки создания NCNS: 1. возрастает количество инцидентов (в том числе и инцидентов безопасности – E.409) на ССОП. При этом не ведется единая база инцидентов и не проводится их системный анализ. Одним из следствий такой ситуации является отсутствие базы лучших практик по профилактике, обработке и устранению последствий инцидентов; 2. возрастает роль ССОП для государства и общества, как в обычное время, так и в режиме чрезвычайного положения и в условиях чрезвычайной ситуации (далее - катастрофы и кризисы); 3. отсутствует методика сбора, обработки и мониторинга инцидентов безопасности, приводящих к проблемам в управлении сетей операторов связи (в том числе и ISP), в том числе деградации сети связи общего пользования;

14 Geneva, April 2011 Основные предпосылки создания NCNS: возрастают возможности организованных преступных сообществ по деструктивному воздействию на деятельность операторов связи, в частности на системы управления и ССОП в целом; отсутствует действующий и постоянно обновляемый свод правил и стандартов по обеспечению информационной безопасности операторов связи и ССОП в целом; отсутствует вертикаль управления ИБ в случаях массированной информационной атаки (агрессии) на ССОП при кризисных ситуациях и в условиях катастроф. отсутствует единый подход по обеспечению информационной безопасности ССОП в целом, в частности операторы связи строят свои СОИБ, на сети Интернет создаются CIRT\CERT в том числе национальные, ситуационные центры и т.д.);

15 Geneva, April 2011 Принципы функционирования NCNS: - целостность, - доступность, -управляемость. Конфиденциальность – не является базовым принципом и поддерживается конечными абонентами. Внутренняя структура функционирования NCNS

16 Geneva, April 2011

17 Geneva, April 2011 СПАСИБО за ВНИМАНИЕ ! Департамент информационной безопасности