Е.В.Кузьмина «Бланковые методики в работе логопеда» Применение бланковых методов способствует развитию произвольного внимания, восприятия, операций анализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель – логопед МБОУ СОШ 16 г. Димитровграда Зайцева М. М.
Advertisements

Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
ОВОЩИ КАРТОФЕЛЬ МОРКОВЬ СВЕКЛА РЕДИСКА ПОМИДОР.
Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
Разновидности объектов и их классификация На дом: § 1.4, вопросы.
Час занимательной фонетики в 5 классе Фонетика, мы тебя знаем и любим!
Отношения объектов. Классификация объектов. больше меньше.
ОВОЩИ ТЫКВА БАКЛАЖАН КАБАЧОК КАПУСТА БЕЛОКОЧАННАЯ.
Мастер – класс. (2) Виды тренировочных упражнений и заданий к уроку – тренингу. Сказка –игра. Овощи. 1-2 общеобр. 3-5 коррекц.
Между двумя объектами Между объектом и множеством Между двумя множествами.
Урок русского языка «Сложные слова» 3 класс Учитель начальных классов средней школы 591: Воронцова Людмила Ивановна Программа «Школа 2100» г. Санкт –
Выполнила учитель – логопед МБОУ СОШ 16 г. Димитровграда Зайцева М. М г г.
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
ОВОЩИ Prezentacii.com ПОМИДОР ОГУРЕЦ КАРТОФЕЛЬ.
ОВОЩИ Овощи papa-vlad.narod.ru ТЫКВА Тыква БАКЛАЖАН Баклажан.
Зачетная работа по курсу «Использование интерактивной доски на уроках в ОУ» (фрагмент занятия) Педагоги 565 школы: Смирнова А.Д. Краюхина А.В. Рекина Е.Д.
Речевое развитие детей дошкольного возраста. Речевое развитие Правильное произношение звуков родного языка Простейший звуковой анализ слов Хороший словарный.
Учебное пособие урока русского языка для начальных классов Имя существительное 4 класс Бердаленова Ж.С. ГУ сш19 им Ы.Алтынсарина Русский язык.
Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей)
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Транксрипт:

Е.В.Кузьмина «Бланковые методики в работе логопеда» Применение бланковых методов способствует развитию произвольного внимания, восприятия, операций анализа и синтеза, обобщения классификации, вербального и невербального интеллекта.

Правила применения бланков: 1.Неоднократно проговаривать, желательно по частям, инструкцию для выполнения; 2.Использовать минимальное (1-2) количество заданий; 3.Соблюдать оптимальный размер символов (букв, цифр, фигур); 4.Корректно оценивать, критиковать, сравнивать детские работы; 5.Подписывать бланки первоклассников должен взрослый; 6.Не давать бланки домой, в качестве домашнего задания; 7.Указывать возраст и дату заполнения, сохранять заполненные бланки для сравнительного анализа успехов детей; 8.Не забывать хвалить за работу, если даже бланки заполнены не идеально; 9.Не давать ребенку второй (третий) бланк для заполнения; 10.Давать задания на бланках регулярно, хотя бы раз в неделю, чтобы данный вид работы стал привычным;

Принципы составления заданий: Наглядность; Доступность; От простого к сложному;

Включение в ряд Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: впиши пропущенную цифру …5 6 7

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: дорисуй нужную фигуру.

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: вычеркни на строчке лишний элемент. 1.Ш, 8, К, В, Д 2.4, 7, Р, 9, 2 3.Н, Г, Ц, А, Т 4.Ю, а, с, и, ж 5.О, У, Е, Ы, Э

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: переставь буквы так, чтобы получилось название цветов. Слова для справок 1.А К М ____________________мак 2.О З Р А ___________________роза 3.Т Р А А С __________________астра 4.Р И И С___________________ирис

Требования к логопедическим заданиям Удобство в использовании при групповой работе с учащимися; многофункциональность заданий, т.е. решение одновременно нескольких коррекционных задач; незначительный объем задания, время выполнения которого требует не более 5 – 7 мин. от задания; быстрота обработки результатов; возможность сравнительного анализа с аналогичными работами учащегося по другим лексическим темам;

Памятка 1.Подпиши свой бланк (укажи фамилию, имя, класс и дату заполнения). 2.Внимательно прочитай инструкцию к заданию. 3.Если не понял инструкцию с первого раза, перечитай ее еще раз по частям. 4.Если задание непонятно, попроси привести пример, образец похожего задания. 5.Приступай к выполнению задания по команде ( если выполнение идет с учетом времени – 3 – 4 класс).

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза. 2 – 3 класс. Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: зашифруй слова, используя обозначения: С – согласный; Г – гласный. Образец: ШКОЛА – ССГСГ ПЕНАЛ - ________________; КАРАНДАШ - ____________________; УЧЕНИК - _______________; УЧИТЕЛЬ - ______________________; КЛАСС - ________________; ПОРТФЕЛЬ - _____________________; РУССКИЙ ЯЗЫК - _________________;

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: расшифруй и запиши слова. Помни, что буквы Б - ; Д - ; Ме ве и, ле е и, о ры,____________________________ По оро ок, о рость, у,___________________________ а минтон, ико раз, алла а.______________________ Ключ: медведи, лебеди, бобры, подбородок, бодрость, дуб, бадминтон, дикобраз, баллада.

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: расшифруй и запиши слова. Помни, что П – 2; Т – 3. Образец: с3о2 - ______стоп. 3ор3 - _______, С3е2а - _______, 2ас3а - ________, Ло2а3а - ________, 2оле3 - _______, 2амя3ь - ________, с3у2ени - ________.

Пополнение и уточнение словарного запаса Фамилия имя учащегося_____________________________________ Карточка Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: найди и подчеркни слова, обозначающие предметы одежды. Пакпвбриджисвасарафанпекапиджакпрогалстукычвперчаткидлопальт оальтошортысавмпррубашкачсвроблузкажимчмхалатмиролрейтузыбл юколготкиылсавплатьероавучбрюкилошгнджинсыавучваюбкамприэж длводолазкаш Ключ: бриджи, сарафан, пиджак, галстук, перчатки, пальто, шорты, рубашка, блузка, халат, рейтузы, колготки, платье, брюки, джинсы, юбка, водолазка.

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: перестав буквы так, чтобы получились названия деревьев. Слова для справок: 1.Л Е Ь______________ ______________ ДУБ 2.А О Н С С_________________________ЛИПА 3.Л Н Е К __________________________ЕЛЬ 4.Д Р Е К___________________________СОСНА 5.И П Л А __________________________КЕДР 6.У Б Д ____________________________ОСИНА 7.А Ш Т Н А К _______________________ТОПОЛЬ 8.Б Р Е А З Е ________________________КЛЕН 9.О Н И А С _________________________БЕРЕЗА 10.Л Ь О О Т П _______________________КАШТАН

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: вспомни, как собирают разные овощи. Допиши подходящие овощи столбиком, под каждым глаголом. Срывают выдергивают выкапывают срезают ___________ ___________ ___________ _____________ Слова для справок: свекла, тыква, лук, помидор, картофель, кабачок, бобы, редис, морковь, укроп, баклажан, горох, перец, фасоль, репа, чеснок, редька, огурец, капуста.

Словообразование Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: найди общий суффикс в словах, обозначающих профессии людей. 1.Учитель – строитель____________ 2.Слесарь – токарь_______________ 3.Редактор – скульптор_______________ 4.Столяр – маляр_____________________ 5.Шахтер – контролер__________________ 6.Тракторист – телеграфист______________ 7.Монтажник – сапожник________________ 8.Борец – пловец______________________ Ключ: - тель, -арь, - ор, - яр, - ер, - ист, - ник, - ец, - щик.

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: составь сложное слово, обозначающее профессию человека. Например : варит сталь – сталевар. 1.Разводит пчел ____________ 6. Ловит рыбу ____________ 2.Рубит лес ________________ 7. Косит газоны ___________ 3.Чистит трубы _____________ 8. Лазает по скалам ________ 4.Плавает по морям _________ 9. Разводит сады __________ 5.Строит корабли ___________ 10. Пашет землю __________ Ключ: пчеловод, лесоруб, трубочист, мореплаватель, кораблестроитель, рыболов, газонокосильщик, скалолаз, садовод, землепашец.

Развитие лексико – грамматической стороны речи Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: соедини линией слова – синонимы. Волшебник новость выгода Известие драчун чародей Доход маг сообщение Солдат прибыль задира Забияка воин боец Ключ: волшебник – маг – чародей; известие – новость – сообщение; доход – прибыль – выгода; солдат – воин – боец; забияка – драчун – задира;

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: найди лишнее слово на строке и зачеркни его. 1. Всадник, лошадь, наездник, жокей. 2. Лачуга, хижина, избушка, забор. 3. Больница, врач, доктор, лекарь. 4. Утес, кирпич, скала, валун. 5. Забава, потеха, забота, развлечение. 6. Животное, зверь, скотина, детеныш.

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: найди во втором столбике и допиши слова – антонимы. 1.Небрежный___________ 1. Старше. 2.Ленивый______________ 2. Вред. 3.Жизнь________________ 3. Защита. 4.Польза_______________ 4. Аккуратный. 5.Слева_________________ 5. Умный. 6.Неуклюжий____________ 6. Смерть. 7.Глупый________________ 7. Ловкий. 8.Сильный______________ 8. Трудолюбивый. 9.Младше_______________ 9. Справа. 10.Нападение_____________ 10. Слабый

Составление словосочетаний и предложений Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: вставь в предложения числительные. 1. Наташа читает сказку о волке и (7)_________козлятах, а у Никиты книжка о (3)_________поросятах. 2. Максим моложе брата Славы на (2)______года. 3. Нам пришлось ждать автобус (15)____________ минут. 4. Лифт застрял на (7)_________этаже. 5. Ольга остановилась на (10)__________странице. 6. У нашей кошки Мурки (4)_______котят.

Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: запиши местоимения в нужной форме. Они всюду ищут_______ (ты). Не обижай_______ (они), пойдем к_______ (они). Как только он увидел_______ (я), сразу подошел ко ______ (я). За_______ (он) мчалась огромная собака, многие в поселке боялись________ (она). Я пришел пригласить_______ (вы) к ______ (мы) в гости. Оставь_______ (он) в покое! Ведь он не трогает______ (ты).

Восстановление деформированного текста Карточка Фамилия имя учащегося_____________________________________ Класс__________возраст_____________дата______________ Инструкция: составь предложения из данных слов. Летние каникулы. 1.Морю, летом, Боря, ездил, к, родителями, с. _____________________________________________________ 2.Все, на, шли, вместе, пляж, утром. ___________________________________________________ 3.Плескались, в, ребята, подолгу, теплой, воде. _____________________________________________________ 4.Дети, вернулись, с, взрослые, загорелыми, юга, и. ______________________________________________________