Король французской комедии.. Комедии Мольера – сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое остроумное перо его предавало на публичный позор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мольер Мольер (настоящее имя Жан Батист Поклен 15 января 1622, Париж 17 февраля 1673, там же) комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической.
Advertisements

Жан-Батист Мольер. Настоящее имя классика французской драматургии Мольера ( ) – Жан-Батист Поклен.
МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве» Мольер (Жан Батист ПОКЛЕН) Мольер. Портрет работы Н. Миньяра. 17 в.
Культура эпохи Возрождения XIV–XVI вв. Выполнил: Лоцан Альберт Мольер (Жан Батист Поклен)
Мольер Урождённый Жан Батист Поклен. Комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.
Биография Настоящее имя Мольера - Жан Батист Поклен( )Он родился в Париже и был крещен 15 января 1622 года, как указывает запись в книге парижской.
Мольер Жан Батист Поклен. ( ). Мольер, настоящее имя которого Жан Батист Поклен, был рожден в Париже. Даты рождения великого человека не известно,
Мольер (настоящая фамилия Поклен) Жан Батист [Jean Baptiste Poquelin, dit Molière, ] величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель.
Мольер Жан Батист 15 января 2011 года – 17 февраля 2010 года.
Мольер Жан Батист Поклен. ( ). МОЛЬЕР (Moliere) ( наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) ( ), французский комедиограф, актер, театральный.
Зарубежная литература 18 века. Просвещение. О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…
Литература XXVII века Курс лекций Гильмулиной Е.А.
ФОНВИЗИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ (1745–1792) – выдающийся русский драматург, публицист, переводчик.
КЛАССИЦИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИКЛАССИЦИЗМА.
«Золотой век» французского театра классицизма. Выполнила: Афанасьева Н. ученица 11 класса.
Пьеса была создана по заказу Людовика XIV, который хотел, чтобы Мольер высмеял турецкие церемонии. Драматург не мог отказаться от венценосного заказа,
Не смолкает колокольчик Булгакова … Тема урока:. «Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была, по существу, беспощадной схваткой с глупостью.
Поэтика комедийной пьесы «Тартюф» Жан – Батист Мольер.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ Идти в театр не для того ты должен, Чтоб ужасов там всяких насмотреться… По-моему тот получеловек Иль человек с ущербом,
ТЕАТР КЛАССИЦИЗМА. ТРЕБОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА Высокие герои и конфликт Высокие герои и конфликт Моральное значение пьесы Моральное значение пьесы Деление.
Транксрипт:

Король французской комедии.

Комедии Мольера – сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое остроумное перо его предавало на публичный позор невежество, глупость и подлость. В.Г.Белинский

Жан Батист Мольер (Поклен) родился в Париже 13 января 1622 года. Происходил он из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков-драпировщиков. Отец Мольера Жан Поклен был придворным обойщиком и камердинером ЛюдовикаXIII. Людовик XIII

Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в.

Мольер воспитывался в Клермонском колледже, где основательно изучил латынь, так что свободно читал в подлиннике римских авторов. По окончании колледжа юноша решил посвятить себя театру. Он избрал профессию актёра.

В 1643г., приняв псевдоним Мольер, он организовал «Блистательный театр». Но этот театр успеха не имел. Мольер, примкнув к группе бродячих артистов, отправляется искать счастья в провинции.

В конце 1658 года, в расцвете сил, обогащённый наблюдениями и опытом, Мольер возвращается в Париж. Его труппа дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV. Фарс «Влюбленный доктор» имел громадный успех и решил судьбу труппы: король предоставил ей придворный театр. Людовик XIV Лувр

Именно в парижский период жизни Мольер создал свои замечательные комедии (более 30), в которых осмеивал всевозможные пороки: ханжество, лицемерие, подозрительность, тупость, легкомыслие, чванство, дворянскую спесь и жадность буржуа.

«Дон Жуан», «Мизантроп», «Скупой», «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Плутни Скапена», «Мнимый больной» и другие его пьесы до сих пор не сходят со сцены, и их остроумие и блеск не тускнеют от времени.

Мольер был не только драматургом, но и гениальным актёром. «Он был актёром с головы до ног. Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун в свете мог бы рассказать за целый час», - писал о нём один из современников.

17 февраля 1673 г. во время представления комедии «Мнимый больной», в которой Мольер выступал в главной роли, драматургу стало плохо. Начавшиеся судороги он сумел выдать за игру, так что спектакль не был сорван. Через несколько часов Мольер скончался.

Избранные комедии Мольера «Тартюф, или обманщик» В доверие к хозяину дома Оргону втирается молодой человек по имени Тартюф, разыгрывающий из себя скромного, благородного, набожного, бескорыстного человека. Истинная сущность Тартюфа проявляется лишь тогда, когда Оргон переписывает на него дом и свои капиталы. Лишь чудесное вмешательство Короля, наводящего справедливость (Тартюф наказан, Оргону возвращены дом и имущество), позволяет пьесе остаться комедией.

«Дон-Жуан». В основу пьесы Мольер положил испанскую легенду о Дон Жуане неотразимом обольстителе женщин, попирающем законы божеские и человеческие. Образ Дон Жуана Мольер наделил бытовыми чертами французского аристократа XVII века титулованного развратника, беспринципного, лицемерного, наглого и циничного.

« Скупой». В знаменитой комедии «Скупой» Мольер мастерски рисует отталкивающий образ скряги Гарпагона, у которого страсть к накопительству приняла патологический характер и заглушила все человеческие чувства.

«Мнимый больной» Арган, воображающий себя больным, является игрушкой в руках недобросовестных и невежественных врачей. Мольер нападает на шарлатанов-врачей так же, как он нападал на прочих лжеучёных.

«Мещанин во дворянстве». Одна из самых блестящих комедий-балетов Мольера. Эта комедия самая злая сатира на буржуазию, подражающую дворянству. Он не щадит здесь красок для осмеяния богатого буржуа Журдена, который лезет изо всех сил в дворянство, обучается хорошим манерам, отворачивается от своей плебейской жены и якшается с прогоревшими дворянчиками, обирающими его.

Но если над Журденом Мольер издевается за его глупость, напоминая ему старую мещанскую мудрость «всяк сверчок знай свой шесток», то с ещё бо́льшим презрением он изображает находящегося на содержании у Журдена знатного мошенника и паразита Доранта.

Этим отрицательным персонажам противопоставлены положительные госпожа Журден и Клеонт, честные, правдивые и сознательные буржуа, гордые принадлежностью к своему классу.

Цель пьесы «отрезвить буржуазию, внушить ей чувство собственного достоинства, мысль, что она должна создать собственную культуру» (Фриче).

Особенность комедий Мольера – их бодрый, оптимистический тон, пронизывающий все образы, в том числе и сатирические. По определению Л.Толстого, «Мольер едва ли не самый всенародный и потому прекрасный художник нового искусства».