История России Итоги Единого государственного экзамена 2006 год © Т.П. Тетеревлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Advertisements

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Анализ результатов тестирования по истории России учащихся 11-А кл. (по плановой выездной проверке МКЦО в сентябре 2010 г.) ГОУ СОШ 776 Учитель: Плугатаренко.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2009 ГОДА (В НОВОЙ ФОМЕ) ПО ИСТОРИИ РОССИИ Назарова Наталья Юрьевна.
Особенности КИМ ЕГЭ по истории 2012 года. (проект)
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
ЕГЭ по истории 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru – сайт.
Результаты ЕГЭ 2012 года по истории в Новгородской области.
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории Методические рекомендации.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 г. Саров ИСТОРИЯ. Структура КИМ Всего 40 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть А - 21.
ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в новой форме). Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания: - часть 1 – 20.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
История ЕГЭ Общее число заданий в экзаменационной работе – 39 Часть А – 21 задание Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Транксрипт:

История России Итоги Единого государственного экзамена 2006 год © Т.П. Тетеревлева

Архангельская область: количество участников Год Участвовало в ЕГЭ по истории России

Распределение участников по «волнам» ЕГЭ

Результаты ЕГЭ я волна2-я волна

Сравнение результатов ЕГЭ по истории России (1-я волна) 2005 г.2006 г.

Общие результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ по истории и обществознанию

ЕГЭ по истории России – 2006: структура экзаменационной работы Задания Тип задания Вес каждого задания Maкс. первич. балл 1 А1 А33 Задания с выбором правильного ответа (базовый уровень) 1 балл 33 2 В1 В10 Задания с открытым кратким ответом (повышенного уровня сложности) В1, В3, В5, В6, В8, В10 1 балл; В2, В4, В7, В9 2 балла 14 3 С1 С7 Задания с открытым развернутым ответом (высокого уровня сложности) С1– С3 – 2 балла; С4 – С7 – 4 балла 22 Итого 50 69

Распределение баллов в работе Части работы Тип заданий% от макс. первичного балла за всю работу Часть 1 (А) С выбором ответа 47,8 Часть 2 (В) С кратким ответом 20,3 Часть 3 (С) С развернутым ответом 31,9 Итого:100,0

Части А и В

Задания частей А и В: распределение по основным разделам курса истории России Разделы курса истории Число заданий Максим. первичный балл % от макс. первичного балла за всю работу VIII – кон. XVI в. 557,2 XVII – XVIII вв. 8913,0 XIX в , гг. 222, – 1945 гг , – 1991 гг. 8913, гг. 111,4

Задания частей А и В: распределение по видам проверяемых знаний и умений Виды знаний и умений Число заданий Максим. первич. балл % от макс. первичного балла за всю работу Знание дат 557,2 Знание фактов 7710,1 Поиск информации в источнике 10 14,5 Установление последовательности событий 111,4 Соотнесение единичных событий и общих явлений; указание характерных признаков событий, явлений 557,2 Группировка, систематизация фактов, понятий 61014,5 Знание понятий, терминов 445,8 Объяснение причин и следствий 557,2

Задания частей А и В: результаты выполнения в 2006 г. Раздел курса истории России Средний уровень решаемости заданий часть Ачасть В VIII – кон. XVI в.75,25 % 61,5 % XVII – XVIII вв.70,5 % XIX в.69 %53,95 % 1900 – 1916 гг.58 % 60,05 % 1917 – 1940 гг.61,5 % 1941 – 1945 гг.64,5 % 1945 – 1991 гг.66,7 %63,55 % 1991 – 2004 гг.60 % -

Задания частей А и В: решаемость заданий разных типов по отдельным периодам истории России датыфактыпоня- тия прич.- след. связи общее – особ. груп- пир. послед- ть источн ик систем атиз-я VIII– XVIII вв ,384,1 XIX в ,152, гг. 55,557, ,847, – 2004 гг ,264,7 Сред. ур- нь реш- ти 66,967,46868,867,368,54165,162,3

Часть С

С1 – С3: задания для работы с источником Отрывок из документа + вопросы и задания: 1) атрибуция документа, определение событий, явлений, личностей, о которых в нем говорится; 2) разъяснение сущности характеризуемой в источнике проблемы в историческом контексте (с привлечением знаний по курсу истории); 3) анализ позиций автора, рассмотрение версий и интерпретации событий.

С4 – С7: аспектные задания С4 – обобщенная характеристика, систематизация исторического материала С5 – анализ исторических версий, оценок С6 – анализ исторической ситуации С7 – сравнение исторических событий и явлений.

Решаемость заданий части С Зада- ние Проверяемые виды деятельности Планир. % выполн-я Средний % выполн-я (1-я волна) С1 Анализ источника ,9156 С2 Анализ источника ,277 С3 Анализ источника ,475 С4 Характеристика, систем-я исторического материала ,950 С5 Анализ исторических версий, оценок ,257 С6 Анализ исторической ситуации ,948 С7 Сравнение исторических событий и явлений (общее) ,539 Сравнение исторических событий и явлений (различия) ,834

История России Единый государственный экзамен 2007 г. © Т.П. Тетеревлева

Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Новые темы: Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства Князья и дружина. Вечевые порядки Международные связи Древней Руси. Влияние Византии и народов Степи Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции Причины распада Древнерусского государства Образование Золотой Орды. Русь и Орда.

Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Новые темы: Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в составе Великого княжества Литовского Борьба за политическую гегемонию в Северо-восточной Руси Роль церкви в консолидации русских земель Куликовская битва и ее значение. Зарождение национального самосознания.

Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Новые темы: Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти Судебник 1497 г. Формы землевладения и категории населения. Начало закрепощения крестьян Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в. Складывание идеологии самодержавия Опричнина. Дискуссия о характере опричной политики Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы.

Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Новые темы: Смута XVI – начала XVII в. (причины, сущность, последствия). Дискуссия о причинах Смуты Ликвидация последствий Смуты. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур Общественно-политическое устройство (самодержавие, сословная структура общества). Соборное Уложение 1649 г. Система крепостного права Церковный раскол. Старообрядчество Культура России в XVII в. Усиление светских элементов в культуре.

Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Новые темы: Россия в период дворцовых переворотов Особенности экономики России второй половины XVIII в Социальные движения второй половины XVIII в. Е.Пугачев Россия в войнах второй половины XVIII в. Присоединение новых территорий Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII в.

Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Внутренняя политика Александра II. Реформы хгг Внутренняя политика Александра III (ранее 1 вопрос) Социально-экономическое развитие в пореформенный период. Возникновение торгово-промышленных монополий Идейные течения, политические партии и общественное движение в е гг. Консерваторы, либералы, Эволюция народничества. Начало рабочего движения. Российская социал-демократия Россия в начале века: самодержавие и общество; сословный строй; экономическое и политическое развитие, его противоречия; проблемы модернизации. Реформы С.Ю.Витте.

Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция гг. (причины, движущие силы, основные события, итоги). Думская монархия Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Формирование однопартийной системы. Внутренняя и внешняя политика советского правительства в 1917 – 1920 гг Образование СССР. Выбор путей объединения. Национальная политике в е гг.

Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Политическая жизнь в 1920-е – 1930-е гг. Внутрипартийная борьба. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г Причины свертывания новой экономической политики. Ускоренная модернизация: индустриализация, коллективизация «Культурная революция» (утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки, художественной культуры) Героизм советских людей в годы войны. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.

Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год СССР в первое послевоенное десятилетие: восстановление хозяйства, идеологические кампании конца 1940-х гг. «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Создание ракетно-ядерного оружия СССР в середине середине 1980-х гг. + Конституция 1977 г. + Установление военно- стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки СССР во второй половине 1980-х гг. + Внешняя политика: «новое политическое мышление» Особенности развития советской науки и культуры в 1950 – 1980-х гг Россия в системе международных отношений. Место России в современных мировых интеграционных процессах

Спецификация экзаменационной работы по истории России, ЕГЭ Изменения в КИМ-2007 по сравнению с КИМ-2006: Общая продолжительность экзамена по истории России – 210 минут (=3,5 часа) т.е. время, отведенное на выполнение работы, увеличивается на 30 минут.

Спецификация экзаменационной работы по истории России, ЕГЭ Изменения в КИМ-2007 по сравнению с КИМ-2006 Часть А Общее количество заданий в части А – 32 задания Часть А сокращается на одно задание (убрано задание А18 – знание фактов). Вместо задания на знание понятий (XVII – XVIIIвв.) и задания на знание фактов (1917 – 1940гг.) вводятся задания на группировку фактов. 3) увеличено число заданий разных типов по периоду 1900 – 1940 гг.

Пример задания А7 (на группировку фактов) А7. Какие из перечисленных понятий, терминов возникли в ходе государственных преобразований Петра I? А) Судебник; Б) коллегии; В) Избранная Рада; Г) Табель о рангах; Д) Новоторговый устав; Е) Духовный регламент. Варианты ответа: АВГАГДБГЕ вгд

Пример задания А22 (на группировку фактов) А22. Какие из перечисленных положений соответствуют программе Российской социал-демократической рабочей партии (1903 г.)? А) сохранение единства и неделимости России; Б) свержение монархии; В) сохранение крестьянской общины; Г) установление 8-часового рабочего дня; Д) развитие широкого местного самоуправления; Е) предоставление политических преимуществ русской нации. Варианты ответа: АБЕАГДБГД вг Е

Спецификация экзаменационной работы по истории России, ЕГЭ Изменения в КИМ-2007 по сравнению с КИМ-2006 Часть В Общее количество заданий в части В – 11 заданий 1)Часть В увеличена на 1 задание (введено задание В11 на установление последовательности событий по периоду XIX – XX вв.)

Пример задания В11 B11. Расположите событий в хронологической последовательности: А) участие советских представителей в Генуэзской конференции; Б) исключение СССР из Лиги Наций; В) заключение пакта Молотова-Риббентропа; Г) участие советских добровольцев в войне в Испании.

Спецификация экзаменационной работы по истории России, ЕГЭ Изменения в КИМ-2007 по сравнению с КИМ-2006 Часть С Общее количество заданий в части С – 7 заданий 1)Максимальный балл за задание С5 (на сравнение исторических версий и оценок) – 3 балла (вместо 4). 2)Раздельное оценивание задания С7 (на сравнение): отдельно оценивается нахождение общих черт (макс. 2 балла), отдельно – нахождение различий (макс. 2 балла).

Пример задания С5 Ниже приведены две точки зрения на государственную деятельность Екатерины II: 1. Екатерина II последовательно проводила в жизнь политику «просвещенного абсолютизма»; 2. Екатерина II лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма», однако в своей реальной политике она нередко отступала от них. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную Вами очку зрения.

Пример задания С7 Сравните основные идеологические установки, подходы к партийному строительству и к методам политической борьбы большевиков и меньшевиков в период 1907 – 1916 гг. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что различным (не менее двух различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов.

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2007 кодификатор спецификация экзаменационной работы демоверсия экзаменационной работы (ок. 500 кБ) Сайт: (Тетеревлева Татьяна (Тетеревлева Татьяна Павловна)