Формирование духовно- нравственных ценностей на уроках истории (из опыта работы) Евсюкова Лариса Ивановна учитель истории и обществознания МОУ «Курьинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Advertisements

Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете
«Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства» МБОУ «Красивская СОШ» Хабарова Татьяна Геннадьевна.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Курьинская сош» Евсюковой Ларисы Ивановны Алтайский край с.Курья, 2010г. Реализация.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Транксрипт:

Формирование духовно- нравственных ценностей на уроках истории (из опыта работы) Евсюкова Лариса Ивановна учитель истории и обществознания МОУ «Курьинская сош» Алтайский край 2010 год

Зачем мы изучаем историю «Не любить историю может человек совершенно не развитый умственно» (Н.Чернышевский). «История – свидетельница эпохи, луч правды, жизнь памяти, посланница минувшего, наставница жизни» (Античные мыслители). «Каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно действующим гражданином» (В.Ключевский).

«Основная цель исторического образования – сделать так, чтобы ребенку было комфортно изучать историю, чтобы он видел смысл в этом занятии» Евгений Вяземский, заведующий кафедрой исторического и социально- экономического образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования

В чем, на Ваш взгляд, заключается вторая по важности цель изучения истории в школе, если самой важной целью мы признаем воспитание патриота и гражданина? Школьный курс истории, как и обществознания, должен научить человека решать социальные задачи.

Предмет, который может стать и камнем преткновения, и ориентиром Для человека XXI столетия важнее способность анализировать исторический материал, умение работать с информацией, понимать и интерпретировать источники, на их основе реконструировать историческую реальность.

« Каждое мгновение имеет свою необходимость» Знание обретается тогда, когда оно проходит через личное отношение, сопереживание

Проблемы формирования исторического знания 1.Формальное усвоение истории 2. История усваивается в виде словесных выражений. 3.За словесными выражениями не стоят образы реальных фактов

Создание условий для развития гражданского и патриотического сознания у школьников Гражданское и патриотическое воспитание школьников

Принципы личностно ориентированного обучения Принцип актуализации Принцип индивидуальности Принцип субъективности Принцип творчества и успеха Принцип доверия и поддержки

Основополагающие компоненты знание учениками исторических фактов - «Я знаю, что это наше!» положительное отношение к определенным фактам истории и культуры - «Я горжусь …» готовность участвовать в практической деятельности- «Я готов действовать».

Компетенции, реализуемые в ходе проектной деятельности учащихся, актуальные для гражданского и обществоведческого образования: умение извлекать пользу из опыта; умение опрашивать окружающих; умение критически относиться к тому или иному аспекту общественного развития; умение занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; умение видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; умение сотрудничать в группе; умение принимать решения – улаживать разногласия и конфликты; умение разрабатывать и выполнять контракты; умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение нести ответственность

Какие события из курса истории Вы запомнили? Респонденты - учащиеся 11-х классов (27 человек) Великая Отечественная война (8) Вторая мировая война (6) Эпоха Петра I (3) Великая Французская революция (7) Отечественная война 1812 года (2) Расстрел царской семьи (2) Революция 1917 года Гражданская война

Какие события из курса истории Вы запомнили? Дворцовые перевороты Отмена крепостного права Образование Древнерусского государства Карибский кризис Образование колоний в Америке Крещение Руси Испытание атомного оружия в Японии Куликовская битва Ледовое побоище

Почему мне нравится предмет «История» вопросы 8 кл. 29 чел. 9 кл. 21 чел. 11кл. 27 чел. Всего 77 чел. 1.Знание необходимо каждому человеку Знание необходимо каждому россиянину Дает интересную информацию Учит думать, анализировать Связано с жизненными планами Занимаюсь с удовольствием Позволяет проявить знания и способности Свободно чувствую себя на уроках Изучение предмета встречает поддержку родителей, друзей Изучаю потому, что так положено

Почему мне нравится предмет «История» 1.Его знание необходимо каждому человеку 2.Его знание необходимо каждому россиянину 3.Дает интересную информацию 4.Учит думать, анализировать 5.Изучение связано с жизненными планами 6. Занимаюсь с удовольствием 7.Позволяет проявить знания и способности 8.Свободно себя чувствую 9.Предмет встречает поддержку родителей и друзей 10.Изучаю потому, что так положено

Что осложняет отношение к предмету «История» вопросы 8 кл. 29 чел. 9 кл. 21 чел. 11 кл. 27 чел. всего 1.Лень Знания предмета не понадобятся Сложный предмет Большой объем домашнего задания Много задают по другим предметам Нет способностей к изучению Трудно дается Стесняюсь говорить Не позволяет расслабиться Непопулярен в семье, среди друзей -426

Выводы На уроках истории и обществознания осуществляется социально – личностное становление учащихся, закладывается фундамент формирования гражданина нашего общества, решается задача формирования на базе полученных знаний важнейших практических и интеллектуальных умений и навыков. У учащихся развивается активная жизненная позиция и патриотизм как важнейшие духовно- нравственные и социальные ценности, отражающие сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах общества.