Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить.
Advertisements

Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Образовательные технологии как фактор успешной реализации ФГОС. Творческий проект на уроках МХК Определение «образовательной технологии» Определение «образовательной.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Доклад на тему: «Технология методов проектов» Исаенко А.В. МОУ Новохуторная СОШ 2010 год.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
ПРОЕКТ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Автор: Куликова В.Ф., кандидат исторических наук, руководитель ГМО учителей ОРКСЭ г. Горно-Алтайска.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Транксрипт:

Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011

Из истории Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата. Метод проектов возник еще в начале нынешнего столетия в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Образовательный ресурс метода проектов Диапазон учебных целей метода проектов: «развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»

Полат Е.С. Метод проектов «Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями»

Типологизация проектов строится по критериям: 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, Например, исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий.

2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3.Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4. Характер контактов: среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира. 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность проекта. Типологизация проектов строится по критериям:

Этапы работы над проектом Поисковый этап 1.Поиск и анализ проблемы 2.Выбор темы проекта 3.Планирование проектной деятельности по этапам 4.Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Конструкторский этап 1.Поиск оптимального решения задачи проекта Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна 1.2. Выбор технологии изготовления 1.3. Экономическая оценка 1.4. Экологическая экспертиза. 2.Составление конструкторской и технологической документации. Этапы работы над проектом

Технологический этап 1.Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования. 2.Выполнение запланированных технологических операций. 3.Текущий контроль качества. 4.Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию. Этапы работы над проектом

Заключительный этап 1.Оценка качества выполнения проекта 2.Анализ результатов выполнения проекта 3.Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). Этапы работы над проектом

Этапы деятельности учащихся Подготовка определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования.

Планирование определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение задач (обязанностей) между членами команды. Этапы деятельности учащихся

Исследование сбор информации; решение промежуточных задач. Результаты и/или выводы анализ полученных данных; формулирование выводов. Оценка результатов и процесса; оформление конечных результатов; подведение итогов, корректировка, окончательные выводы. Этапы деятельности учащихся

Метод проектов. Статьи Метод проектов на Летописи.ру Метод проектов на Астровики Метод проектов в современном образовании Метод проектов в современном образовании Реализация метода проектов в подготовке студентов учреждений СПО Реализация метода проектов в подготовке студентов учреждений СПО