Десятое мая. Классная работа. Мы делаем газету! Информационные жанры публицистики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восемнадцатое ноября. Классная работа. Репортаж как жанр публицистики.
Advertisements

Правила поведения в школе Вот это стол, за ним сидят. Вот это стул, на нём сидят.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Красная шапочка Художник Сергий Елена Шарль Перро.
МОЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ В ШКОЛЕ Суслов Даниил 5 А класс. ПЕРЕД ШКОЛОЙ Я проснулся в 7-45 и, как всегда, борясь со сном еле открыл глаза. Но предвосхищая новый,
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
СТИЛИ РЕЧИ Презентация преподавателя русского языка Ситчихиной Елены Михайловны.
Правила поведения в школе Вот это стол, за ним сидят. Вот это стул, на нём сидят.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Презентация подготовлена I группой. 1. Вместе мы рассмотрели и разобрали проблемы подростков. 2. Мы обсудили эти проблемы. 3. Мы занесли все данные в.
Красная Шапочка Презентация на тему «Сказка» ученицы 8-А класса Сорокиной Кристины.
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню.
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
Человек отражается в своих поступках Классный час подготовила Лыженкова О. Д., кл. рук. 10 класса.
Фёдоров Владимир Один день в 7 классе без сотового телефона (презентация в библиотеке)
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ. 1. Вопрос 1.Выходя из дома, вы: а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный.
Транксрипт:

Десятое мая. Классная работа. Мы делаем газету! Информационные жанры публицистики.

Заседание редакционного совета коллектива журналистов школьной газеты «Большая перемена»

Коллективное мнение о публикации начинающего журналиста 1. К какому жанру публицистики относится публикация? 2. Какую цель (сообщение информации, постановка проблемы) преследует автор? Какую мысль доказывает? 3. Как прослеживаются в тексте черты публицистического стиля (достоинства и недостатки)? Как соблюдаются законы жанра, проявляются его особенности? 4. Грамотна ли речь?

Утро. На улице снег, холодно. Я иду в школу чуть раньше обычного. Спросите почему? Ответ прост. Хочу посмотреть, как начинается наше школьное утро. Да вот и она, потрепанная временем и учениками «зеленая старушка». Открываю дверь. Внутри на удивление тихо и пусто. А вот и нет. Зевая, по коридору ходит гардеробщица, затем появляется уборщица Нина Никитична (в простонародье Нина), что-то ворчит. Мое появление ее явно удивило. Ясно почему: на часах семь часов сорок пять минут. Поднимаюсь на второй этаж. Там тоже никого. Тишина.

Сижу в фойе. Скучно. Смотрю на часы. Ровно восемь. Да вот и первые учителя. Впрочем, разговор сегодня пойдет не о них, а о нашей школьной братии. Наконец-то появляются первые ученики. В основном одна малышня. Не успев прийти, хором клянчат открыть им раздевалку. А во входную дверь врывается толпа шестиклассников. Становится шумно. Входящая в школу ребятня подобна большой гудящей реке. И Нина Никитична направляет ее потоки прямо к открывшейся раздевалке.

Вот уже восемь часов пятнадцать минут. Молодежь топает ногами, отряхивая снег. Какой-то мальчишка весь в снегу с криком «Кто наших видел?» бегает по фойе. Восемь часов двадцать минут... Страсти накаляются! Прибывают старшеклассники. Пол в коридоре в снегу. В двух шагах от меня трое сорванцов выясняют отношения, сдабривая свою речь несметным количеством матов. Уши у меня горят! Мальчишки второпях направляются к вожделенной раздевалке. Но подобраться к ней поближе не так уж просто. Все подступы забиты.

Ученики давят друг друга, не отступая ни на шаг. И каждый пытается втиснуться в эту гудящую толпу, чтобы обменять свое пальто на драгоценный номерок. Вдруг раздается пронзительный девичий крик: «Ты мне ногу сломал, козел!» Я бы на ее месте оказаться не хотела. Душно. Все спешат, кричат. Только дежурные плечо к плечу стоят неподвижно у лестницы. Никто в верхней одежде мимо них не пройдет. Проверено на собственном опыте! Если хочешь жить, пригнись! Над головой летают коварные снежки. Кому-то не повезло! Белокурая девушка в углу возмущается, вытирая глаза платком: «Урод, у меня же тушь!» Все далее сказанное можно озвучить долгим звуком «пи-и-и-и...»

Звенит долгожданный звонок. Странно: на урок спешат не все. Школьники бродят по коридору, кричат. У раздевалки девчонки смачно плюют на пол семечки. Вдруг раздается грозный голос одного из администраторов: «Ну- ка, с семечками стоят, как бабы на базаре! А остальные что? А у вас, 10 «б», урока нет? Просто стадо целое ходит по школе! Невозможно заниматься! Марш на урок!» Десятый «б» (перспектива погулять на первом уроке ему явно по душе) недовольно плетется выяснять, будет ли у них биология.

Восемь часов сорок минут. Опоздавших становится все больше и больше, и все они хотят учиться. Уборщица Нина кричит: «Вытряхайте ноги!» Кто бы еще подсказал, как их можно вытряхнуть? Слышен свист, смех. Куча мальчишек бегает по коридору. Компания подружек на скамейке в фойе обсуждают дискотеку, наряды, одноклассниц. Девчонки спорят, ссорятся. А первый урок подходит к концу.

Вот такое оно, наше школьное утро. Так мы встречаем новый день: торопимся, опаздываем, не успеваем. Все на нервах, своих и чужих. До учебы ли тут?! А говорят, как начнешь день, так его и проведешь... Можно начать и по- другому, но для этого нужно прийти в школу хотя бы за полчаса до звонка. Мне понравилось!..

Анализ публикации Данная публикация относится к такому информационному жанру, как репортаж. Автор рассказывает и показывает историю одного события (школьное утро), обозначает проблему: школьное утро и учебный процесс в целом. Журналист приходит к выводу: «Так мы встречаем новый день: торопимся, опаздываем, не успеваем. Все на нервах, своих и чужих. До учебы ли тут?! А говорят, как начнешь день, так его и проведешь». А далее предлагает один из способов решения проблемы: «...нужно прийти в школу хотя бы за полчаса до звонка».

Анализ публикации В тексте прослеживаются следующие важнейшие черты публицистического стиля: 1) точность, достоверность. Автор создает эффект присутствия, его глазами мы видим происходящее, наблюдаем, что делают ученики, вместе ведем отсчет времени, репортер непосредственно реагирует на событие («Уши у меня горят!», «Странно...»); 2) логичность, выражающаяся в строгой композиции: последовательное описание развивающихся событий с оценкой фактов, обозначение проблемы и пути ее решения;

Анализ публикации 3) динамизм - обилие глаголов, использование деепричастных оборотов, преобладание простых предложений; 4) образность, эмоциональность, оценочность. В репортаже удачно используются тропы: эпитеты («вожделенная раздевалка», «коварные снежки», «драгоценный номерок»), сравнения («Входящая в школу ребятня подобна большой гудящей реке»), перифразы («школьная братия», «зеленая старушка»), метафоры («Уши горят!», «сдабривая речь»), метонимия («Вытряхайте ноги!»).

Анализ публикации И кто бы еще сказал, как их можно вытряхнуть», риторические фигуры: инверсия, риторический вопрос («До учебы ли тут?!»), бессоюзие; 5) совмещение черт публицистического стиля с другими стилями, в данном тексте с разговорным: сниженная лексика («бабы на базаре», «козел», «урод»), односоставные предложения, обилие восклицательных и вопросительных предложений.

Отредактированный вариант Утро. На улице снег, холодно. Я иду в школу чуть раньше обычного. Спросите почему? Ответ прост. Хочу посмотреть, как начинается наше школьное утро. Вот и она, потрепанная временем и учениками «зеленая старушка». Открываю дверь. Внутри на удивление тихо и пусто. А вот и нет. Зевая, по коридору ходит гардеробщица, затем появляется уборщица Нина Никитична (в просторечье Нина), о чем-то ворчит. Мое появление ее явно удивило. Ясно почему: на часах семь сорок пять. Поднимаюсь на второй этаж. Там тоже никого. Тишина.

Сижу в фойе. Скучно. Смотрю на часы. Ровно восемь. Вот и первые учителя. Впрочем, разговор сегодня пойдет не о них, а о нашей школьной братии. Наконец-то появляются первые ученики. В основном одна малышня. Не успев прийти, хором упрашивают открыть им раздевалку. А во входную дверь врывается толпа шестиклассников. Становится шумно. Входящая в школу ребятня подобна большой гудящей реке. И Нина Никитична направляет ее потоки прямо к открывшейся раздевалке.

Вот уже восемь часов пятнадцать минут. Молодежь топает ногами, отряхивает снег. Какой-то мальчишка, похожий на снеговика, с криком «Кто наших видел?» бегает по фойе. Восемь часов двадцать минут... Страсти накаляются! Прибывают старшеклассники. Пол в коридоре изрядно заснежен. Рядом трое сорванцов выясняют отношения, сдабривая свою речь несметным количеством непечатных выражений. Уши мои горят! Мальчишки второпях направляются к вожделенной раздевалке. Но подобраться к ней поближе не так уж просто. Все подступы забиты.

Ученики давят друг друга, не отступая ни на шаг. И каждый пытается втиснуться в эту гудящую толпу, чтобы обменять свое пальто на драгоценный номерок. Вдруг раздается пронзительный девичий крик: «Ты мне ногу сломал, козел!» Я бы на ее месте оказаться не хотела. Душно. Все спешат, кричат. Только дежурные плечом к плечу стоят неподвижно у лестницы. Никто в верхней одежде мимо них не пройдет. Проверено на собственном опыте!

Если хочешь жить, пригнись! Над головой летают коварные снежки. Кому- то не повезло! Белокурая девушка в углу возмущается, вытирая глаза платком: «Урод, у меня же тушь!» Все далее сказанное можно озвучить долгим звуком «пи-и-и-и...». Звенит долгожданный звонок. Странно: на урок спешат не все. Школьники бродят по коридору, кричат. У раздевалки девочки смачно плюют на пол семечки.

Вдруг раздается грозный голос одного из администраторов: «Ну-ка, с семечками стоят, как бабы на базаре! А остальные что? А у вас, 10 «б», урока нет? Просто стадо целое ходит по школе! Невозможно заниматься! Марш на урок!» Десятый «б» (перспектива погулять на первом уроке ему явно по душе) недовольно плетется выяснять, будет ли у него биология. Восемь часов сорок минут. Опоздавших становится все больше и больше, и все они хотят учиться.

Уборщица Нина кричит: «Вытряхайте ноги!» Кто бы еще подсказал, как их можно вытряхнуть? Слышен свист, смех. Несколько мальчишек бегает по коридору. Компания подружек на скамейке в фойе обсуждает дискотеку, наряды, одноклассниц. Девчонки спорят, ссорятся. А первый урок подходит к концу. Вот такое оно, наше школьное утро. Так мы встречаем новый день: торопимся, опаздываем, не успеваем.

Все на нервах, своих и чужих. До учебы ли тут?! А говорят, как начнешь день, так его и проведешь... Можно начать и по-другому, но для этого нужно прийти в школу хотя бы за полчаса до звонка. Я сделала это впервые, и мне понравилось!..

Школьные новости 29 ноября в школе прошел День открытых дверей. Его гостями стали учителя-словесники со всего района. Они посетили открытые уроки у своих коллег, обменялись опытом. Так держать! Завершен второй этап вакцинации учащихся всех классов против гепатита В. А вы сказали «нет» этой страшной болезни?

Школьные новости Самое популярное блюдо в школьной столовой на прошедшей неделе - блины и пирожки. Дешево и сытно! А вот салат из свеклы спросом не пользовался: его не купил никто из ребят. Напрасно: скоро зима, и витамины не помешают. Библиотекарь М.А. Стельмах главной новостью недели считает небывалый интерес к творчеству А. Блока у учащихся 11-х классов. За короткий срок из библиотеки взято рекордное количество произведений этого поэта. Любопытно, чем вызван такой спрос?

Темы публикаций (пример) 1. «Легко ли быть мэром?» (интервью). 2. «У кого длиннее руки, тот скорее будет сыт» (репортаж из школьной столовой на перемене).